Black^: «Я не прекращу играть, пока не пойму, что больше не могу соревноваться с топовыми игроками»

Экс-игрок южноамериканской команды Весь мир, World Infamous Германия, Germany, DE Dominik "Black^" Reitmeier рассказал о своем возвращении на профессиональную сцену Dota 2, подготовке к мейджору в Москве, текущей мете и многом другом. Напомним, что состав Infamous прекратил свое существование после неудачного выступления на EPICENTER Major 2019.


— Винрейт Манки Кинга на Epicenter – 20% за 5 карт. Вы тоже брали его и проиграли. В чем проблема героя?

— Думаю, Monkey King – особый герой. Если ты выигрываешь линию, можно засноуболлить и в соло затащить игру. Но если ты проиграешь линию, то станешь попросту бесполезным. В играх, где MK побеждает, у него очень хорошие линии. Когда он проигрывает, потом постоянно пытается вернуться в игру. Monkey King очень плох при игре вторым номером. И команды хорошо научились пользоваться этим. Делают стадию лайнинга для MK ужасной, а из-за этого и игра будет плохой, он ничего не сможет сделать.

Я бы сказал, что люди определенно привыкли к нему. Раньше MK слишком легко побеждал: его оставляли на линии 1х1, а потом он доминировал по ходу игры. Сейчас в случае плохого матч-апа против него просто поставят двух героев и не оставят ему и шанса на стадии лайнинга. Если у тебя плохая линия на таком герое, ты просто не сможешь играть в Доту.

— Тебя считали одним из лучших игроков на Антимаге, наравне с Бернингом. Что думаешь о нем в текущей мете?

— Anti-Mage тоже своеобразный герой – он медленно разгоняется. Чтобы быть полезным в драках, ему нужно как минимум два предмета. Сейчас очень быстрая мета. Anti-Mage сработает, только если в команде четыре героя, которые очень хорошо дерутся вместе. А Anti-Mage должен сплитпушить в это время, около 20-25 минут. Только потом он может включиться в игру и тащить. Я бы сказал, что в текущей мете его можно брать только на ластпик. Конечно, при определенных условиях он может затащить игру, но на это требуется определенное время. И многие уже не верят в это.

— Лучшие керри в этом патче?

— Способные быстро набирать преимущество. Juggernaut, Sven. Герои, способные быстро фармить и рано драться. У которых много урона в ранней игре, так проще всего расправиться с командой врага.

— Герои для гринда MMR?

— Те, которые могут в одиночку сделать почти всю работу. Storm Spirit, Meepo, Ember Spirit, Broodmother. Они просто могут выиграть в соло. С этими героями не особо зависишь от общения с командой и тимплея.

Я много играл на четверке, но не играл на пятой позиции, так что скажу только про нее. По моему мнению, лучшие герои для четвертой позиции – те, на которых можно абузить факт игры против отдельных случайных игроков. Например, Earth Spirit – на нем можно спокойно роумить. Или Earthshaker. Герои, которые могут контролировать линии и против которых нужен тимплей. Для пятой позиции – не знаю.

Оффлейн – Legion Commander и герои, которые сильны в тимфайтах. Pangolier. Против него мне больше всего не нравится играть на керри. Подойдет любая агрессивная линия. Например, Sand King + Lina. Герои, которые хороши на стадии лейнинга.

— Тяжело ли было возвращаться в соревновательную Доту?

— Я был вне всего этого около года – приходилось разбираться с делами в реальной жизни, а потом та травма руки. Было трудно вернуться именно к игре на турнирах. Я постоянно играл паблики, но это совсем другое. Возвращение на сцену может быть очень сложным. Мы пытались около 4-5 месяцев построить команду в Юго-Восточной Азии, но это не сработало – нужные игроки уже были заняты. Посмотрим, что получится. Я пытаюсь вернуть себе прежнюю репутацию одного из хороших игроков. Надеюсь, это сработает. Посмотрим.

— Как ты набирал форму после перерыва?

— На самом деле, я никогда не прекращал играть. Кроме того случая, когда я повредил руку. Но я следил за всеми турнирами, знал мету, всех популярных героев. Как только я смог снова играть, в день я играл по 10-15 пабликов, в зависимости от того, сколько у меня было времени. Пожалуй, это в этом и заключались все мои тренировки. И это плохо – в команде нельзя мыслить, как в матчмейкинге, вроде «я все сделаю сам». Очевидно, что это так не работает. Дота – командная игра, нужно доверять тиммейтам. И это противоположно пабликам. Мне еще приходится немного бороться с этим, потому что полгода-год я играл только ММ. Нужно избавиться от этого мышления. 

— Ты говорил, что команды из Южной Америки не хотят тренироваться с вами. Как же вы готовились к Эпицентру?

— На самом деле, мы не играли почти месяц, нам просто не с кем было играть. Американские команды были на буткемпе в Европе, а играть с южноамериканскими мы не могли. Мы провели четырехдневный буткемпе в Польше, куда прилетели 16 июня – это вся наша подготовка к мейджору. Это сказалось на результате: в матчах у нас было недостаточно тимплея.

— CEO Midas Club сказал, что южноамериканские команды не хотят тренироваться с Infamous из-за токсичности твоих тиммейтов.

— У них определенно иногда бывают проблемы с контролем эмоций. На самом деле, я не знаю, что произошло. Я поздно перешел в команду, так что я не в курсе, что конкретно произошло между ними и другими организациями и командами. Но если что-то случилось, должно быть, это было по-настоящему ужасным. Не может быть такого, что команду, с которой можно тренироваться, бойкотируют без причины.

Насколько мне известно, американские команды не играли друг с другом и с составами из Южной Америки из-за тренировок в Европе. Они готовились к европейским командам. С европейскими командами невозможно тренироваться из-за пинга.

— Дота довольно популярна в Германии, но на про-сцене лишь несколько немецких игроков кроме тебя – Kuroky, Nine и KheZu. Почему?

— Меня это сильно смущает. Во времена первой Доты Германия считалась одним из сильнейших регионов. Сейчас не очень много игроков, пытающихся совершить прыжок веры. Чтобы стать про-игроком, нужно многим пожертвовать. И это довольно пугающе. Думаю, наш последний игрок – Nine. Я не очень понимаю, почему сейчас нет новых игроков, ведь Германия довольно большая и Дота действительно здесь популярна. Надеюсь, это изменится, нужно больше представителей Германии на про-сцене!

— В Entity и Clutch Gamers ты играл на позиции керри. Почему решил вернуться на мид? Напоминает времена Faceless.

— Мне нравится играть на обеих ролях, но я чувствую, что в этом патче я лучше играю на средней линии. Сейчас все в основном заключается в 1х1 матч-апе, и я неплох в этом. Мне проще задавать темп игры, будучи мидером, а не керри. 

— Я заметила, что у тебя есть редкая аркана на TB с особым Legacy-гемом. Как ты ее получил?

— О, моя аркана на Террорблейда, очень красивая! Мне подарил ее фанат, когда я играл в Китае. Я никогда не продам и не обменяю любой подарок фаната, потому что для меня это очень важно. Это ведь значит, что меня настолько поддерживают, что даже хотят отправить или подарить мне какие-то вещи. Я даже не знал, что она очень дорогая, пока мне кто-то не сказал: «О, ты можешь получить за нее кучу денег». Я думаю, это самая крутая аркана, которая есть в Доте. Она мне безумно нравится. В каждой игре за TB классно видеть, насколько ты круто выглядишь на карте.

— Ты говорил, что прекратишь посещать турниры в роли аналитика и полностью сосредоточишься на игре. Не думал стать тренером?

— Я всегда думал о прекращении карьеры игрока так: если ты сам чувствуешь... Конечно, всегда есть много хейтеров и фанатов, говорящих «Ты очень хорош» или «Ты дерьмо, прекрати играть». Мое мнение – я не прекращу играть, пока не пойму, что больше не могу соревноваться с топовыми игроками. Пока я буду способен на это, я всегда буду продолжать. Это касается и следующего сезона. Думаю, я еще могу играть на высоком уровне. Я попробую добиться этого в следующем сезоне. Посмотрим, что будет. Может, госпожа удача посмеется надо мной.  

— Ты занимаешься спортом, пробегаешь марафоны и полумарафоны. Твои лучшие результаты?

— Полумарафон я пробежал за 1:30, а полный марафон – за 3:10. Раньше я бегал почти каждый день. Семь дней в неделю я пробегал по 12 километров – это стало для меня привычкой, так что было совсем не сложно. Но это было довольно давно, после я начал ходить в зал, чтобы нарастить мышечную массу и набрать вес, и бег перестал быть таким простым занятием. Последний полумарафон я пробежал два месяца назад за 1:45 – на 15 минут хуже, чем предыдущий.

— Тяжело ли совмещать тренировки с Дотой?

— Сложность не в распределении времени, а в самом действии. Большинство геймеров очень ленивы – им не хочется вставать и идти в зал. Они предпочитают сидеть и играть, играть, играть. Лично мне кажется, что важно соблюдать баланс, потому что это позволяет сосредоточиться на будущих матчах. Постоянно играть и думать только о Доте – большой стресс. Каждый раз, когда я занимаюсь в зале, я выпускаю пар и возвращаюсь к игре со свежей головой. 

— Можешь ли назвать себя счастливым человеком?

— Да. Думаю, у меня довольно хорошо выходит излучать позитивную энергию. Я в целом достаточно счастливый парень – много смеюсь, шучу. Думаю, быть рядом со мной – неплохо. Хотите стать счастливым – поболтайте со мной.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник фото: http://media.epicenter.gg

Источник: cyber.sports.ru