Мета патча 7.06: Первые тенденции

После выхода обновления 7.06 и в матчмейкинге, и в соревновательной Dota 2 уже можно проследить некоторые тенденции. Сегодня мы решили немного поговорить о том, как новый патч повлиял на популярность и успешность некоторых персонажей.

К глобальным изменениям, которые принесло в игру обновление 7.06, в комьюнити ещё не успели привыкнуть. Как вы знаете, даже незначительные нёрфы и бафы обычно находят отражение в мете. Так, некогда популярные герои иногда отходят на второй план, а давно забытые персонажи, напротив, всё чаще и чаще мелькают в пиках. И в матчмейкинге, и в соревновательной Dota 2 уже сейчас можно проследить некоторые тенденции. Сегодня мы решили немного поговорить о том, как новый патч повлиял на популярность и успешность некоторых персонажей.

Абсолютным рекордсменом в свете последних изменений стал могучий SvenSven — именно его процент побед поднялся на 7 пунктов! Ранее винрейт едва достигал 50%, сегодня же он стремительно приближается к 60%. Кроме того, частота выбора за пару дней выросла на 5%. Вероятно, на положительной динамике в значительной степени сказался баг со станом, из-за которого игроков выбрасывало из клиента. Некоторые пользователи, откровенно говоря, злоупотребляли этой ошибкой.

Нельзя не придать значения и переработке ультимативной способности. Несмотря на то, что дополнительный урон от God's Strength значительно уменьшен (с 100/150/200% до 80/120/160%), отныне эта способность наделяет SvenSven бонусом к характеристике Сила в размере  16/28/40 единиц соответственно уровню изучения. В комьюнити посчитали, что статы — очень даже достойная замена бонусному урону. Отметим, что на популярность SvenSven влияет и ежеминутный респ лесных крипов — теперь стаки, которые этот герой так любит, вновь актуальны.

После того, как в одном из патчей разработчики в два раза уменьшили частоту появления нейтральных крипов на лесных кемпах, персонажи-лесники стали казаться скорее балластом, чем интересным решением. Однако теперь у ChenChen и остальных есть всё, чтобы вновь ворваться как на большую сцену, так и в пики игроков-любителей — всё вернулось на круги своя, и крипов должно хватить на всех.

К тому же, талант, который снижал время возрождения ChenChen, заменил крайне привлекательный бонус: на 20-ом уровне этот персонаж получает возможность дать подконтрольным крипам +1000 к запасу здоровья. Особенно изобретательные пользователи уже попробовали комбинировать обновлённого ChenChen с ультимейтом ClinkzClinkz — получилась очень даже интересная связка. Подведём итог: после всех правок винрейт ChenChen’а увеличился на 2,5%.

Благосклонности разработчиков, наконец, дождался и агрессивный кэрри HuskarHuskar. Долгое время появление этого персонажа в стратегиях профессионалов вызывало удивление, а на просторах матчмейкинга этот герой выигрывал лишь порядка 44% всех игр. За считанные дни показатель его побед заметно улучшился — сейчас он составляет 47%, и ничто не предвещает спада.

Valve всерьёз занялись его ультимативной способностью: во-первых, была увеличена скорость прыжка (с 1000 до 1200), во-вторых, изменён урон (с 35% до 34/38/42%). Не стоит забывать и о том, что Life Break получает улучшение и при изучении на 25-ом уровне таланта, добавляющего +500 к дальности применения, HuskarHuskar превращается в крайне опасного инициатора, спастись от которого довольно сложно.  Отметим, что сильный баф получил и один из дефолтных для HuskarHuskar артефактов, а именно — Heaven's Hallberd. Отныне от этого предмета не спасает неуязвимость к магии.

Valve продолжают традицию усиления забытых всеми героев: в обновлении 7.06 внимание разработчиков было обращено на одного из редко выбираемых кэрри — Phantom LancerPhantom Lancer. Valve переработали механику третьей способности: бонусная ловкость теперь даётся герою прежде, чем он нанесёт первый удар. Ещё одно приятное усиление было нацелено на ультимейт — максимальное количество иллюзий от Juxtapose было увеличено на 1, то есть в новом патче Phantom LancerPhantom Lancer способен создать  6/8/10 своих копий. Благодаря этим правкам персонаж тут же поднялся в рейтинге самых успешных героев и повысил свой винрейт на 3%.

Разумеется, не все герои удостоились приятных улучшений — некоторые персонажи будто попали в немилость. Пожалуй, самым ярким примером является Monkey KingMonkey King. Представители комьюнити сошлись на том, что в патче 7.06 Valve просто уничтожили Короля Обезьян. С этим не поспорить: едва ли значительные нёрфы мотивируют игроков активно использовать Monkey KingMonkey King в своих стратегиях — частота выбора героя уже снизилась на 4%.

Наконец, Valve исправили ряд ошибок, которые влияли на игровой процесс,  например, нормализовали обзор, получаемый персонажем при использовании Tree Jump. Но, что гораздо важнее, разработчики значительно ослабили его ультимативный навык Wukong's Command: теперь на созданных Обезьянах не работает эффект Basher и Abyssal Blade, бонусный урон был заменён на дополнительную броню, а финальным аккордом стал глобальный фикс иллюзий.

Разумеется, от изменений, связанных с иллюзиями, пострадал не только Король Обезьян. Такого рода правки не могли не отразиться на главной иллюзионистке вселенной Dota 2 Naga Siren Naga Siren. Учитывая, что награда за убийство копии героя теперь составляет уровень х2 (ранее считалось по принципу уровень +5), урон двойников по зданиям уменьшен до 40%, не каждый посчитает эффективным отдавать предпочтение Сладкоголосой Сирене.

Разработчики этим не ограничились, они также внесли правки в ультимейт Naga SirenNaga: время применения было немного увеличено, перезарядка теперь будет длиться не 180/120/60, а 160/120/80, и область действия навыка отныне не фиксированное — она будет расти с каждым уровнем изучения способности (1000/1200/1400). Итог неутешителен: процент побед персонажа упал на 2 пункта.

Потеряла пару процентов винрейта и крайне опасная в поздней стадии игры SpectreSpectre. Этот герой занимает лидерские позиции в матчмейкинге уже на протяжении нескольких месяцев, причём впечатлял не только высокий процент побед, но и огромная популярность. На профессиональной сцене SpectreSpectre тоже была частым гостем: и в рамках DAC 2017, и на киевском Major, кэрри-игроки охотно отдавали предпочтение именно ей. Valve придумывать изощрённые нёрфы не стали, они лишь увеличили длительность перезарядки Haunt с 140/130/120 до 180/150/120, но и это (вкупе с ослаблением иллюзий) моментально отразилось на её показателях.

Разумеется, это далеко не все правки, заслуживающие особого внимания: так бафы заслужили утратившие любовь игроков RazorRazor, WindrunnerWindranger и Night StalkerNight Stalker. Как сложится судьба этих персонажей в дальнейшем, покажет время. Мы продолжим следить за тенденциями меты и будем рассказывать вам о наших наблюдениях.