Black^: «Если в моей жизни нет соревнований, то я чувствую себя несчастным»

Бывший участник коллектива Весь мир, World Infamous Германия, Germany, DE Dominik "Black^" Reitmeier рассказал в интервью о своем опыте работы в качестве аналитика и тренера, состоянии южноамериканского региона, ситуации с иностранными легионерами и многом другом. Вчера немец сообщил о дизбанде Infamous после неудачного выступления на последнем мейджоре сезона.


— На двух мейджорах этого сезона ты присутствовал в качестве аналитика, а на Эпицентре сегодня 
 в качестве игрока. Какие ощущения от игры на одном из самых важных турниров года?

— Для меня играть — очень важно. Потому что если в моей жизни нет соревнований, то я чувствую себя несчастным, мне скучно. Единственная причина, почему я работал аналитиком — множество проблем в «реальной» жизни. У меня не было времени присоединиться к команде. Сейчас, когда у меня появилось время, я много тренировался для того, чтобы снова вернуться на профессиональную сцену.

— За свою карьеру ты успел побывать как игроком, так и аналитиком. Что доставляло тебе больше удовольствия?

— Это разные вещи. Когда ты работаешь аналитиком, ты видишь вещи с другой стороны, но это все не для меня. Я постоянно хочу играть сам, поэтому мне больше нравится быть игроком. Я с кем-то соревнуюсь почти всю свою жизнь, поэтому профессиональные игры для меня все. Надеюсь, я смогу этим заниматься и в будущем.

— Как говорится — талантливый человек талантлив во всем. На The International 2015 ты присутствовал в качестве тренера. Как оцениваешь этот опыт?

— Мне кажется, что опыт тренерства очень ценен. Тебе приходится разбираться в новых аспектах игры. Ты не играешь, но ты должен понимать, как продвигать свою команду. Я осознал, как важно уметь общаться с людьми, использовать сильные и слабые стороны команд, поэтому этот опыт мне очень помог.

— Совсем недавно вы одержали уверенную победу в турнире от WePlay!, и скоро будете выступать на еще одном их турнире — WePlay! Dota 2 Tug of War: Mad Moon. Это будет неплохой тренировкой перед The International, тебе не кажется?

— Конечно, особенно учитывая, что мы не получили прямой инвайт на The International. Будет нелегко, но выступление на любом LAN турнире очень помогает команде, так как там ты выкладываешься на полную. Да, ты можешь проиграть, но поражения — тоже часть роста. LANы — лучшая возможность для командного роста.

— В недавнем интервью Kyle сказал, что Южная Америка — слабейший на данный момент регион. Согласен ли ты с его утверждением?

— Я полностью с этим согласен. Иногда раньше я тоже об этом задумывался, но никогда не понимал причины такой слабости. В моем понимании этот регион имел точно такие же возможности, как и все остальные. Но когда я сам попал в команду из Южной Америки то осознал, как игрокам тяжело тренироваться. Например, у тебя нет своего сервера — приходится играть на американском, с пингом 100-200. Так же тяжело найти буткемп и противников для КВ. Конечно, я могу говорить только за себя (не знаю, как там в других командах), но мы практически не играем с южноамериканскими командами, потому что они «сливают» наши стратегии и просто отказываются тренироваться. Мне это совсем не нравится, в такой атмосфере невозможно прогрессировать.

— А что по поводу Anvorgesa? Ведь вы же играли против них на Tug of War. У команды есть потенциал, или им просто повезло попасть на майнор?

— Сейчас уровень игры различных профессиональных игроков практически не различается. Одни команды выступают лучше других только потому, что лучше взаимодействуют друг с другом как команда. Это влияет как на видение игры, так и на используемые стратегии. На данный момент Dota настолько развилась, что разрыв в уровне игры между игроками не сильно заметен. Важно лишь то, как ты смотришь на игру. Например, разница между Team Secret и Anvorgesa огромна потому, что «сикреты» — умнейшая команда в мире.

— В Infamous сейчас только один игрок из Южной Америки. Последнее время коммьюнити часто критикует подобные команды, состоявшие в основном из легионеров. Не кажется ли тебе, что такой принцип формирования команд может навредить киберспорту?

— Как по мне — это полезно для региона. Другие игроки могут равняться на мой уровень игры. Развиваться гораздо проще, когда с тобой в одной команде игрок из более сильного региона. Например, в Северной Америке по началу все было довольно плохо. Потом пришло много иностранных игроков, и теперь Северная Америка — один из сильнейших регионов. Такое же может произойти и в Южной Америке. Сильные игроки способствуют росту всего региона. Надо смотреть на картинку в целом, а не заострять внимание на проблеме с региональными квалификациями.

— И, напоследок. Ты один из немногих игроков на профессиональной сцене, которые выступали практически за все регионы. Резюмируя свой опыт – где тебе было играть комфортнее всего?

— Больше всего мне понравилось в Китае. Их стиль тренировок подходит мне больше всего. Они много играют и много говорят об игре. Тогда как в Европе, например, все куда более расслаблены; они меньше играют, но смотрят больше реплеев игр. Но мне больше нравится играть, а не смотреть и обсуждать что-то. Поэтому Китай — на первом месте. На втором — Европа, на третьем — Южная Америка, потом Северная Америка, а на последнем — Юго-Восточная Азия.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник фото: http://media.epicenter.gg

Источник: dota2.ru