Аналитик Team Spirit: «Если бы мы столкнулись с OG в чистом поле, я уверен, что наши парни бы выиграли»

Аналитик состава Россия, Russia, RU Team Spirit Украина, Ukraine, UA Виталий «Sword_Art» Петкин рассказал в интервью, как он взаимодействует с командой при подготовке к матчам, прокомментировал выход Team Spirit в верхнюю сетку плей-офф The International 10, а также объяснил, чем сильны Китай, China, CN PSG.LGD.


— Поздравляю тебя и твою команду с выходом в верхнюю сетку! Ты не смог поехать на TI – как взаимодействуешь с командой при подготовке к матчам?

— Это интересная история! Мне позвонили в 4 часа утра в день вылета и сказали: «Все, отмена – максимум 8 человек могут приехать». Все уже знают, что Женька и Машу Марпл оставили дома, и у меня все отменилось.

В каком-то плане меня это порадовало! Мне рассказывали, как я должен был бы взаимодействовать с командой, если бы приехал. Я бы 80-90% времени просто сидел бы в отеле. В оставшееся время приходит менеджер, берет под ручку и выводит.

Организаторы поставили локальные сервера TeamSpeak, так что я не могу даже сидеть с ними во время практисов. Я очень много общаюсь с Айратом, а информацию уже передаю через Руслану на печать. Кроме того, перед официалкой записываю видео, где собрана информация о вражеской команде.

— Когда команда играет по 2-3 матча в день, как ты успеваешь подготовиться к каждому сопернику?

— Немало. В некоторые дни сплю по 4-5 часов. Нужно все подготовить к печати, поскольку нельзя пользоваться ничем в электронном виде. Между раундами в группах – 3 часа, и нужно какую-то информацию обновить.

— Первый день – два поражения от PSG.LGD и Secret. Не было ли у тебя как у аналитика тильта? Ощущения, что вы что-то не так подготовили?

— Я очень хладнокровно к этому относился. Мне, наоборот, очень понравилось, что такое расписание выпало. Нам сразу дадут люлей и покажут, что мы приехали на серьезный турнир. Парням нужно было тоже привыкнуть, войти в тонус. Было видно, что где-то боятся, не доигрывают в первый день.

Было четкое ощущение, что после Secret и PSG.LGD мы можем всех побеждать. За первую карту с Secret особо обидно – ее могли забирать. А LGD вообще не обидно проигрывать – они на голову выше большинства, если не всех команд на турнире. Они очень жесткие.

— Чем они особенно жесткие?

— Могу обобщенно сказать – всем. В частности – очень круто драфтят и подходят к пику. В первой игре мы играли с ними – а до этого были и практисы, и игры на Dota PIT. Казалось, что у нас много информации по ним, и они нас не удивят. Но LGD понимают, как загнать в угол, и тебе приходится перестраивать дефолтные наработки.

Вот они берут просто DP – Clockwerk в первой фазе. И то ли ребята запаниковали, то ли еще что-то – наши драфты были не очень. 

— Можешь парой фраз объяснить, где именно здесь проигран драфт?

— Во-первых, Венга на 17-ый – ошибка. Во-вторых, не забанили Шейкера в последней фазе, когда увидели Морфа. Имбовая комба, и не совсем понятно, почему такое не банится. Забанили мы Кункку и Брюмастера – ну, такое. Как будто ребята не до конца понимали, что Death Prophet не будет флекситься. 

Больше вопрос к Венге – от нее завышенные ожидания были. У нас неплохо получалось с ней, но в целом у нас лучше получается, когда Collapse на инициаторах играет. Опять же LGD с этой Death Prophet под каждый ульт идут на башню, а нам воевать нечем – у тебя у Венги пики силы поздние относительно Баньши. 

— Чем еще сильны LGD?

— У них очень сильное макро – они двигаются по карте идеально. Кроме того, они играют очень много пабликов – возможно, больше, чем любая другая команда. Каждый день с соревновательными матчами они играют по 6-8 пабликов, а в тренировочные дни – по 12-15. Они понимают, что намного круче будет сыграть кучу пабликов, чем сидеть по 6-8 часов над реплеями и практисами. Я посчитал, сколько у них пабликов в день было во время Dota PIT: там буквально 1-2 часа на покушать и туалет – и все. Люди там не смотрят сериалы, аниме, не играют в левые игры – просто играют в Доту.

— А чем сейчас особенно хороша Spirit? 

— Мы хорошо читаем мету. Второе – мы понимаем свои сильные стороны. Если конкретно по игре – на дистанции сезона у нас всегда хорошо получалось играть в мидгейме и лейте. Ребята всегда играют до конца, хладнокровно. Вот это хладнокровие в новом патче, где трудно заходить на базу и легко камбэкать, оно и есть наша сильнейшая сторона. Взять игру против Фнатиков – казалось, что все у нас плохо, и Рошан уже у соперника. 

— Я как раз заметил, что при игре вторым номером TORONTOTOKYO и Yatoro часто пытаются найти наглый пик-офф. Это наигранная тактика?

— У разных команд разное понимание того, как играть вторым номером. Допустим, тебе нужно потянуть время или камбэкнуть. OG, допустим, используют смок, даже если они проиграли две драки подряд, чтобы дать третью.

Другие команды ищут пик-оффы, сплитят. То, что делают ребята – частично их решение, частично наша подготовка. Вот эту тонкую грань между спейсом и смертью нужно прочувствовать – на это способны только очень скилловые игроки. Кроме того, ты ведь собираешь кучу информации с карты, когда так ищешь фраги. 

— Чей вардинг можешь отметить из команд, против которых вы играли на групповом этапе?

— У всех топовых команд сейчас крутой вардинг. Просто нужно понимать, зачем люди ставят тот или иной вард. Банальный двойной пример:

1. Твой мидер – Templar Assassin, которая любит посидеть в треугольнике. Тогда проще всего будет поставить ей вард туда, чтобы она видела ганги в свою сторону.

2. Твой мидер – Invoker через Quas-Wex с Урной. Понятно, что он хочет драться, и тогда тебе нужно вардами открыть как можно больший кусок карты на стороне оппонента.

— Насколько часто в этой мете случается так, что одна команда полностью переигрывает другую на стадии драфта? Можешь привести примеры таких карт с участием Spirit?

— Слушай, да постоянно случается. На TI, конечно, чуть пореже это случается, но тем не менее – если ты где-то грубо ошибся, игра будет либо очень сложной, либо можно ее не начинать вообще. Знаешь, будто он с мечом выходит на драку, а ты – с ножом. И удачи тебе! 

У нас мне понравились драфты против Elephant очень. Ну и последние четыре серии очень хорошие – против Fnatic, Beastcoast, SG... Против QC первый драфт был успешный, а на второй уже скилл зарешал. 

— На первой карте с Beastcoast казалось, что у вас могут быть проблемы.

— Там было четкое ощущение, что в лейт-гейме все будет хорошо. Там вышло так, что Chaos Knight вышел огромный – с нетворсом выше, чем у Дума мидового. У них был мидовый Апарат, который вообще ничего не делает: он купил Аганим, чтобы побить Морфа, Дума, Вивера – удачи ему. 

У них такой драфт был, что даже не реализовать свои сильные стороны. Они играют от сильно роамящей четверки. Вот ты приходишь на Tiny – хочешь убить Дума. А у тебя Апарат в миде – как вы вдвоем Дума убьете?!

— В последних картах вы много экспериментировали – первыми на турнире взяли Арк Вардена и попробовали Шадоу Финда на керри. Это наработанные стратегии или спонтанный выбор?

— Arc Warden был не спонтанный. SF... Честно, я уже очень сонный был. Кажется, там уже было понятно, что Spirit – в верхней сетке, так что пацаны просто взяли SF. Я не знаю, как они вышли на этого героя. 

У нас в команде присутствует доверие – если игрок говорит, что готов сыграть и пофлексить, то мы ему доверяем. На самом деле, тут Shadow Fiend хорошо заходил, но в паблике это повторять не стоит!

— Примерно месяц назад мы с тобой говорили о Dawnbreaker, и ты тогда считал, что герой сломан. Почему сейчас с ней активно играла только Virtus.pro?

— Когда я тебе рассказывал про героя, у меня уже тогда было предчувствие, что в один момент игры герой просто останавливается. После 25-й минуты импакт останавливается. Допустим, это Валора-саппорт. Ты будешь играть через Аганим, и он действительно сильный. Но после Аганима ее польза в драке сводится к нулю. Да, она крутая в начале и круто пушит линии. Kingslayer показывал, как она может побегать-поубивать в течение 10-15 минут.

Нет банально надежного стана. Если ее брать на керри – вот даже если смотреть на игры VP – после тридцать пятой минуты герой сильно выпадает. 

Еще нужно отметить то, что ее сложно драфтить: и Сайленсер ее накрывает, и Никс отменяет ульт. А если ульт отменен, то 60-70% пользы героя сводится к нулю. Когда мы с тобой говорили, Silencer еще не был баффнут – герой во многом вообще появился в мете как раз из-за Dawnbreaker. 

Возможно, надо сделать так, чтобы ульт нельзя было отменять безмолвием или улучшать потенциал в лейте.

— Назови две команды, которые тебя удивили – одна в приятном ключе, другая – в негативном.

— Неприятно удивили Elephant – мне казалось, они должны были лучше играть. Приятно удивили IG и Undying. Честно сказать, когда мы играли с Undying на Dota PIT в нижней сетке, было отчетливо понятно, что пацаны могут. Мы их тогда победили, но была чуечка – вот эта команда жесткая. 

— Tiny прямо сейчас кажется самым сломанным героем. Есть идеи, как его контрить?

— Не знаю, стоит ли это сейчас рассказывать... Давай так: некоторые любят оффлейнового Веномансера против него – очень неприятное замедление + отлично стоит линию. Если в первой фазе брали Tiny, то во второй часто банили Веномансера.

Так же очень хорош Вивер, потому что ты вешаешь на него жука, и Tiny тратит заряды Tree Grab, чтобы разбить жука. Tiny ведь не только начал раздавать на керри, но и на других ролях. Его всегда можно на мид или четверку спрятать. И даже на одной роли есть опции: TORONTOTOKYO может сыграть через Блинк или как первая позиция. 

— Еще пару патчей назад все поголовно брали Keeper of the Light. Что поменялось сейчас?

— Уменьшили урон с Illuminate. Раньше до пятнадцатой минуты герой с тремя Null Talisman убивал полную пачку крипов, а сейчас даже четырех талисманов недостаточно. Теперь он не флексится, хотя, мне кажется, где-то на четверке его могут брать еще. В мете еще много героев, против которых очень неприятно играть.

— Есть ли сейчас на Инте сильно переоцененные герои?

— Мне кажется, люди сильно переоценивают Ликана. Было понятно, что его будут брать, но не настолько часто. Было ощущение, что в последние две недели тренировок не все команды пришли к тому, когда этот герой действительно хорош. Его слишком нагло берут. Он хорош, но переоценен.

Не переоцененный, но неожиданный для меня Ogre Magi – тут и винрейт хороший, и пиков много у него.

— Ваш первый матч в плей-офф – против IG. Это самый неприятный соперник, который мог достаться?

— OG и T1 точно послабее, в моем понимании. IG и VP... Тут играет то, что Virtus.pro из нашего региона, так что возможно, нам было бы сложнее с ними играть в первом раунде. Но если поставить «стенка на стенку» IG и VP, то IG выглядит сильнее.

— Noxville подготовил сайт с математически рассчитанным шансом на победу на TI10. Там у Spirit шестой показатель – выше, чем у OG, например. Насколько ты согласен с такой оценкой?

— Практисы с OG у нас были неплохие. Я все еще считаю, что OG без Джеракса – не та команда. Если бы мы столкнулись с OG в чистом поле, я уверен, что наши парни бы выиграли. Но тут надо учитывать, что OG – это команда The International, а у нас парни на первом TI играют. 

Только за счет опыта поставил бы OG чуть-чуть выше. 

Источник: cyber.sports.ru