GeneRaL: «Я потерял интерес к Доте»

Почему Украина, Ukraine, UA Виктор «GeneRaL» Нигрини перестал выступать на профессиональной сцене, и планирует ли он в будущем возобновить свою карьеру? Почему он решил поехать на World Electronic Sports Games 2018 в составе украинской сборной, и чем он занимается сейчас? Почему с треском провалилась команда Odium? Об этом и многом другом Нигрини рассказал в интервью на чемпионате в Чунцине.


— Твой последний пост в инстаграме — грустный ты с подписью «когда 10 часов летел с Алохой». Что такого страшного происходило в полете?

— Ну, во-первых, 10 часов перелета в экономе — это сложная тема. Но когда рядом с тобой еще и Алоха [ALOHADANCE], который не дает жить, — это просто шок. Его тупые шутки, его… Короче, нужно просто знать Алоху.

— Почему у Team Ukraine все настолько хорошо получается на этом турнире?

— Во-первых, у нас сильные игроки. (смеется) Во-вторых, я не знаю. Получается у нас. Мы особо не волнуемся по поводу игр, сильно не готовимся к ним. У нас есть драфтер — Шадоу [Sh4dowehhh], который набирает реально хороших героев, готовится к матчам. Нам остается только исполнить, и мы это делаем на нормальном уровне. No[o]ne вносит реально много. Короче, каждый делает свою работу.

— Думаешь, удастся дойти до финала?

— Надеюсь, что да. Но завтра [нас ждут] самый сложные соперники. Дальше, если пройдем в финал, будет легче. Хотя там TNC Predator еще есть… Но да, Keen Gaming показывали, что они хорошо играют.

— А кого ожидаешь увидеть в финале? White-off? Или все же не веришь в эту команду?

— Не знаю, выиграют ли они сейчас у Nolifer5 [White-off победила NoLifer5 со счетом 2:1 — прим. ред.]. Но если выиграют, то дальше будут TNC — они тоже неслабые. Короче, посмотрим. Я бы хотел против White-off сыграть.

— Мы сейчас с тобой в одном зале смотрели матч White-off против NoLifer5. Откуда такой хейт к сборной Киргизии?

— Хейт? Нет-нет-нет, они очень нормальные ребята. Просто было смешно, как они перекрикивались. Мы вообще не хейтили. Наоборот, смеялись. Было весело. Когда выигрывали левые, то они кричали, а потом вторую игру правые [вели], и уже они кричали.

— Ладно, давай все же перейдем к тебе. Ты писал, что отклонил предложения всех команд. Почему?

— Да, так и есть. Мне писало много команд, много менеджеров. Почему отклонил? Скажу честно — я потерял интерес к «Доте». Может, не полностью, но временно я не хочу играть в компетитив. Потому что в компетитив нужно очень много тренироваться.

Когда есть любовь к игре, ты можешь играть в нее нон-стоп. Ты просыпаешься и до ночи играешь, не хочешь уходить спать, просто играешь и играешь. Сейчас [у меня] такого нет. И без этого идти в команду, с которой нужно много работы делать — продвигаться по чуть-чуть, — в такую команду не хочется идти. Потому что это будет очень тяжело, у меня не будет мотивации.

— А WESG от этого отличается?

— WESG отличается, потому что здесь я всех знаю. Все друзья, это просто фан-турик. Мы никому ничего не должны, мы ничего ни от кого не ожидаем — по фанчику собрались. На WESG в этом плане как-то все по-другому — допустим, здесь ты можешь не играть, и тебе не будет никто говорить: «Иди тренируйся». Здесь мы просто пришли по фану сыграть.

А когда ты в команде, то менеджер будет давить: «Иди тренируйся. Другие тренируются и становятся лучше, а ты сидишь…». Такое. В этом плане WESG круче. Поэтому я и согласился.

Кроме того, все игроки тут [выступают] в разных командах: Virtus.proWinstrike TeamThe Pango и… и ALOHADANCE, да. Это отдельная история (смеется). В общем, три разные команды. Я говорил, что со слабыми не хочу играть, а сильные меня не позовут, потому что я много не играю.

— А стримы в этом плане проще?

— Нет, стримы не проще. Я, на самом деле, и стримить не сильно много буду. Пока что я стримлю… Это как переходное. Во-первых, я стримлю для фанатов, которые постоянно меня смотрят. Во-вторых, стримлю как… Я сейчас хочу ввести новую мету, новый формат стрима — обучалки.

Людям очень заходит. Во-первых, я реально заинтересован передать свои знания людям. У меня реально большой багаж знаний, и я не против их передать дальше. И людям очень интересно. А играть в «Доту» [на стримах я не хочу] — слишком много контента есть на 7к-8к: Coomanесть, Ark есть, Daxak… Короче, очень много конкурентов.

Я не могу играть целыми днями и просто стримить. Для меня это не есть цель в жизни. Я могу три-четыре часа в день постримить и пойти по своим делам.

— А обучалки — это не такая же работа, как все, что ты описывал выше?

— Обучалки — для них мне не нужно тренироваться по десять часов. И стримить по десять часов. Потому что обычно обращаются люди с 4 000, 4 500, 5 000, 5 500 MMR. На этих рейтингах я могу очень многое подсказать даже без тренировок, даже если не буду играть целый год — все равно смогу очень многим помочь и подсказать. Я в этом уверен.

— Если к тебе придет условный игрок с 3 000 MMR, насколько твое обучение поможет ему подняться вверх? Или ты подобных гарантий не даешь?

— Пока что да, глупо говорить о гарантиях, потому что у меня, по сути, нет примеров. [Чтобы я мог сказать:] «Вот, я обучал этих людей полгода, у них был вот такой результат, а теперь вот такой». Когда будет — тогда об этом будет адекватно говорить.

Но сейчас, если честно, у меня в планах такая тема, что я возьму пять-десять человек на длительный период и буду с ними работать. И потом на протяжении 3-4 месяцев я буду с ними работать — там и посмотрим на результат. Результатами я обязательно поделюсь с коммьюнити.

— А много желающих уже сейчас набралось, на первом этапе?

— Если честно, то нет. Человека три мне написали по поводу месячного курса, которые готовы [заниматься]. С одним мы уже переписываемся — он уже все оплатил. А остальные писали, что… Короче, кого-то интересует [просмотр] реплея, кому-то не хватает денег на полное обучение — только на час-два. Таким я говорю, что от часа толку нет: «Не буду у тебя бабки последние забирать, вы можете их потратить в более нужном направлении».

— Я правильно понимаю, что твоя любовь к «Доте» пропала после ухода из Odium?

— Я бы так не сказал. Хотя… Ты сейчас сказал… Может быть. Здесь, на WESG, мне очень приятно играть. Но я понимаю, что компетитив «Дота» от этого очень сильно отличается. Это тренировки каждый день по 5-6 часов в команде, а потом и паблики надо играть постоянно.

И я должен играть на позиции офлейнера, а в пабликах офлейн просто ужасно играть. Просто невыносимо. Тренироваться, соответственно, я в пабликах не могу. И интереса никакого нет.

Короче, пропала ли у меня любовь после Odium? Не знаю. Может, я просто повзрослел. И вот теперь уже не то. Игра игрой, играть — круто, это часть моей жизни, что я был в Natus Vincere, отыграл три года на профессиональной сцене, но нужно двигаться куда-то дальше. Арнольд Шварцнеггер тоже занимался железом 20 лет или 15, но потом он пошел дальше — в актеры, потом еще дальше. Не стоит останавливаться на одном, нужно двигаться дальше.

— А куда будешь двигаться ты?

— Пока что я это разглашать не хочу. Но, скорее всего, это не будет «Дотой». Если я и вернусь в «Доту», это будет не раньше, чем через год.

— Со стримами твоя новая деятельность тоже не будет связана?

— Стримы пока что какие есть, такие и есть. По три-четыре часа в день: когда могу, тогда запускаю. Пока что так. По форматам — если обучение будет нравиться людям, а я буду получать удовольствие, то, может, этого будет больше. Если нет, то стримов будет меньше.

— Я у тебя видел еще хайлайты из Apex Legends…

— А, нет. Apex… Это очень прикольная игра, но когда смотришь shroudили других топов, у которых по 5 тыс. киллов, то понимаешь, сколько тебе нужно [тренироваться]. Всю жизнь — как я играл в «Доту» — они играли в стрелялки. Их скилл в стрелялках им тут пригодился, мой скилл из «Доты» здесь ни к чему. Мне нужно очень много играть, чтобы показывать классную игру. Поэтому конкурировать в Apex мне не вариант сейчас.

Но вообще игра крутая, да. Может, когда-нибудь еще постримлю с друзьями. Если человек 50, 100, 200 будет смотреть, то могу постримить.

— Я все же хочу спросить, что такого случилось в Odium, что она появилась и развалилась за месяц. Почему ты так быстро покинул команду?

— Есть иногда такое ощущение в команде, когда вы проигрываете, но у вас все равно что-то работает. Вы проигрываете, но вы что-то попытались [cделать], и ты чувствуешь — нужно одну-две ошибки убрать, и вы выиграете.

В Odium было наоборот. Мы играли и, вроде бы, выигрывали, но не чувствовался вот этот стержень, что мы можем быть командой. Может, мы и могли бы быть командой, но не суперсильной. Среднечками, что-то ниже уровня Gambit или на уровне с NaVi. Я этого не хотел. Слишком много времени на это уходило, а я не видел будущего.

Почему? Во-первых, потому что я неопытный мидер. Я играл поначалу на миде, три года играл в офлейне, а потом поиграл три-четыре месяца на миде. Да, я более-менее играл. Более-менее. Но этого было недостаточно, потому что еще у нас был молодой керри, и это чувствовалось.

Плюс, тогда Lil уехал на отдых, мало тренировался. У него в пуле было два-три героя. У меня пул тоже не расширялся — нужны были герои типа Visage, Necrophos, Viper… Не помню даже, что было нужно, но, в общем, у меня был узкий пул — 7-8 героев. А нужно было 12-13. Это на пиках давало о себе знать.

И не было хорошего пикера, капитана. Вот на этом турнире у нас есть Sh4dowehhh, который реально очень много понимает в пиках. И такого человека нам не хватало.

— Но я правильно понимаю, что в какой-то момент ты все же хотел играть в миде?

— Да, я хотел. Но потом понял, что лучше мне не играть в миде (улыбается). Не потому, что я суперплохо играл, нет. Я играл нормально. Все скажут, что я, в принципе, нормально играл. Но нормально — это не суперхорошо. В офлейне я лучше, потому что очень много переиграл, три года профессионально играл и знаю много всяких моментов, приношу команде много импакта. С мида я так много импакта принести не мог.

— Ты сейчас сказал, что вы могли бы быть середняком на уровне NaVi или чуть хуже Gambit. По-твоему, команда Fng сейчас лучше, чем у SoNNeikO?

— Мне сейчас очень нравится Gambit. Прямо все игроки. Ну, ладно, не будем называть игроков — команда мне полностью нравится.

— Какие ожидания у тебя от нее на майноре?

— Если честно, я думал, что они либо выиграют, либо займут второе [место]. Уже не знаю — у них поражения там пошли.

— А как ты думаешь, потеря Afoninje — это болезненный удар по команде, или fn справится?

— Я думаю, потеря любого игрока, когда вы играете не впятером, дает о себе знать. Так что может заафектить, да. Я не говорю, что fn хуже играет, чем Афоня, или Афоня лучше, чем fn, но из-за того, что ты не знаешь, чего ожидать от человека, вы можете хуже играть. Или если он еще не влился, не понимает…

Со временем приходит такая штука, что ты начинаешь понимать, что этот человек будет делать, чего от него ожидать, что он будет делать в этот момент, что он на десятой минуте сделает, какую информацию даст, как простоит линию… Поэтому, чем больше ты играешь с человеком, тем проще с ним потом. И если он уходит, то у вас что-то ломается.

— Последний вопрос, который мы задаем всем. Посмотрел ли ты на Mars?

— Нет, не посмотрел. Все, что я знаю, — это третий спелл. Когда его бьют спереди, то 70% резист. Больше ничего не знаю. Еще ультимейт какой-то то ли багнутый, то ли очень сильный…

Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: www.cybersport.ru