Патч 7.38: список желаний

Не так давно датамайнеры подтвердили, что в Dota 2 готовятся к релизу зимнего ивента и, самое главное для всех игроков, нового патча. Однако из ожидаемых комьюнити нововведений свет увидело только «Холодрыжество 2024». Вполне возможно, что Valve выпустят патч уже в новом году. Ну а мы пока собрали воедино список пожеланий к следующему обновлению 7.38!

Изменение ландшафта карты

Изменения карты — одна из самых ожидаемых и обсуждаемых тем перед выходом патча. Хотелось бы, чтобы, хоть и не в каждом патче, но хотя бы раз в полгода обновления приносили что-то новое на поле битвы Древних: перераспределение лесных зон, добавление или удаление лагерей крипов, корректировка маршрутов передвижения. Игроки уже давно говорят, что нынешняя карта стала предсказуемой. Лес, однажды ставший удобным для фарма, снова нуждается в переработке. Например, смещение или изменение местоположения лагерей крипов может добавить динамики игре.

А что если сделать реку длиннее? Об этом задумался один из фанатов игры, предложив концепт, где главная река, разделяющая Силы Света и Силы Тьмы, заходила гораздо глубже на их территории. Такой вариант выглядит свежо и интересно, а главное — оказал бы значительное влияние на геймплей и стратегии.

Также обсуждается изменение рунического контроля. Дополнительные руны или новые их виды могли бы оживить ранние стадии матчей, добавив больше стратегических возможностей для обеих команд. А как бы вы изменили нашу любимую карту?

Вернуть забытых героев

Баланс в игре никогда нельзя назвать идеальным, как бы разработчики ни стремились найти ту самую золотую середину. Добавление аспектов и врождённых способностей внесло свой сумбур, а изменения в этих категориях зачастую гораздо сильнее влияют на мету, чем планировалось. Например, MiranaMirana, получившая невероятно сильный аспект Solar Flare, превратилась в полноценного керри, уничтожающего большую часть пабов и даже The International 2024.

Такие примеры регулярно повторяются. Каждый крупный патч, а мы всё-таки рассчитываем на масштабное обновление 7.38, добавляет своих «имб», которые становятся таковыми благодаря изменениям способностей, аспектов, врождёнок или предметов.

Однако Valve далеко не всегда меняют всех героев. Существуют персонажи, которых разработчики «касаются» в последнюю очередь, особенно если они не очень популярны на профессиональной сцене. В случае с RikiRiki это особенно заметно: герой сейчас выглядит слабо на любой позиции. Если вернуть ему прошлый Aghanim’s Shard с «дротиком», он, возможно, стал бы имбалансным саппортом. Пока что лишь пара игроков, вроде США, United States, USQuinn, экспериментируют с RikiRiki на центральном коридоре. Но такие редкие случаи не делают героя актуальным. А какого персонажа вы бы хотели снова увидеть нужным и полезным в игре?

Честный матчмейкинг

Да, Valve активно ведут работу над тем, чтобы улучшить матчмейкинговую систему, подбор игроков, удалить смурфов из игры. Но ощущается ли эта работа? Как часто с Dota Plus вы принимаете игру, где в условиях уже заранее известно, что разброс баланса мастерства очень большой? Как часто вы видите против себя игрока, чей рейтинг выше среднего в вашей команде, потому что он играет в пати с игроком менее высокого ранга? 

Это всё осложняет игровой экспириенс, если не учитывать ещё и не всегда приятных тиммейтов. Не всё зло можно искоренить: бустеры, смурфы продолжат существовать. Но всем бы хотелось, чтобы играли они только против друг друга и поиск подстраивался под уровень скилла и статистику последних матчей, как это было обещано. Ведь пока что создаётся ощущение, что поиск противников и тиммейтов ориентируется только на средний рейтинг одного игрока или пати.

Пусть часто патчи и не связаны с влиянием на другие сферы жизни игры, но как бы хотелось, чтобы вместе 7.38 в игре провели более обширные изменения. 

Возвращение старых и добавление новых предметов

Если вернули Iron Talon, то, может, недалеко и до возвращения Poor Man’s Shield или Ring of Aquila. Valve иногда добавляют предметы из прошлого в категорию нейтральных, вызывая у игроков чувство ностальгии. Но на самом деле сообщество ждёт не столько возвращения старого, сколько появления новых предметов.

Большая часть игроков хотела бы увидеть больше разнообразия билдов. Некоторые предметы, такие как Divine Rapier, утратили свой культовый статус. Большинство артефактов просто стали в лейте полезнее предмета, который может выпасть. Что если Rapier стала бы частью нового артефакта? Такая история актуальна и для многих других предметов, из которых нельзя сделать другой. Или же сделать больше вариаций для уже имеющихся. Например, из Aether Lens можно собрать Ethereal Blade, но не все герои, покупающие Aether Lens, нуждаются в его второй форме. Интересно было бы увидеть и вторую интерпретацию для этого артефакта. А какой предмет добавили бы или убрали из игры вы?

Поделитесь своим мнением о том, что вы хотели бы увидеть в новом обновлении от Valve. А наша редакция продолжит следить за самыми актуальными новостями, чтобы вы узнавали обо всём первыми.