VANSKOR: «У нас слишком большая конкуренция в регионе»

Участник состава Россия, Russia, RU forZe Россия, Russia, RU Иван «VANSKOR» Скороход рассказал в интервью о подготовке своей команды к предстоящему майнору StarLadder ImbaTV Dota 2 Minor Season 3, поделился своими ожиданиями от турнира, высказался о текущем патче в Dota 2 и недавнем обновлении системы матчмейкинга.


— Как проходила ваша подготовка к майнору? У вас был буткемп?

— Мы два раза собирались на буткемп — перед квалификациями на майнор и через неделю после них. Буткемп, я считаю, был продуктивным, будем показывать хорошую игру.

— Какие ожидания от первого матча против business associates?

— У них довольно неплохая команда, все-таки Fear — опытный игрок. Никаких прогнозов давать не буду, просто победит тот, кто лучше подготовился. 

— А в целом о вашей группе на майноре что скажешь? 

— Группа играбельна, явным фаворитом можно назвать Team Aster, а все остальные более-менее на одном уровне, может быть, мы чуть ниже. 

— Кого считаешь фаворитом турнира?

— Alliance.

— А как же Gambit?

— Ну с Gambit вообще непонятно. Вот сейчас gpK~ вернулся. Он хороший игрок, но я не знаю, как у них внутри команды будет вообще все это происходить. Все-таки они, так сказать, не на позитивной ноте его в запас отправляли. Я не знаю, вроде gpK~ был обижен на них, или тиммейтам было неприятно, что он вот так уходит от них, не хочет с ними играть.

— Какая задача сейчас стоит перед forZe? Чего ждет от вас руководство?

— Явных целей от организации мы не получали, для нас хорошим результатом будет топ-4. Это будет не ужасно, не плохо, не дизбанд. А так организация видит в нас перспективы, мы играем для них сейчас на перспективу, я бы так сказал.

— В последнем патче порезали урон ультимейта Snapfire. Чувствуется разница?

— Сказалось, но не так, что Snapfire перестала быть имбой. Она все так же убивает пачки практически с двух спеллов, у нее второй спелл — Force Stuff + стан и ульта в три экрана, которая до сих пор наносит достаточно много урона.

В последнем патче понерфили практически всех, но никого не апнули. То есть, по сути, все осталось то же самое. 

— Каких героев на «пятерку» ты бы посоветовал в этом патче?

— Конечно же, Snapfire, Batrider, Oracle — потому что он как раз прямой контрпик Batrider и отчасти контрпик Snapfire. Ancient Apparition я считаю сильным, потому что ему очень хорошо подняли ульт, и теперь ты на десятом уровне берешь не GPM-талант, так как его нет, а +10% Spell Amplification, это очень много для саппорта, ты вносишь невероятное количество урона. Пятым можно назвать либо Enchantress, либо Lich, кого-то из них.

— Какие изменения ты бы хотел увидеть в текущей мете?

— Я считаю, нельзя выпускать патчи, в которых ты только нерфишь героев. Кого-то нужно апать. Вот даже сейчас Lifestealer находится в первой фазе, но мне кажется, спустя время ему найдут альтернативу какую-то либо ответ на него. Занерфили Lifestealer — должны апнуть кого-то другого, чтобы его можно было также даблпикать, закрывать им в первой стадии, как ты делаешь с Lifestealer обычно. Сильный лейнер с большим уроном, хорошей скоростью атаки и хорошими статами. Какую-то тенденцию проявляла в последнее время Phantom Assassin, ей последние два-три патча повышали урон, может быть, спустя еще один патч ее тоже начнут брать в первой стадии. 

— Понравилось ли тебе последнее обновление матчмейкинга?

— Сейчас это выглядит очень странно, потому что вообще перестали отображаться ранги. Каждый игрок считается uncalibrated, хоть MMR есть. А так большинство изменений, которые делает Valve с MMR системой — она просто одного человека переодевает в разную одежду. Просто теперь это выглядит по-другому, у тебя не два MMR, а просто MMR относится к тому, к чему у тебя больше пятигранник. 

— У Gibkiy очень неоднозначная репутация в пабликах. Как он попал к вам в команду?

— После того как мы расстались с pio65, у нас было немного вариантов, кого брать, и наш менеджер Глеб подсказал Gibkiy. У него раньше не было сильной мотивации играть на про-сцене, но мы считаем его достаточно хорошим игроком с хорошим пулом, который нам подходит. Осталось его только натаскать для профессиональной сцены, потому что раньше он играл только паблики. Если он вольется в про-атмосферу, как игры происходят в CM-моде и на турнирах, то он будет рвать и метать.

— Существует мнение, что он играет только на Lone Druid.

— Мы подстраиваем наши драфты под его хиропул, но это нас точно не ограничивает в идеях и наработках.

— В последних матчах на Parimatch League вы пять раз взяли Lone Druid, но выиграли с ним только два раза. Не кажется ли тебе, что теперь вас просто байтят на пик этого героя?

— Последние матчи нам давались довольно плохо. Скорее всего, это связано с тем, что каждый из нас последние дни пытается принять режим, потому что все это время мы довольно поздно ложились, а сейчас, на майноре, у нас игры будут с десяти часов утра. Те игры мы играли не максимально сосредоточенными, драфт был не совсем оптимальным, баны были не совсем оптимальны. А так я считаю, что Lone Druid — сильный герой для нас, у нас с ним Virtus.pro получилось обыграть со счетом 2:1.

— Глава forZe сказал, что после подписания вы стали использовать некие «фишки», которым вас научила организация. Объяснишь, что имелось в виду?

— Подразумевалось, что организация хочет сделать из нас, так сказать, полноценных спортсменов, как в большом спорте. То есть спортивный подход и все, что прилагается в большом спорте, они хотят прикладывать и к нам.

— Недавно случилась история с подставными матчами, которые вам предложили сыграть. Это уникальная ситуация или такое действительно порой происходит? 

— На самом деле я с таким столкнулся впервые, что какой-то китаец, теперь уже бывший работник Huomao TV, берет и пишет команде: «Не хотите ли вы поучаствовать в подставных матчах?». Вернее, даже не в подставных матчах — они сказали «скриптованные матчи», играть по сценарию. Это было для меня дико. И естественно, это должно было предаться огласке.  

— Руководство forZe очень хвалило Parimatch League за то, что она дает шанс таким командам, как ваша, проявить себя. Ты разделяешь такой энтузиазм по поводу затяжных онлайн-турниров? 

— Лиги полезны во всех дисциплинах. В CS:GO много лиг, все играют и всем интересно смотреть. То есть нет перерыва от матчей, они практически каждый день проходят, и зрителю всегда есть что посмотреть. Вот система Parimatch очень похожа на будущую систему DPC, драфт системы. Я считаю, что это все-таки только драфт, не финальная версия системы, которая будет. Призовые, может быть, как-то изменят, еще что-то, длительность самой лиги поменяют, потому что, насколько я знаю, во время региональных лиг DPC нельзя будет параллельно проводить другие турниры по Dota 2, это тоже дико. А так да, Parimatch League  очень похожа на будущую систему DPC. Я это только поддерживаю.

— Доволен ли ты тем, как разрешился конфликт с NS?

— Аналитики и комментаторы часто могут ляпнуть что-то, не подумав. Это уже не первый случай, и это уже практически обыденность. На такие высказывания нужно отвечать, потому что спускать с рук такое отношение неправильно.

— После этой истории Fng заявил, что аналитиков нельзя подвергать цензуре, так как они всего лишь делают шоу. Ты не разделяешь его позицию?

— Должны быть границы. Кто ставит эти границы — неизвестно. Скорее всего, ставит большинство общества. Если большинству общества это нормально, значит, это нормально, если большинству это не ок, значит, это не ок. Киберспорт — это все же не совсем шоу. То есть футбол — это тоже не совсем шоу, баскетбол — не совсем шоу, и поэтому я не полностью принимаю позицию Артема в этой ситуации.

— Что думаешь по поводу текущей ситуации на сцене Dota 2 в СНГ? Можно уже перестать говорить, что «Дота» — не наша игра?

— Я считаю, что у нас слишком большая конкуренция в регионе. Я не думаю, что наш регион самый слабый. Нельзя сейчас назвать «Доту» чей-то игрой, я бы сказал, что она ничья. Максимум можно сказать, что «Дота» — это игра чемпионов The International, то есть OG.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: www.cybersport.ru