RAMZEs: «В мире есть всего 3-4 тренера, которых мы хотели видеть у себя. Так получилось, что они не согласились»

Керри состава Весь мир, World Just Error Россия, Russia, RU Роман «RAMZEs» Кушнарев в интервью журналу GQ объяснил, почему у команды на текущий момент нет тренера, рассказал о своем текущем распорядке дня, а также сравнил подходы к тренировкам в разных регионах.

О начале карьеры

Я очень часто ходил в компьютерные клубы и играл в Counter-Strike. Однажды мне это надоело: одни и те же карты, ничего необычного. Захотелось чего-то нового. Ребята играли в Warcraft 3, и я решил с ними. Всегда играли на какие-то мелочи: чипсы или что-то вроде того. Мне понравилась игра. Потом мама купила мне компьютер, так все и началось.

Мне было 15–16 лет, я сидел на дотерских форумах, искал команду. Думал попробовать свои силы, все-таки у меня был неплохой рейтинг. Меня нашли и взяли в команду. Там начали платить по 200–250$. В те годы для меня это была очень хорошая сумма. Я перестал брать деньги у родителей и стал сам себя обеспечивать, платить за интернет

О языковом барьере

В школе у меня был выбор: немецкий или английский. Я выбрал английский. Потом начал играть, и на европейских серверах всегда учился, у меня присутствовала языковая практика. Пытался общаться, говорил игрокам, что им делать. Лексикон дотера достаточно небольшой, поэтому его быстро осваиваешь. Когда я переехал в Америку, у меня не было особых знаний английского языка. Никто не понимал, как я буду общаться. Но как-то вот получилось. Мне не было сложно. Всегда помогал Arteezy, он говорит по-русски, поэтому переводил мне некоторые моменты.

Об уходе из EG

Еще до пандемии у нас были проблемы с тем, чтобы собраться: кто-то живет в Европе, кто-то на Филиппинах, кто-то в Америке. Мы не смогли быть вместе на первом мэйджоре, потому что у меня и у Abed были проблемы с рабочими визами в США. Так получилось, что мы поехали без буткемпа и проиграли.

Во время пандемии у меня пропала мотивация. Хотелось играть на турнирах, но у моих ребят был пинг в Америке. Играть в полную силу у них не получалось.

Я думаю, это очень важно [находиться вместе с тиммейтами]. Когда ты один сидишь дома, можешь отлучиться от компьютера, что-то поделать сам, даже выключить микрофон в командном чате. То есть лица своих тиммейтов ты тоже можешь не видеть, да и они тебя не увидят. Но когда вы сидите вместе, атмосфера сильно отличается. Все друг друга поддерживают, какие-то другие шутки. Мы же все – хорошие друзья, так что любим проводить время вместе.

После этого сезона я хотел сменить роль при любом раскладе. Какое бы место мы ни заняли на The International, я бы все равно поменял ее обратно на carry. Наверное, это главный фактор. Я хотел дальше выступать на этой позиции.

О подходе к тренировкам в разных регионах

У американцев другой подход к тренировкам, к распорядку дня. У нас все в меньшей степени направлено на подготовку. Россияне практически не выкладываются до игр, зато на турнирах все по-другому. В Америке мы много времени уделяли тренировкам и разговорам между собой. Очень много всего обсуждали. Свободного времени там было меньше. С 12 часов дня до 18 вечера у тебя могут быть скримы. При этом игры не идут подряд, между ними ты всегда должен что-то обсуждать с партнерами. Постоянно чему-то учишься.

О Just Error

Это не проект, просто микс. Пять человек, которые знают друг друга и хорошо общаются между собой. Мы давно хотели сделать этот состав – где-то год назад. Тогда получилось, что мы не были в этом уверены, мне хотелось сменить обстановку. Сейчас все поменялось. Пока что мы – микс, но посмотрим, как все пойдет дальше. С нового сезона будем решать какие-то организационные вопросы. Начнется нормальная борьба, и всем все станет ясно.

О тренере

Изначально мы искали тренера. Не буду говорить никнеймов, но в мире Dota есть всего 3-4 коуча, которых мы хотели видеть у себя. Так получилось, что они не согласились. Если бы они смогли, было бы круто. Но раз нет, значит, мы справимся сами.

Dota 2 – достаточно цикличная игра. Все возвращаются к чему-то старому, так что тренером должен быть опытный человек, способный поделиться своими знаниями. Еще он должен грамотно доносить свои мысли и быть приятным в общении.

О распорядке дня

Я меньше играю и больше смотрю. Вместо десяти игр в день сейчас провожу, наверное, где-то восемь. Но по большому счету ничего не поменялось. Разве что могу сходить в зал, а после этого снова вернуться за компьютер. У меня такой образ жизни, что я уже десять лет сижу за столом. Спина не железная. Для похода в зал есть и какие-то личные мотивы, неприятные моменты в жизни. Поэтому понял, что надо следить за собой. Если бы у меня не было проблем, я бы, наверное, не занимался спортом. Кому-то нравится ходить на пробежку, например. Кому-то – нет. У каждого свой подход.

О том, как начал красить волосы

У нас был мейджор в Катовице, и перед финальным днем мы забились с тренером. Я сказал, что мы проиграем, а он был уверен в победе. Я всегда настраиваю себя на худшее, чтобы потом не расстраиваться. Постоянно говорю: «Мы проиграем». У меня в этот момент улыбка на лице, типа шучу. Но в каждой шутке есть доля правды. Так вот, мы поспорили, что покрашу волосы, если победим. Так и случилось. После этого как-то все пошло: я покрасил волосы один раз, потом – второй, и прижилось. Сперва я думал, что не смогу смотреть на себя в зеркало, что это как-то слишком необычно. Но нет, быстро привык.

Я хотел буквально месяц назад покраситься в розовый. Потом понял, что мне это надоело. Меня и так все устраивает. Я давно не видел себя с натуральным цветом волос, поэтому передумал.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: www.gq.ru