Герои 6.86: Кем играть?
Уже прошло довольно много времени с тех пор как патч 6.86 попал в основной клиент. Хоть и были некоторые погрешности, уже первоначальная версия обновления сильно изменила Доту, открыв игрокам множество новых стратегий и не жертвуя при этом балансом. Патч тестировался профессионалами на большой сцене в Минске, и вряд ли Valve будут вводить какие-то большие изменения до конца Шанхайского Мейджора, поэтому сейчас можно составить тир-лист героев и взглянуть на интересную статистику.
Список героев в 6.86
С введением новой мета-статистики на дотабаффе теперь можно удовлетворить даже самых пытливых дотеров. Учитывая то, что средний уровень игры у наших читателей значительно выше, чем у обычных игроков, мы решили брать примеры только из игр брекета Very High Skill. Но при этом мы постараемся сделать этот список релевантным для большинства игроков, а не только для представителей самого хардкорного ММР-брекета. В результате Вы должны будете понять, какие герои сейчас лучше себя проявляют и из чего вообще нынче состоит мета.
Сверхсильные (56%+)
Omniknight, Abaddon, Spectre, Zeus, Necrophos
Для двух защитных саппортов ничего не изменилось — сколько я себя помню, в топе винрейта дотабаффа всегда были эти ребята, Omniknight и Abaddon. И если раньше это могло объясняться тем, что новички были не в состоянии справиться с некоторыми аспектами при игре против этих героев, то сейчас объяснение остаётся лишь одно — скорее всего эти персонажи просто очень уж хороши. Конечно, у них обоих сомнительная лайнинг-стадия из-за ближнего типа атаки, но профита от пика данных саппортов явно много.
Zeus и Necrophos тоже были в ТОП-е в течение последних трёх патчей и, несмотря на колеблющуюся мету, их положение весьма стабильно.
Добавление в игру Aether Lens и ориентированная на пуш мета ещё сильнее укрепили положение Греческого Бога. Просто этот герой чрезвычайно хорош в остановке ранней агрессии, и при этом он остаётся силён даже на самых поздних стадиях игры.
То же самое скорее всего и с Necrophos — несмотря на то, что он редкий случай героя, имеющего способность для быстрого фарма, но не имеющего способность для надёжного антипуша, он всё равно силён на всех стадиях матча. 30 дополнительных секунд в таверне и невозможность выкупа для вражеского керри — оружие, которое всегда будет в цене.
Spectre и её доминирование в паблике мы уже обсуждали ранее. Почитайте, если хотите немного глубокой аналитики по хард-керри в текущей мете.
Подводя итог, с переходом между 6.85 и 6.86 количество “сверхсильных” героев значительно снизилось. В прошлом патче их было 9 и снижение их количества должно здраво отразиться на игре.
Победители (53-56%)
Wraith King, Medusa, Ursa, Warlock, Invoker, Chen, Spirit Breaker, Slardar, Lycan, Undying, Enigma, Lich, Bounty Hunter, Sven
Самый неожиданный герой для раздела “победители” — это, пожалуй, Chen, но стоит заметить, что его винрейт возрос только на брекете VHS, что явно неспроста.
В остальном же почти весь список героев остался неизменным, разве что Lycan и Enigma — непривычные гости для этой категории персонажей.
Lycan получил переработку некоторых своих способностей, что позволило ему лучше проявлять себя в ранних тимфайтах, не жертвуя при этом пуш-потенциалом. Также надо сказать, что он лучше проявляет себя в скилловых руках.
Enigma просто счастлива заполучить себе свой лес. Нынешняя мета меньше позволяет стакать леса и быстро фармить, поэтому лесники сейчас смотрятся чуть выгоднее. И несмотря на мнение комьюнити, лесники вполне неплохи при соблюдении этих двух правил:
- Не пикайте лесника, если это значит, что Ваш керри на сейфлайне проиграет линию — смотрите на вражеского хардлайнера, и если он в состоянии помешать фармить Вашему керри, то лесник — не лучшая опция.
- Не стоит просто афк-фармить. Старайтесь влиять на исход ранней стадии игры — это не обязательно положительно отразится на вашей голде\экспе, но совершенно точно поможет команде и подтолкнёт Вас к победе
Годные (50-53%)
Luna, Vengeful Spirit, Juggernaut, Pudge, Drow Ranger, Beastmaster, Venomancer, Treant Protector, Chaos Knight, Crystal Maden, Ogre Mage, Tidehunter, Phoenix, Visage, Dazzle, Elder Titan, Mirana, Silencer, Weaver, Witch Doctor, Disruptor, Shadow Shaman, Clinkz, Night Stalker, Centaur Warrunner, Dragon Knight, Earthshaker, Outworld Devourer, Terrorblade, Alchemist, Slark, Viper, Jakiro
Не важно, насколько больно мне это говорить, но Pudge в руках опытных игроков — это действительно годный пик. Серия баффов и его новый апгрейд ультимейта сделали героя стоящим того внимания, которого он всегда удостаивался — почти трёхкратное снижение кулдауна на Meat Hook с аганимом делает его намного более надёжным инициатором и дамагером.
Terrorblade тоже получил свою компенсацию — за то, что был подвергнут одному из самых жёстких нерфов за всю историю Доты. Он хорош в пуше и в лейте, что дополнительно делает его подходящим к текущей мете. Наконец, всеобщий бафф на +30 ХП очень хорошо отразился на этом герое, придав ему уверенности на ранних и средних стадиях игры.
Dazzle слегка сбавил обороты и опустился в чуть более низкий дивизион. Он был очень хорош во многих стратегиях на протяжении очень долгого времени, но даже я, будучи фанатом героя, вынужден признать, что персонаж всё же стареет. Небольшие нерфы сделали его просто жизнеспособной опцией. “Опцией” здесь ключевое слово — другим саппортам сейчас просто нужно дать время, чтобы показать себя.
Ситуативные (47-50%)
Dark Seer, Templar Assassin, Nyx Assassin, Lone Druid, Brewmaster, Earth Spirit, Lifestealer, Faseless Void, Pugna, Death Prophet, Sand King, Anti-Mage, Bane, Ancient Apparition, Doom, Clockwerk, Phantom Assassin, Legion Commander, Lion, Morphling, Tusk, IO, Naga Siren, Riki, Keeper of the Light
Герои из этого раздела проигрывают не так много игр, чтобы не уважать их за это — иногда они могут быть даже лучшим вариантом для последнего слота в команде, и слабое отклонение от нормы ни о чём не говорит. Это касается того же Tusk’a, который всё ещё остаётся годным выбором — он, конечно, не может похвастаться дико большим винрейтом, но находится очень близко к отметке 50%.
Morphling также получил много внимания в свой адрес, как один из лучших лейт-гейм керри. Его переход из нюкера в райт-кликающую машину в этом патче утешает, ведь как и многие другие герои, он уже не так хорош в игре от перефарма.
Наконец, мерзкий Earth Spirit после нерфа Geomagnetic Grip стал обычным героем, не вносящим чрезмерное количество шороха. Он всё ещё сложен в управлении, но наконец-то он не так несправедливо силён на всех стадиях игры. В нынешнем состоянии он просто приятное дополнение — как к паблику, так и к профессиональной сцене.
Герои, которых следует избегать (44-47%)
Gyrocopter, Enchantress, Ember Spirit, Huskar, Windranger, Batrider, Winter Wyvern, Techies, Phantom Lancer, Magnus, Skywrath Mage, Kunkka, Rubick, Sniper, Troll Warlord, Razor, Shadow Fiend, Shadow Demon, Tiny, Lina, Nature’s Prophet, Bristleback, Bloodseeker, Tinker
Да, мы тут Вам советуем избегать пикать Gyrocopter’a, если Вы играете в нескоординированном паблике. Даже несмотря на то, что герой практически хорош в определённых ситуациях, изменения эншентов и нейтральных крипов вкупе с общими нерфами героя сделали его не лучшим выбором, особенно на фоне других, более успешных персонажей. Как и раньше, Gyrocopter доминирует в отрезке с 15 по 25-ую минуту, а в 6.86 ключевые моменты происходят в другие тайминги.
Shadow Fiend, Windrunner и Lina, самые лучшие core-фармеры 6.85, сейчас все примерно в одной ситуации — со своей способностью инициировать, опережать по фарму и сноуболить, они утратили в цене после нерфа лесных стаков. Сейчас этими героями играть намного сложнее, чем в былые времена.
Наконец, Tiny. Для нынешней меты он слишком медлителен. Он вынужден выбирать между ганкающим билдом, который не очень-то хорош против пуш-сетапов, и лейт-гейм билдом, при котором он страдает от того, что не является сильнейшим керри. Любой гибрид этих двух вариантов имеет больше шансов на успех, но как и в случае с Gyrocopter, его окно для реализации слишком невелико, а может не настать и вовсе.
Репик (<44%)
Leshrac, Puck, Oracle, Timbersaw, Arc Warden, Queen of Pain, Storm Spirit, Broodmother, Meepo, Axe
Появление QoP в нижней части списка не столь неожиданное — она столкнулась с теми же проблемами, что и другие темпо-герои в этом патче. Следовательно и пятая снизу позиция по винрейту весьма понятна, несмотря на то, что герой неслабо доминировал всего полгода назад. Квопа просто не вписывается в текущую мету и не может позволить себе уходить в лейт-гейм. Сборка через кучу магического\чистого урона с низким кулдауном смотрится куда лучше, но всё равно не спасает героя.
Puck примерно в той же лодке, что и Квопа. Но из-за своих скиллов он всё же чуть полезнее и в некоторых случаях может даже оставаться неплохим героем в лейте. Наибольшая проблема тем не менее остаётся — герой имеет очень большие требования к скиллу — одни из самых высоких в игре, и при этом предлагает взамен не так уж много. Идеальное исполнение на нём практически невозможно, но даже в таком случае его вклад в игру будет на уровне средненького Invoker’a. Герой не нуждается в баффе, потому что всё же есть игроки, которые могут нормально его реализовывать, но он нуждается в том, чтобы его меньше пикали для “практики” и “экспериментов” в ранкед матчмейкинге.
Oracle. Я был чрезвычайно обеспокоен теми изменениями, которые он претерпел в последнюю пару патчей. Я раз за разом повторял, что герой становится всё хуже и хуже и сейчас он является нелепым гибридом нюкера и оборонительного саппорта, при этом ни одну из этих сторон он не в состоянии раскрыть так, как этого хотелось бы. Как результат — непонятый герой с низким влиянием на исход игры и с губительным потенциалом для союзной команды. И в отличие от других героев в данной части списка, его бесполезность исходит вовсе не из недостатка скилла игрока, только если Вы не считаете, что нажатие большого количества кнопок — некий показатель “скилла”.
Заключительные мысли
В сравнении с предыдущим патчем, есть кое-что очень интересное в распределении героев по разделам. Количество героев в каждой части сейчас более похоже на нормальное распределение, с не настолько забитыми крайностями, как раньше. Это значит именно то, что все и ждали от патча — большее количество годных опций, лучший баланс и более высокое разнообразие.
Это приводит к нескольким приятным выводам, один из которых — большая многогранность как на профессиональной сцене, так и на высоком ММР. Самые харкорные из игроков могут возражать против изменений, потому что патч поставил многих скиллозависимых героев в один ряд с более простыми, но игра явно чувствуется более честной.
Источник: www.dotabuff.com
Комментарии
Заключительные мысли...
написать аналитику к статистике дотабафф - решение гениальное.... только мысли из разряда - "репикай" так как процент ниже 44% заставляет подумать что автор дебил!
це перевод статьи с дб:)
Такой вопрос? какой даун,делал эту статью?
Ps od+omnik easy mmr :D
тотал даун делал обзор боже енча ниже 50% ХАХАХАХАх
хватит остановись,умри
Статистика взята с ДБ, ВР енчи сейчас 47%, именно в той категории в которую поместил её ТС. "тотал даун" что с речью у вас, бм-оброс видимо
Я не считаю, что оракл слаб в этом патче, просто он ситуативный герой, поэтому его стоит пикать не первым пиком либо если у команды есть определенная задумка на пик. Оракл особенно хорош против конкретных героев в игре (например инвокер, лон друид, бетрайдер, виверна, дарк сир, феникс, аппарат, трент, некрофос, бистмастер, бейн, омник, ес, скай, ns, легионка), в случае если во вражеской команде есть инвокер, то пик оракла уже оправдан; а также оракл отлично зайдет, если у союзников есть такие герои, как дп, алхимик, войд, хускар, висп и так далее.
Что касается силы его скиллов, то у него есть все необходимое, чтобы сейвить тиммейтов, харасить оффлейнераа на лайнинг стадии, наносить большое количество урона в драках, для драк у него есть пурж, обездвиживание с довольно приличным ренжом каста, дизарм на 4.5 секунд и полный иммун к магическому урону, мощный нюк в виде 1-ого и 3-его скиллов, мощный хил в виде 2-ого и 3-его скиллов, сильный пурж с ульта, способный засейвить тиммейта и дающий возможность провернуть моментальную контратаку, двойной хил под ультом обеспечивает 80% шанса того, что тиммейт будет спасен, если оракл применит все свои скиллы правильно.
Кроме того, оракл может пуржить эффекты от многих предметов (орчид, дезоль, урна, даст, аура брони от меки, мом, мжолнир, барабаны, гост, хекс, род оф атос, баклер, кримсон, медалька, диффуза, ).
Оракл может с помощью 3-его скилла легко и быстро забирать пачки крипов, тем самым он быстро может нафармить на необходимые предметы, тогда как другим саппам таким как, аппарат, виверна, огр маг, трент и другим, нужно покупать мидас либо Iron Talon.
В голос с *Shadow demIn*
А оракул вам чем неугодил? Если уметь им играть то он такое творит . . . Короче вот дб http://ru.dotabuff.com/players/215354278