Аналитик PuckChamp: «Я, кажется, первый и единственный русский талант в англоязычном касте»

Аналитик команды Россия, Russia, RU PuckChamp Россия, Russia, RU Илья «Leamare» Силаков-Волынский поделился в интервью своими впечатлениями от The International 10, а также рассказал, какую роль он выполняет на англоязычной трансляции турнира.


— Привет, Илья. Сначала хочу спросить, как ты добрался до Бухареста, ведь это был твой первый перелёт!

— Привет, в целом очень много переживал, потому что это и первый перелёт, и первый ивент, да ещё и такой.

С перелётом получилось довольно легко. Я ожидал, что в процессе возникнет больше сложностей. Допустим, я решил обойтись ручной кладью, дабы не везти багаж и не нервничать из-за него лишний раз. А то вдруг он где-то потеряется, и я буду тут с ума сходить. В общем, я летел через Турцию, меня ещё и покормили, так что всё прошло замечательно.

— В твиттере ты писал, что очень стрессовал из-за приближения Инта. Что ты чувствовал и в какой момент это прошло?

— Причин для переживаний было много. Инвайт я заметил не сразу, поэтому прошло две недели до того, как всё наконец утвердили. Мне нужно было заспидранить обследование, начать процесс вакцинации и отчитаться об этом. Это ещё какое-то время, опять задержки. Я переживал, что мне не успеют сделать визу. В итоге даже дату прилёта немного сдвинули, и отчасти это всё сказалось на моём положении на ивенте, судя по всему.

Всё это время я долго не мог заснуть по ночам. Самый большой стресс был из-за того, что я не сделаю достаточно на ивенте и покажу себя с не самой лучшей стороны, где-нибудь облажаюсь. Если честно, меня это чувство всё ещё не отпустило.

— Ты уже больше недели на первом в своей жизни TI, какие у тебя впечатления?

— Первое впечатление — тут охренеть какая крутая сцена. Отчасти из-за того, что нет зрителей, есть некоторые проблемы с общей организацией. Некоторые вещи делаются в последний момент, либо с ограничениями, поэтому с чем-то получается тяжело.

От отеля до арены у нас ходит шаттл, мы на нём туда-сюда ездим. Где-то в промежутке посмотреть город можно, конечно, нас тут никто взаперти не держит, но никто не рискует. Мне было бы интересно осмотреть Бухарест, но из-за обстановки в Румынии я ограничиваюсь поездками до арены. Если прогуляться и заразиться, то можно положить весь ивент — это слишком большой риск.

— А нет чувства разочарования от Инта?

— Нет. Тут можно смотреть с разных позиций. Аудитории из дома вообще не будет заметна разница. Тем, кто хотел посмотреть европейский Инт в офлайне, конечно, грустно из-за ситуации с ковидом. Обидно, но так бывает. Со стороны организаторов просто есть ограничения, и с ними ничего не поделаешь: ты каждый день сдаёшь тест на COVID-19, путь только до арены и обратно, ты не можешь контактировать с другими людьми и болельщиками… Но отчасти это даже лучше, по крайней мере, лично для меня.

Малое количество людей делает ивент более особенным, да и в целом легче дышится. Если так задуматься, то самый сок контента всегда находится на стриме. Даже если вспомнить прошлый Инт: там были 3D-модели героев, оформление сцены в дополненной реальности, а вживую там просто стояли стальной каркас и будки.

— Удалось ли притереться к ребятам из русскоязычной студии, или общаешься преимущественно с англоязычными кастерами?

— Я, кажется, первый и единственный русский талант в англоязычном касте. Как бы нахожусь между двумя регионами, поэтому одновременно чувствую себя и там, и там, но в то же время не нахожу себя нигде. Я чувствую, что не вписываюсь ни к одним, ни к другим, потому что они меня не знают. Тут достаточно сформированное комьюнити.

Англоязычные кастеры не знают меня в лицо, поэтому когда узнают, что это я, то резко хотят пообщаться. Они очень открыты. У меня хорошо пошёл контакт со Слаксом, он очень мировой и крутой чувак. Именно он нашёл меня и порекомендовал Valve. Наверное, у него есть какое-то чувство ответственности за меня. Плюс мы вместе работаем большую часть времени. Ещё мы хорошо пообщались с SUMICHU, у неё есть похожее ощущение, что она не вписывается в тусовку, так как она не очень много работала на мероприятиях по «Доте».

В ру-касте в принципе многие не знают о моём существовании, поэтому иногда случаются казусы. Мы что-то обсуждали со Слаксом, и к нам подошёл NotInMyHouse поздороваться. Я ему ответил, и в этот момент у Лоста, который стоял рядом, будто сломалось восприятие. Судя по его лицу, он вообще не понимал, что за человек с бейджем стоит перед ним.

— Не возникает ли проблем в коммуникации?

— Нет. Как сказал один из переводчиков, работающих на Valve, моя главная проблема в том, что я на английском говорю так же плохо, как и на русском. Из-за нервов просто забываю слова, даже на русском. В общем, это не проблемы со знанием языка.

— По сути, до Инта ты собрал всю статистику по предыдущим турнирам. А в чём заключается твоя работа на месте?

— Мне можно сказать спасибо за циферки на трансляции и в твиттере dota2ti. Многие данные я закидываю в специальный чат со статистикой, который мониторят все англоязычные таланты и люди из продакшена, прямо во время каста и сегментов аналитики на панели. Я хотел добавить туда наших, но я просто не знаю, как это сделать. Мониторю информацию, какие-то прикольные факты закидываю.

Если какие-то штуки нужны талантам, то я им по-быстрому нахожу, так как мы держим коммуникацию. Допустим, нужно было посчитать, насколько часто после патча команды стакают крипов. Этим я занимаюсь преимущественно после всех игр, а какие-то менее детальные штуки для талантов вбрасываю во время матчей. После каждого дня я выкладываю короткие сводки с детальной информацией по командам: лучшие герои, кто чем играет, уникальные персонажи составов и другую общую статистику.

Моё присутствие нельзя увидеть, но можно ощутить: буквально все так или иначе пользуются тем, что я даю, и каждый сегмент трансляции в каком-то смысле пропитан результатами моей работы или моим видением игры. В каком-то смысле я как незримый дух, призрак за спинами талантов. Можно сказать, своего рода спектр.

— Ты выкладывал фотку из редзоны. Работаешь оттуда?

— До мейн ивента я могу работать, в принципе, откуда угодно, главное — смотреть игры. Обычно я там нахожусь по двум причинам: социализироваться и общаться с другими талантами и смотреть матчи. Там транслируют все четыре стрима сразу. Я не слежу за каждой игрой отдельно, мне тяжело сосредоточиться на конкретном матче, поэтому смотрю все и отмечаю что-то для себя. А с мейн ивента я, по сути, большую часть времени нахожусь в основной студии, в редзоне.

— Тебе нравится, как сделана трансляция Инта в этом году? Только честно.

— Те, кто критикуют, отчасти забыли, как было в прошлые годы. По моему опыту, на предыдущих TI было точно так же. Многие жалуются на качество продакшена, на завывания ветра, но раньше Инт проходил летом и там, где не очень ветрено. А сейчас уже осень, и тут дует довольно прохладный ветер. Редзона находится в шатрах снаружи арены. Их не прямо сдувает, но из-за ветра они иногда шумят. Но ведь и на прошлогодних трансляциях хватало посторонних звуков, просто со временем такие вещи стираются из памяти.

Зелёнка на ранних этапах выглядела нормально, и сейчас она выглядит достаточно хорошо, за исключением контуров, но я не считаю это большой проблемой. Зелёнка — это необходимый шаг, чтобы сделать крутые штуки со стороны продакшена во время мейн ивента, которые были задуманы с самого начала. Я думаю, будет очевидно, какие именно крутые штуки делают тут, как только начнётся мейн-ивент. Из-за того, какая задумана трансляция, некоторые знакомые сегменты пришлось переработать. То, что мы видели в групповом этапе, — 10% от того, что предполагается.

— На трансляции Инта в этом году несколько нововведений. Первое — аплодисменты, которые почти все раскритиковали, но не ты. Почему?

— Критиковать их можно за два момента. Во-первых, они не всегда попадают в тайминг. Во-вторых, они всё-таки фальшивые. Вся фишка этого дела — показать поддержку команд со стороны зрителей, когда нет живой аудитории. В этом плане это очень милое нововведение, оно ничего негативного не привносит, поэтому мне понравилось. И оно наводит хайп достаточно хорошо.

— На реддите многие писали, что этот инструмент развязывает руки троллям, который просто нажимают на клавишу весь матч.

— Критика имеет смысл, отчасти поэтому фичу и выкатили на групповом этапе, чтобы посмотреть, как она будет работать, и заодно поправить какие-то проблемы. Я думаю, если это было на реддите, то Valve может прислушаться и внести какие-то правки в систему, чтобы нельзя было заниматься таким вот троллингом.

— А как тебе расширение от Сансфэна [Dota 2 Tool Tips for Twitch - прим. ред.]? Что можно еще сделать, чтобы улучшить трансляцию Инта?

— Во времена TI6 была возможность смотреть Инт через трансляцию на сайте «Доты». Помимо стрима, там можно было открыть графики, посмотреть инвентарь каждого из героев и так далее. И чего-то такого как раз не хватало на трансляции Твитча.

Сейчас есть проблема, что на многих стримах с этим расширением порой отображаются неверные герои. Оно просто подвисает. В этом плане у меня есть опасения, но, в целом, я только приветствую такие изменения.

— Ты уже упомянул крутость стадиона, а разрешают ли вам сидеть на нём во время плей-оффа?

— Да, разрешают. У нас есть отдельная ложа, тёплые одеяла. Там даже не так прохладно, как оказалось. Но многие таланты работают, им не до того, чтобы сидеть на стадионе.

— Буквально только что завершился групповой этап, мы увидели много интересных стратегий и героев. Учитывая твой опыт в сборе статистики, ты был чему-то удивлён?

— Не особо. Многие интересные пики можно было отследить по тому, чем играли в ранкедах. Немного удивило, что именно Elder Titan стал самым предпочитаемым героем. Я ожидал, что Monkey King и Tiny будут делить между собой количество пиков и банов соответственно. Оказалось, что они оба в топе по банам. По количеству пиков ещё предсказывал Earth Shaker.

— VP осталась верна себе и закончила групповой этап с самым узким пулом героев. А есть ли команды, которые сильно перестроили свою игру на TI?

— Сложно сказать, потому что я не фокусировал внимание на какой-то конкретной команде. Beastcoast многие недооценивали, и, в итоге, оказалось, что зря. У Thunder Predator есть очевидная проблема: у неё нормальные драфты, хорошее начало игры, но потом команда разваливается, будто не знает, что делать.

Я говорил с Jenkins об этом, он подметил, что так же работало тренерство в EG: вначале нарабатывается один аспект, потом второй, и так далее. И вот выглядит это так: натренировали именно лейнинг и драфты, а до конца игры ещё не дошли. От Undying я тоже ожидал меньшего. У них не было никакого опыта вне региона, но они достойно показывают себя.

— А ты сам смотришь матчи с открытой вкладкой статистики по команде?

— У меня нет какой-то своей программы со статистикой, чтобы в лайве всё сразу отслеживать. Поэтому, как правило, я отслеживаю всё после матча. А во время игры, бывает, смотрю через STRATZ. Там статистика появляется с минимальной задержкой, почти как в лайве.

— Было такое, что ты смотрел на драфты, действия команды и думал: «У этих ребят, кажется, гениальный статсмен»?

— Тут довольно тяжело сказать. Работу статсмена и аналитика обычно не заметишь снаружи. Они разбирают игры, дают данные. Задача тренера — придумать, как это донести до игроков так, чтобы они прислушались. А вот прислушаются они или нет — это другой вопрос.

Единственная метрика, по которой можно заметить, насколько много команда работала с данными, — это насколько лучше она исполняет, чем раньше.

— Какие команды хочешь увидеть в гранд-финале?

— Я не болею за какую-то конкретную команду. В каком-то смысле мне всё равно, кто победит и проиграет. Но я не хочу видеть в гранд-финале OG. Не потому, что я не люблю эту команду, а потому что будет очень грустно, если она выиграет Инт третий раз подряд. Это сделает всё очень скучным.

Источник: escorenews.com