Нейтральные предметы: есть ли польза?
Вернёмся в прошлое, друзья, а именно, к патчу 7.23! IceFrog охватил очень много сфер игры и внёс в них значительные изменения, но, пожалуй, самым главным нововведением стали нейтральные предметы. Cпустя полтора года нам есть, что с вами обсудить.
Вернёмся в прошлое, друзья, а именно, к патчу 7.23! IceFrog охватил очень много сфер игры и внёс в них значительные изменения, но, пожалуй, самым главным нововведением стали нейтральные предметы. К слову, игроки не особо тепло приняли новые артефакты, которые нельзя купить или продать, да и выпадение которых зависит полностью от рандома. Всё же, спустя полтора года, как нейтральные предметы были введены в игру, нам есть, что с вами обсудить.
Интересно в теории, уныло на практике
Valve предполагали разнообразить игровой процесс с помощью нейтральных предметов, которые бы смогли сделать каждый матч неповторимым. Интересные связки героя и подходящего ему предмета, адаптация нейтральных артефактов в игровых ситуациях и всегда элемент неожиданности — “Какой предмет выпадет в этот раз?”
Задумка была хорошей, но реализация весьма пострадала. Как отмечают многие игроки, большинство предметов просто повышают характеристики. И именно они пользуются куда большей популярностью, чем артефакты, которые необходимо постоянно использовать. Носить с собой Telescope, Spell Prism или Ceremonial Robe, безусловно, неплохо, но меняют ли они как-то процесс самой игры? Нет, они просто есть в вашем инвентаре. Уверены, если бы Valve не добавили отдельный слот для нейтральных предметов, игроки ими бы и вовсе не пользовались.
Была ли реализована задумка связи героя и подходящего только ему предмета? Отчасти да, тот же Spell Prism и Timeless Relic прекрасно смотрятся на кастерах, а The Leveller или Illusionist's Cape точно захочет ваш керри-ловкач. Они так же дают приятные бонусы к основному атрибуту, или мана- и хп-реген, а могут увеличивать дальность способностей или немного уменьшать их кулдаун. Но ведь предмет относится не к одному определённому герою, а к целому списку персонажей. И сама задумка этой тесной связи героя и артефакта так до сих пор и не дошла до своей логической точки. Опять же всё сводится к тому, что нейтральные предметы становятся пассивным баффом, о котором потом забываешь.
Из самых интересных связок, которые подарили нам нейтральные предметы, — это Timbersaw и Ironwood Tree. Но на других героях — это обычные +6 к основному атрибуту.
Казалось бы, нейтральные артефакты 4 и 5 разряда должны кардинальным образом изменить игру, но в большинстве случаев бывает и так, что многие персонажи оставляют себе предметы 3 уровня, так как для них они приносят больше пассивной пользы, чем другие рангом выше.
Важная проблема этой механики — полный рандом. Никто никогда не знает, какой набор нейтральных предметов получит его команда в матче, а какие артефакты выбьют противники.
Следующая ситуация будет вам определённо знакома. Игра постепенно перетекла в лейт. И вот вы уже выбили последние предметы 5 разряда. И что полезного в этот раз подкинула вам игра? Force Boots? Book of the Dead? Ну и, благослови вас IceFrog, если выпали Seer Stone или Mirror Shield, а вообще повезло, если в руках окажется Apex или Ex Machine. Ну и, по закону подлости, противники получат предметы гораздо лучше, а самое главное, что у них будут герои, которым эти предметы подойдут: Ballista внезапно окажется на кор-герое дальнего боя, а Stygian Desolator точно будет у керри-миллишника.
И вот вы уже обороняетесь на базе, понимая, что скорее всего эту игру вы с большей вероятностью проиграете, ведь противопоставить этим предметам, значительно поднимающим урон и дальность атаки вам нечего. Особенно плачевна ситуация, когда предметы 5 разряда ни одному вашему тиммейту и не подходят, и куда приоритетнее оставить за собой артефакты 4 и даже 3 уровня.
Такой проигрыш будет вдвойне обиднее для профессиональных игроков в решающем матче, а ведь и такое бывало.
Некоторые предметы требуют срочных изменений. Сразу приходит на ум всеми любимый Flicker, который способен спасти в самой невероятной ситуации, где, казалось бы, ваша смерть уже предрешена. Именно поэтому расставаться с Flicker кор-герои не хотят до последнего. Этот предмет действительно имбалансен по отношению к другим нейтральным артефактам. Вот фрагмент игры с Flicker от Miracle- и то, как сильно он влияет в файтах .
Ранее таким был Stygian Desolator, который давал +100 дополнительного урона, но Valve быстро уменьшили бонус до +75, а потом и вовсе до +60, тем не менее бесполезным от этого предмет не стал.
И вот ещё одна проблема многих артефактов, которую называют игроки. Нейтральные предметы помогают освободить дополнительный слот. Нужен ли будет в поздней игре Aether Lens, если выпадет Telescope, а потом и Seer Stone? Aether Lens можно продать и заменить на что-то более полезное. Но, в то же время, другие игроки этого сделать не могут, и Aether Lens останется у них в инвентаре. Соответственно, у противника, к примеру, будет на один полезный предмет больше.
Отношение комьюнити к нейтральным предметам с патча 7.23 не особо улучшилось, скорее все только привыкли. Сообщество ждёт новых изменений, возможно, новых, куда более интересных предметов.
Как вы относитесь к нейтральным артефактам? Какие предметы, по вашему мнению, стоит вообще убрать из игры? Какие должны быть переработаны? Делитесь своим мнением в комментариях.
Наша редакция продолжает активно следить за всеми новостями, о которых вы узнаете среди первых. Остаёмся на связи!
Комментарии