Роковые женщины: популярность Спектры и Медузы

Внезапный взлёт пикрейта Спектры и Медузы. В чём же дело?

Определить, что такое хардкерри в Доте — не самая лёгкая задача — она возвращает нас в те дни, когда игровые форумы по Доте были наполнены спорами о том, какой же герой является лучшим керри, и ни на одну из спорящих сторон тогда не действовали никакие аргументы, все всегда оставались при своём мнении. В данной статье мы придерживаемся широкой трактовки концепции хард-керри. Для нас хард-керри — герой, который получает большое преимущество от предметов, но является слабым вначале, ради баланса. Также считается, что такие герои могут запросто выиграть партию в одиночку, если только у них будет достаточно времени для фарма.

Развитие игры и метагейма сделали концепцию 1vs5 менее актуальной, учитывая неслабое повышение среднего уровня игры среди дотеров за последние несколько лет. С тех пор множество изменений привели героев в более балансный вид, в Доту добавилось большое количество предметов и всё это вместе сделало Доту более командно-ориентированной. Золото за комбеки — одно из тех изменений, которые сделали Доту более сплочённой и заставили тиммейтов играть командой и по сути является положительным, несмотря на мнение плачущего меньшинства.  

Итак, есть ли нужда в долго-фармящих героях при всей этой активности, файтах и бесконечных мувах, которые сейчас происходят в играх нынешней меты? Как выяснилось — да, по крайней мере в этом патче.

Медуза

Герой не пикался на профессиональной сцене очень долгий период времени и это неудивительно, особенно учитывая то, насколько сильно сейчас доминирует Quas\Wex InvokerInvoker. Однако в паблике всё наоборот — MedusaМедуза стала одним из лучших ренж-керри — её винрейт увеличился почти на 4% и сейчас составляет имбалансные 55.36%.

Герой может многое предложить. MedusaМедуза — одна из немногих героев, на которых не повлияли изменения нейтралов\эншентов. Скорость фарма практически не пострадала, а бонус от 30-и дополнительных ХП она получила ещё более вкусный, чем другие персонажи — раньше у неё был чуть ли не самый низкий запас здоровья в игре. Скажем больше — за последние 7 патчей её только апали и ни разу не нерфили. С момента переработки ультимейта герой становился только лучше и лучше и даже какие-то общие изменения не шли в разрез с концепцией MedusaМедузы и не создавали для неё проблем. Последний герой, который получал так много баффов — это Лина и мы все помним, чем закончилась эта история — очень маленький последний бафф переполнил чашу и популярность героя словно взорвалась. Стоит ли нам ожидать такого же от MedusaМедузы и станет ли 6.86 последней каплей в её чаше?

Как ярый фанат героя, могу сказать, что персонаж сейчас находится на своём месте. Её винрейт по брекетам не спускается ниже 54% до игр 5к+, где он обрушивается до 52.5%. Пикрейт у неё на высоких рейтингах весьма низкий — шанс повстречать MedusaМедузу там всего 2.1%. Основная причина скудного винрейта и дико низкого пикрейта на этом брекете — обильное количество героев, жёстко контрящих MedusaМедузу, которые как раз чаще всего встречаются именно на 5к+ из-за своей скиллозависимости. Invoker уже упоминался, а также есть Nyx AssassinNyx Assassin, Anti-MageAnti-Mage, Phantom LancerPhantom Lancer и даже LionLion. Каждый из этих героев очень жёстко срезает эффективность MedusaМедузы своими скиллам, направленными на сжигаение\похищение маны.

Всё это делает героя очень сильным, но весьма ситуативным, а значит, пикать MedusaМедузу следует желательно последней. Она имеет контру на любой роли, но если пикнуть её вовремя, то она становится полезнее GyrocopterГирокоптера или той же LunaЛуны, говоря о лейт-гейме. В то время как жертвование потенциалом на ранней стадии было бы большой ошибкой в прошлом патче, сейчас у такой стратегии есть все шансы на жизнь, даже если Вы играете против агрессивного лайн-апа — просто убедитесь в том, что у Вас есть достаточно антипуша и уверенно идите к победе.

Спектра

Image not found

SpectreSpectre имеет 59.29% побед в среднем и почти 55% на рейтинге 5к+. Этот герой сейчас является самым лучшим core-ом и фактически занимает второе место по винрейту из 110.

Основной проблемой героя была неспособность к быстрому фарму. В игре, наполненной героями, способными зафармить 600 золота со стака нажатием пары кнопок, SpectreСпектра чувствовала себя не в своей тарелке — у неё никогда не было шанса ворваться в игру при соответствующей ей мете.

С текущими изменениями и тяжёлыми нерфами возможностей фарма леса, Спектра начала выглядить неожиданно хорошо. Её лайнинг-стадия вряд ли может называться идеальной, но по крайней мере персонаж не умирает, только если не делает ставку на агрессивный билд и поведение. Эскейп SpectreСпекрты достаточно ненадёжен и имеет большой манакост, но герой в состоянии пережить практически любые ранние атаки оппонентов. Также она может быть весьма независимой, если встретится против соло-хардлайнера. Это позволяет саппортам перемещаться по лайнам и быть полезными  в других местах, а самой SpectreСпектре — получать так ей необходимую сол-экспу.

Её айтем-билд был примерно одинаков в последние несколько лет и предметы в нём не изменялись, менялся лишь их порядок. По сапогам всё индивидуально и зависит от личных предпочтений, хотя по статистике преимущество всё же у Phase Boots (1.1%). Среди троицы статовых айтемов из Drum of Endurance, Ring of Aquila, Urn of Shadow’s. Игроки обычно предпочитают вторую опцию, но увидеть другие два варианта тоже можно.

Недавние изменения в её пассивке, Dispersion, сделали Vanguard более интересным выбором, особенно если Вы играете против очень агресивного ганкающего лайн-апа. Этот айтем долго высмеивался в комьюнити, но с новой пассивкой, а особенно с билдом через её максимизацию, предмет заиграл новыми красками, особенно вспоминая возможный апгрейд в Crimson Guard, который приносит пользу даже в лейт-гейме.

Фаст-radiance после какого-то статового айтема — стандартный билд для скилловой SpectreСпектры, но бывают и игры, когда артефакт пропускается в пользу быстрых Diffusal Blade. Хоть я и агитирую не собирать ранние диффуза, всё же нужно принять, что есть игры, в которых они могут быть чрезвычайно удобны — сильные дебаффы\сайленсы не обязательно докучают SpectreСпектре, но они могут доставлять уйму неудобств её тиммейтам. К тому же, надёжное таргетное замедление никогда не бывает лишним. ДПС от всех этих айтема не может быть прямо сравнён, но если бить сингл-цель с средними показателями армора и магического резиста, то выигрывают диффуза. Однако бить сингл-цель — не очень-то типично для SpectreСпектры.

Выводы

Подводя итог, нерфы Инвокера и постепенное исчезание GyrocopterГирокоптера с WindrunnerВиндренжер — неплохая почва для начала новой эры, в которой своё место найдёт и MedusaМедуза и SpectreСпектра. Против них необязательно противно играть, как против прошлой волны популярных персонажей, но если тренды будут держаться так же устойчиво как сейчас, то у этих “роковых девушек” есть все шансы выйти из-под контроля, особенно если их начнут пикать профессиональные игроки.

Однако вопрос, который всё ещё остаётся — является ли эта ситуация сигналом о возвращении хард-керри в Доту? Возможно ещё слишком рано пытаться предсказать мету, учитывая её тенденцию к непредсказуемым изменениям, но тренд к затягиванию игр в лейт может стать снова в цене.

Фармящие керри средних стадий были достаточно сильно покалечены — теперь уже нельзя побеждать на банальном перефарме.  Ну и получить этот перефарм на ранних стадиях уже нельзя.

Это оставляет нас один на один с другими ребятами — с хард-керри. Герои, которые игнорировались на про-сцене со времён  ТИ-2 могут вновь стать актуальными — не только из-за индивидуальных баффов, но и из-за того, что все остальные стали банально хуже. И для тех, кто скучает за умной черепашьей Дотой и эпичным дефами хайграундов от LGD, возможно настал хороший патч.

Источник: www.dotabuff.com