Странности в механике игры: баг или особенность Dota 2 Reborn? (UPD: новые подробности)
С переходом Dota 2 на новый движок под названием Source 2 многие игроки стали замечать некоторые странности в механике игры: стало труднее добивать крипов, кастовать способности и т. п. Пользователи портала reddit, как показалось на первый взгляд, нашли корень проблемы...
«Перерождение» Dota 2 – ее переход на новую версию движка Source – прошло далеко не так гладко, как хотелось бы пользователям и самим разработчикам игры. Не говоря уже о несметном количестве критических и не очень багов, большая часть которых, к счастью, уже канула в лету, вместе с этим глобальным обновлением игровой процесс Dota 2 обогатился некоторыми особенностями, обусловленными технической спецификой нового движка. Эти особенности доставляют дискомфорт бывалым игрокам, привыкшим к Source 1 со всеми его преимуществами и недостатками.
Так, усилиями дотошных пользователей портала reddit вскрылась очень важная характерная черта нового движка Dota 2, которая, как выяснилось позже, была присуща и Source 1 – но об этом чуть позже – и которая, по мнению многочисленной прослойки дотерского сообщества, оказывает весьма существенное влияние на игровой процесс.
Речь идет о следующем. Должно быть, вы и сами в процессе игры невольно замечали некоторые странности в поведении юнитов: иной раз бывает трудно добить крипа, выделить героя, скастовать способность на вражеского или союзного юнита. Сперва недовольные пользователи грешили на аномально высокую задержку, вызванную чем-то иным, нежели пингом до серверов игры – у многих юзеров эта задержка действительно имела место и проявлялась при выполнении любых действий. Однако при окончательной и бесповоротной трансформации Dota 2 в Dota 2 Reborn Valve озаботились этой проблемой и вовремя ее устранили, а указанные выше трудности никуда не исчезли.
Буквально недавно, как показалось на первый взгляд, корень проблемы был найден. Путем нехитрых манипуляций с консолью выяснилось, что Selection Boxes юнитов – по аналогии с хитбоксами, это те невидимые параллелепипеды, в которые нужно попасть курсором, чтобы выделить в цель того или иного юнита – неразрывно связаны с анимацией этих юнитов. Проще говоря, когда герой, к примеру, стоит на месте, он подвержен т. н. анимации простоя (герой колышется из стороны в сторону, машет крыльями, озирается по сторонам и т. д.), и под действием этой анимации его Selection Box (для простоты будем называть это хитбоксами) приводится в движение, что, в свою очередь, немного затрудняет процесс выделения этого героя курсором мыши. То же самое, соответственно, применимо и к движущейся цели. Все вышеописанное наглядно зафиксировано в следующем видеоролике:
А вот так это выглядит с видимыми хитбоксами (для этого в игре с ботами нужно ввести в консоль две команды: «sv_cheats 1» и «dota_unit_show_selection_boxes 1»):
<video controls="controls"> </video></p>
Для справки: синий хитбокс – это обычный хитбокс юнита, а красный – это т. н. приоритетный хитбокс, нажав на который, вы выделите этого юнита даже в том случае, если он находится в зоне действия синего хитбокса другого юнита.
Дальнейшие тесты показали, что размеры хитбоксов изменяются под действием хекса, BKB и аналогичных способностей:
<video controls="controls"> </video></p>
<video controls="controls"> </video></p>
Как видно из видеоролика, представленного ниже, хитбоксы летающих героев доставляют особую головную боль.
<video controls="controls"> </video></p>
Казалось, причина недовольства тысяч игроков была найдена – по мнению многих, такое точное позиционирование хитбоксов совершенно необходимо в играх жанра FPS (вроде CS:GO), однако едва ли уместно в играх-представителях жанра MOBA, коей Dota 2 и является. Однако при более детальном рассмотрении вопроса обнаружилось, что описанная выше особенность была присуща и старому движку, откуда она без изменений перекочевала в Dota 2 Reborn:
Все эти особенности всегда присутствовали в игре. Ничего нового в этом нет. Все то же самое было и в Source 1. Когда мне было скучно, я самолично ставил курсор рядом с героем и наблюдал, как герой периодически подсвечивается при анимации простоя. Так что я уверяю вас, что это не новая фича реборна.
Пользователь reddit
Не были также изменены и размеры этих злополучных хитбоксов – в этом заверил негодующих юзеров представитель администрации сайта разработчиков игры:
Размеры Selection Boxes (не хитбоксов) не были изменены с переходом на новый клиент. Если и есть какие-то проблемы с прокликиванием, то они вызваны чем-то иным.
Модератор-волонтер dev.dota2.com
В связи с этим возникает закономерный вопрос: что же тогда вызывает головную боль у пользователей, привыкших к старому доброму Source 1, а игроков с многолетним стажем и вовсе заставляет рвать на себе волосы? Действительно ли проблема, наряду с просадками FPS и прочими багами Dota 2 Reborn, имеет место на самом деле или все это – плод коллективной мнительности, обусловленной новизной и непривычностью нового клиента? Тысячи «лайков» и бурные дискуссии в комментариях к топикам на reddit указывают об обратном – что-то явно изменилось в механике игры.
Так или иначе, после прочтения данной статьи, надеемся, вы будете осведомлены о принципах функционирования хитбоксов и механизмов выделения юнитов в Dota 2 и, возможно, наличие этих знаний окажет позитивное влияние на ваши навыки игры.
Что думаете по этому поводу вы? Замечали ли вы сами странности подобного рода? Если да, то в чем они проявлялись? Свое мнение высказывайте в комментариях.
UPDATE: история получила развитие...
С выходом сегодняшнего обновления, как заявляют Valve, была улучшена точность поведения курсора при выделении юнитов и строений. Однако, как выяснилось позже, ситуация лишь усугубилась: по непонятным причинам – несомненно, это баг игры – стало невероятно сложно выделять в цель бараки стороны Dire. Безобразие запечатлено на следующем видео:
<video controls="controls"> </video></p>
Обострение проблемы привело к тому, что жаловаться начали и профессиональные игроки: Arteezy выразил опасение по поводу того, что к началу LAN-финалов ESL One New York 2015, которые состоятся уже на этих выходных, проблема не будет устранена:
if ESL is played on this version of reborn ill go NUTS cause i cant click on any enemy hero especially if theyre hexed theyre just unclickab
— Artour (@Arteezy) September 30, 2015
За прошедшие пару дней некоторые особо пытливые пользователи все того же портала reddit провели дополнительное расследование. Так, обнаружилось, что хитбоксы моделей в прошлой версии движка игры были все-таки статичны (даже при использовании способностей), в отличие от хитбоксов в Dota 2 Reborn:
<video controls="controls"> </video></p>
Вскрылось также некорректное поведение хитбоксов при анимации движения героев в Dota 2 Reborn. На ролике, представленном под этими строками, отчетливо видно, что герой не выделяется в цель при движении даже тогда, когда курсор мыши находится в пределах синего параллелепипеда. Весьма вероятно, что в этом баге – а это, безусловно, баг новой версии Dota 2 – и кроется корень проблемы. Более того, даже нажатие точно в центр героя (в центр красного, "приоритетного" хитбокса) не приводит к ожидаемой реакции игры.
<video controls="controls"> </video></p>
Помимо всего прочего, хитбоксы крипов в Dota 2 Reborn абсолютно статичны не в пример хитбоксам героев:
<video controls="controls"> </video></p>
Возможно, чтобы решить неожиданно возникшую проблему, которая оказывает весьма существенное влияние на игровой процесс, Valve следует отказаться от такой особенности нового движка, как динамичность хитбоксов: как уже было упомянуто в статье, подобное свойство совершенно необходимо в играх жанра FPS, однако, как выяснилось эмпирическим путем, едва ли уместно в Dota 2.
Источник: www.reddit.com
Комментарии
не сталкивался с такой проблемой, еще и название какое то... ну если указать что это баг то точно прочтут
Повезло, я несколько раз сталкивалась с тем, что пока догоняешь противника, невозможно толком попасть точечным скиллом(будь то стан, сопли и т.д.). Крякающий звук, мол цель не выбрана. в Source 1 такого замечено не было.
Вот вот жмакаешь раза по 4 на модельку а скил не срабатывает!!!
Заметил играя за свена и орг мага
"в Source 1 такого замечено не было."+
сегодня тоже такая проблема была на бристле, вся команда орала про криворукось, хер докажешь, что руки не из жопы
Блин.....сам не когда не узнал бы в чём корень зла )) последнее время чаще стал слышать ругань в свою сторону: " почему ты в него копье не кинул" когда например лансером играл хоть я чуть клаву не прогнул так клавишей спамил )) офигеть .... а я то думал старею уже скилами промахуюсь хоть и была мысль что с обновой какие то баги заехали но сам никогда и не понял бы и думал что только у меня так ..да уж интересно можно ли это вообще как-то исправить
+ есть такое блин, хоть и говорят ничего не поменялось, а точечным скиллом попасть бывает действительно сложно, да и атакнуть противника...я думал со мной что-то не так, и да про то, что такого не было в Source 1: ++!
Вот такая же штyка была, пытался за найкса кинyть 3 скилл, раза с 5 попал только, а команда вся сидит и возмyщается по этомy поводy
аналогично. Чаще всего такое наблюдалось под хексом
еще и с крипами такое бывает...реборн
Бристлом соплёй почти нереально попасть)
че реално?
+
REBORN (REPORN) - ощути на себе, как Гейбу похуй на тебя!
GAYPORN тогда уже.
Ну вообще часто бывает такой баг с стрелой мираны, хуком пуджа и стрелой врки, просто проходит сквозь юнитов и не попадает, надо фиксить!
Кроме автора видно это ни кому не мешает.
Да ну что ты отвечаешь за всех? На самом деле у меня тоже есть особенность этого движка, заметил за бриста. Когда бежишь и кликаешь то рядом (чтобы догнать юнита), то на цель (чтобы попасть первым скилом) возникают проблеммы. Много игр на этом герое, так что будь уверен - разницу я вижу сразу.
почитай коменты выше и не говори за других
Интересно. А я думал, что это я каким то криворуким стал вдруг, даже не задумывался, что это из за реборна). Аж бесило, что часто стал мышкой не попадать по героям и крипам. Оказывается , не я один такой)
Хитбоксами можно вносить(корректировать) баланс в дотке...
Если разбирать в плане доты как дисциплины то такое неприемлимо :)
Если же смотреть на дотку с точки зрения реалистичности то конечно же сейчас всё правильно)
Да сталкивался, много раз были случаии, когда не попадал по юниту или стрела\хук проходили сквозь персонажа.
Бросаешь точечный скилл на противника и вместа каста скилла прожимается противник.Жду фикса )
А сейчас не выделяется милибарак, ясн
+все ясно, у меня эта проблема, невозможно моментально навести на героя магию, просто в пустоту как-будто навел, капец как бесит, и не надо говорить что это было в соурсе 1, играл нормально и всегда попадал.....
За вк было пару раз со станом, думал мышка глючит, что за хрень.
Сегодня вообще за вк 3 раза кликнул на тинкера и стан не летит, он не выделялся, а выделился уже когда сделал блинк от меня.
Ой,как же у меня пригорало когда я играл за шторма..Просто жесть,это нужно срочно исправлять,как и сказано в статье более опытные игроки сразу замечают это,играю уже более 3 лет в дота 2...И данный баг очень сильно меняеет гимплей..Обычно играю за шторм спирита в Рейтинге,но когда подлитаешь чтобы убить,и вроде всё нормально проходит,то просто тупо не можешь попасть 2 скиллом и связать цель..Очень влияет на уровень игры.
Заметил еще один баг. Когда играешь на Ембере, допустим оставил ременант где-то, то если нажать фисты и во время прыжков нажать перемещения на ременант, РЕМЕНАНТ исчезнет, и вы вернетесь на позицию откуда прожали фисты. Из-за этого пару раз умирал.
Это не баг
в соурс 1 такого небыло, даже артизи вчера на стриме не понимал что происходит, куда девается ременант!
жесть у меня даже атаки героя не видно и как играть теперь на первом source такоо не было
Так вот какого хрена
Как по мне, так это вполне нормально и логично.
спасибо интересная темма !
Я хз у кого как, но у меня с первых дней выхода реборна не было НЕ ОДНОГО БАГА! Та, я не с этой планеты
Заметно сложнее стало попадать по героям, особенно в тимфайтах, на местности где видидимость перекрывает так называемый "туман войны". Надо иметь отличную реакцию и хорошее зрение чтобы попасть по пересонажу.
Странно, ниразу не замечал такого :\
Время игры на Source 1 - 700 часов.
Время игры на Source 2 - 320 часов.
Возможно, дело в чём-то другом?
2к часов на первом соурсе.
Заметил что у доты нет будущего еще на первом билде реборна
Может это мнимое, но я, кажется, сталкивался с подобным. Случалось нечто подобное с разбегом Баратрума и выжигалкой Акса. Хотя, может дело и в кривых руках.
Много раз такое было, когда за шторма влетал в замесы с кучей активных предметов в инвентаре (особенно ночью, когда вижн меньше) - теряет таргет, хекс приходится юзать по нескольку раз чтоб сработал и.т.д.. Весьма влияет на замес не в твою пользу.
Первый комментарий реддита. Гифка показывает, как работали hitbox'ы на sourse 1. Так что такая хрень не была присуща первому движку:
"Thanks to /u/Xet we can see that the hitboxes were actually static in Source 1:
I loaded up source 1 dota on an old pc and indeed, the hitboxes do not move: http://gfycat.com/FamiliarSlipperyAmoeba
And as far as I can tell, the hitboxes do NOT move when spells are cast. I couldn't actually control the SF in that particular gif, since the local lan lobbies are a bit janky, but i am able to control a random hero that the game gives me if I do a local bot game.
https://www.reddit.com/r/DotA2/comments/3mml4v/selection_boxes_are_affected_by_animationshex_etc/cvh1iao"
Есть такой косяк...
Я конечно далеко не про, но колибровал год назад на 3200 ММР, сейчас наверное под 4к отколибрую, а абузнуть смогу под 4500 где то...
Я никогда в жизни не играл так плохо за фантомку, как на этом движке, я просто не мог кликнуть на дарк сира под его скиллом хосты, ни блинком, ни даггером мог попасть, я даже пуджом в него под хостой попадаю в 80% случаев, а тут было жесть... Просто не кликалалось на него, будто в пустое место кликаю, и бывало по 3-4 секунды не попасть нажать в него блинком
усложнили жизнь игрокам после перехода на сурс 2...
интересно
У меня статуя держит в руках еррор и ее не лайкнуть...
Трудно стало играть за Рубика... Увидел, Тайд прожал ульт, нажимаешь БКБ, а по тайду ультом попасть не можешь... Миллионы репортов, унижение, боль, обида... Я плакать
Мне кажется, или сейчас иногда проблематично прокликать быстро двигающегося юнита/героя? Иногда бывает такое что догоняешь например Луну с 400+ movie speed-м через лес и бесит когда то пропадает из зоны видимости то появляется, очень трудно выделить, ну лично у меня такого на S1 не было
ИМХО
P.s 5237ммр
.
Я давно играю в Доту и даже пинг у меня 120 но токого,я некода не замечал может например в серьёзном бою такое было у кого нибудь,а может просто у когото руки из жопы растут. щас у всего поколения дотеров руки там ростут даже у меня чу-чуть прям чу-чуть,самую малость)