Печально, что многие люди играют в доту с целью нахождения какой-то выгоды для себя. Это игра в конце концов, а не место для заработка, с игрой можно зарабатывать разве уж только в киберспорте. В первой доте не было шмоток, почти каждую игру попадались ливеры, чтобы просто найти игру требовалось много времени, но люди играли и играли из-за интереса к игре. Сейчас же в доте 2 условия намного лучше, и хотя есть небольшие проблемы с матчмейкингом, это не мешает получать удовольствия от игры в пати с друзьями, испытывать интерес к игре.
По большей мере интерес к игре зависит от самого человека: если он привык искать ошибки в окружающих, а не в себе, то, конечно, смысла от такой игры для него нет никакой. Как кто-то тут уже цитировал "Если вам кажется, что вокруг вас одни дураки — значит вы центральный", то есть нужно искать ошибки прежде всего в себе. Сказать своей команде: "А я говорил, что нужно было сделать так..." -- это худшее, что можно сделать, скорее всего люди сами внутри себя осознают свою ошибку, гораздо лучше будет признаться в своей ошибке в случае неудачи, к чему многие, к сожалению, не способны.
Что касается руинеров: они безусловно рушат игру. Но большинство руинеров -- это как раз те, кто ищет ошибки
в других. Вместо того, чтобы все время винить Valve в системе ММР, следовало бы начать с себя. Да, это в интересах компании сделать игру наиболее популярной, но они ничем тебе не обязаны, если не нравится -- не играй. Чтобы сыграть в хорошую партию игр в Dota 2 с менталитетом сообщества, которое имеется у нас на данный момент, я вижу как наиболее разумный вариант -- это игры в пати.
Мб это обучение по статистике дает не очень хорошие результаты, но оно построено на машинном обучении, следовательно оно будет улучшаться со временем. Статистика всегда дает тебе пищу для размышлений, но никак не непосредственное руководство для победы, поэтому по сути это небольшое дополнение к игре, которое не может оказать значительное влияние на игру.
Насчет второй проблемы, почему вы все время хотите вывезти деньги из игры? Игра чтобы играть, а не зарабатывать. А вот для Valve это работа и это обычное дело, что они хотят получить прибыль из своей профессиональной деятельности.
IceFrog во времена первой доты не получал никаких денег с разработки доты, Valve в последнее время выпускали очень много патчей с изменениями баланса и багофиксами и все равно людям что-то да не нравится.