Детальный анализ игры NaVi-DC на The Manila Major

В авторской статье Алексей "Sparking" Радюк разбирает одну из самых красивых и захватывающих игр главного турнира весны, во многом определившую турнирную судьбу команд.

Вторая игра матча Украина, Ukraine, UANatus Vincere vs США, United States, USDigital Chaos в рамках группы B The Manila Major стала одной из самых зрелищных патча 6.87. Матч был очень важный - победитель попадал в верхнюю сетку на мейн ивент и избавлял себя от BO1-рулетки в лузерах. Невероятное количество драк, отличные микродействия и макродействия, еще и с разменом тронами в конце. Что может быть лучше?

Пики команд


Из преимуществ пика DC можно отметить отличную драку 5x5. Кроме того, все 5 героев замечательно показывают себя в мид гейме, и неплохо выходят в лейт. Из минусов - слабый сплит-пуш и низкая способность гангать противника без траты важных ультимейтов(ульт Winter WyvernWinter Wyvern, хроносфера). В итоге нормально принимать драку DC могут только впятером и при грамотной позиции.

Na’Vi заметив слабости в пике DC, взяли TinkerTinker для Украина, Ukraine, UA  Dendi, которого практически невозможно поймать героями DC при грамотной игре, который отлично работает “зоопарком” Beastmaster Beastmaster  Отрицательной стороной пика является его жадность. Tinker и Lone DruidLone Druid слабы без своих ключевых айтемов, Witch DoctorWitch Doctor и PhoenixPhoenix - не самые мобильные сапорты, которые не имеют хорошего дизейбла. Бистмастер же не может сильно помешать Faceless VoidFaceless Void фармить на линии, что развязывает руки саппортам DC.

Линейная стадия

С первых минут команда Na’Vi поставила даблу WD+Beast на свою сложную линию, чтобы не дать свободу действий Виверне и помешать Войду быстро разогнаться. На нижней линии расположились MiranaMirana и Lone Druid. Нельзя сказать, что в этом лайнапе какой-то из героев имеет явную слабость, но все же Lone Druid имеет преимущество в атаке и почти нулевую вероятность умереть от Мираны, при этом США, United States, USMoo явно не прочитал, то что он будет стоять  с ld 1x1, сделав свой стартовый закуп в виде сентрей и кучей хила, рассчитывая на то что он будет размениваться с Witch Doctor по хп. В миде Феникс вместе Тинкером противостоял InvokerInvoker, естественно без поддержки EnchantressEnchanstress у Румыния, Romania, ROw33 было мало шансов против двух героев. 

Странным решением для меня стало то, что Enchantress не пыталась делать выходы в мид или не отправляла вспомогательных крипов, ведь основная слабость Нави в начале - Tinker, которому нужно обеспечить фарм, чем успешно занимался Sonneiko на Phoenix,. На 7 минуте матча Тинкер сместился в лес, а два сапорта получали опыт и золото в миде. В то же время у DC Энчантресс фармила лес, а Инвокер и Мирана имели гораздо меньшее количество фарма.


Ранняя игра

Несмотря на столь ужасное начало,  DC смогли организовать два удачных выхода на Lone Druid, а также убить хардлайнера Na’Vi, что дали им снести все тир-1 башни Na’Vi. Это позволило американцам немного зажать противников, захватив карту с помощью вардов во вражеском лесу. Na’Vi сконцентрировались на сплитпуше, чтобы нафармить свои ключевые предметы и старались избегать прямое столкновение с DC.

Ключевой момент произошел на 17 минуте игры, Нави сделали отличный выход в мид, застав DC врасплох, которые были не готовы к такой агрессии от, казалось бы, зажатого соперника. Инвокер фармил лес, воид сплитил топ, как следствие они не смогли быстро перетянуться на помощь своим союзникам. Вчетвером Na’Vi забирали Winter Wyvern и Mirana, а также тир-1 вышку, и вернули себе контроль карты.



Середина игры

Сразу же после получения Radiance Лон Друидом и Blink Dagger Бистмастером Na’Vi организовали молниеносную атаку на боте. Однако это оказалось явной недооценкой сил соперника, так как DC находились вчетвером на боте в грамотной позиции. Сразу после инициации от  Нави последовала контринициация от виверны с последующим тп от Войда и куполом по четверым героям украинцев. Каким-то невероятным чудом Нави сумели сохранить Lone druid и Tinker и обошлись малой кровью за столь рискованное действие, как прыжок под вражеский тавер без точного понимания, где находятся вражеские герои.

Следующие несколько минут Na’Vi избегали противника и пользовались преимуществом своего пика, фармя все линии и лес безнаказанно. На 28-ой минуте игры они решились внаглую зайти на Рошана, но DC не стали упускать возможность подраться в узком проходе и начали драку с ульты виверны, моментально зафокусив Witch doctor. Тем не менее, американцы очень плохо подготовились к этой драке, выбрав плохую позицию, а также разделив драки на два фронта - худший вариант развития событий для DC. Нельзя не отметить отличные действия игроков Na’Vi в данном моменте и четкую координацию. Результат - выигранная драка и Аегис.


Поздняя игра

На сороковой минуте игры Na’Vi без боя забрали рошана. В активе команды находилось преимущество в семь тысяч по золоту, а также готовая Кираса на Lone Druid и зашли на базу к противнику. При этом команда из СНГ находилась в отличной позиции,: медведь безнаказанно бил бараки, а Тинкер прилетал на сумонов Бистмастера и организовывал поддержку “с воздуха”. В этот момент Нави неожиданно допустили ошибку в своих действиях. Lone druid стал отводить своего медведя от базы противника,  в то время, как Тинкер прыгнул с дагера прямо в гущу событий вместе с Бистмастером, который хотел дать Roar в Enchantress. Из-за отведенного медведя пропал вижн на хайграунде, и эта инициация закончилась провалом. Na’Vi попали под отличный купол с ультимейтом от  Winter Wyvern и казалось, что драка будет проиграна полностью, но отличная коммуникация и микродействия от Dendi и Россия, Russia, RUDitya Ra позволили Нави поймать DC, зашедших слишком далеко, и на развороте забрать Invoker и Enchantress.

На 56 минуте игры американская команда успешно поймала игроков Na’Vi и зашла к ним на базу. Na’Vi не решились тратить байбеки на ключевых героях и отдали милишный барак на топе. На мой взгляд, это было абсолютно верное решение, на такой минуте один барак не так важен, тем более когда у тебя есть Тинкер и Лон Друид которые отлично справляются с крипами. В результате Digital Chaos отыграли 4 тысячи золота из своего отставания, но лидерство осталось за Na’Vi.



Далее последовало решительный и быстрый выход в 5 от Natus Vincere во вражеский лес, который застал Digital Chaos в полной диспозиции. Несмотря на отличную хроносферу от Resolut1on, команда была не готова к драке и не успела вовремя cобраться вместе. Отличный ульт от Sonneiko, а также потрясающая реализация возможностей Tinker от  Dendi и сплоченные действия других игроков позволили забрать двух основных героев оппонента.



После этого Нави переместились в мид и свободно забрали бараки, так как байбек у Мираны отсутствовал и оказать сопротивление DC не могли.

Далее последовало отличное макро решение от Na’Vi: команда заняла выжидающую позицию на возвышенности у потайной лавки, создав иллюзию захода на Рошана. DC не прочитали эту задумку, вследствие чего проиграли драку, потратили байбек на Void, и отдали Аегис и сыр Na’Vi. Стоит отметить действительно восхитительную по зрелищности драку, которая продолжалась 40 секунд.



Мне  хотелось бы выделить уровень макро игры на просцене в такой невероятно изматывающей игре команды смогли сохранить концентрацию и не забыли о важных нюансах игры. На 88 минуте произошла очередная драка на нижней линии. В то время, как все игроки были сфокусированы на драке, Бистмастер от Украина, Ukraine, UAGeneral спокойно делал мега-крипов. Результат - ровный размен по героям и мега-крипы у Digital Chaos.

Понимая безвыходность положения, DC решились на последний пуш по миду. Конечно, решение спорное, ведь мега-крипы на 90 минуте, как известно, не являются проблемой. Но если поразмыслить логически, Na’Vi просто бы не дали другой возможности выбраться DC с базы, и это был их последний шанс. В какой-то момент казалось, что DC и вправду выигрывают драку, забрав тир-4 тавер и загнав Na’Vi на фонтан. Тем не менее, выгодная позиция и близость базы позволили Beastmaster и Lone druid нажать Рефрешер и с помощью Травелов поставили жирную точку в этой игре.


Послесловие

Хотелось бы также отметить прекрасную вардинг от обеих команд, все больше на профессиональной сцене решает вижн, команды уделяют этому внимание не меньше, чем дракам 5х5 или заходу на HG, четкий тайминг на Гемы, точное распределение вардов по карте - неотъемлемая часть хорошей команды в современной доте.

Эта карта показывает две разных задумки и плана на игру, доказывая что в командной доте, помимо пика героев, решает реализация героев и общая задумка, а самое главное - координация действий и доверие игроков друг к другу.

Эта статья написана фрирайтером Алексеем "Sparking" Радюком.

Вы также можете отправить свой материал в нашу редакцию: chiefeditor @ dota2.net