Depressed kid: «Сейчас в СНГ не особо много мидеров, поэтому No[o]ne всегда очень высоко котируется»

Участник состава Россия, Russia, RU Team Empire Россия, Russia, RU Глеб «depressed kid» Зырянов рассказал в интервью, чем паберское мышление отличается от мышления профессиональных игроков, прокомментировал результат выступления своей команды в закрытой квалификации на The International 10, а также порассуждал о причинах дефицита мидеров с СНГ.


— На про-сцене ты уже больше года: играл за 
NOVAUnique, различные миксы. Как думаешь, почему выстрелить удалось только в Team Empire?

— Когда я играл в NOVA и Unique, я только начинал — выступал на плохом личном уровне. Когда пришел в Empire, уже какие-то основы понимал, и меня начали углублять в разные аспекты игры.

В NOVA, например, я мог заходить на КВ и линию плохо постоять, потому что я чего-то не понимал. Я не знал, что делать после лейнинга. Тогда мне надо было, чтобы мной всегда руководили. И даже при этом не всегда получалось хорошо играть. Проблема была и в личном скилле, и в понимании того, что нужно делать в игре.

Со мной в NOVA работал тренер Антон «just the god» Драничников: он смотрел со мной реплеи, показывал, как играют другие, заставлял задумываться, что мне нужно делать и почему. Это всё пошло от него. Потом я начал углубляться, сам смотрел реплеи, а затем уже Chappie стал заниматься мной более глобально. Он помогал мне во всём: начал учить меня по игре на мапе, дал другие основы, а сейчас мы видим, во что это вылилось.

— Наличие наставника — важно, или можно самому прийти к хорошему пониманию игры?

— Мне кажется, молодому игроку должен помогать если не тренер, то капитан команды, потому что когда ты только приходишь в команду из паба, у тебя нет понимания, как играть. Нужно объяснять, развивать не только игровые качества, но и внеигровые. Молодой игрок должен задумываться обо всем, но если ему еще кто-то помогает в этом, его продвижение идет намного быстрее.

Если у игрока что-то не получается, то идет тильт. Мне кажется, это внеигровое качество, которое влияет на твое выступление. Ты должен уметь не тильтовать, не ссориться, правильно доносить информацию, общаться с тиммейтами. Мне кажется, что сейчас внеигровые качества даже более важны, потому что играть и нажимать кнопки все плюс-минус научились.

Коммуникация очень решает. Если ты в плохих отношениях с командой, у тебя и в игре будет напряжение. А если ты себя хорошо чувствуешь в коллективе — вы после игры можете собраться в настолку поиграть, погулять — то и в игре напряжения не будет. Даже в критической ситуации все будут спокойны. Я считаю, что в Empire у нас сейчас так. Даже несмотря на разницу в 11 лет с Ванскором, мы действуем, как команда: можем погулять, пообщаться, поиграть в настолки. Особенно нас сплотил буткемп. Правда, играть в баскетбол после того случая с Shachlo нам запретили (смеется).

— Все говорят, что про-сцена и пабы — два разных мира, очень тяжело переучивать молодых игроков на командную игру. На твой взгляд, чем паберское мышление отличается от компетитив?

— В паблике у тебя нет установки, что ты должен пойти и что-то сделать. Ты можешь просто фармить крипов и вальяжно играть, а тебя за это никогда не накажут. Просто сам будешь побеждать, без команды. В компететив тебя накажут за ошибки, ты должен продумывать каждый шаг и играть вместе с другими людьми.

— Твой путь в этом сезоне сложился довольно необычно. Сначала ты не отобрался на DPC, но по итогу попал в Team Empire и дошел до финала отборочных на TI — это больше случайность или результат твоей работы над собой?

— Я проиграл квалификацию и немного впал в тильт, потому что подумал, что пропущу сезон полностью. Потом понял, что могу поиграть паблики, поднять ранг, и, возможно, меня кто-то заметит. Я поднял топ-150, после чего StrangeR пригласил меня в Team Empire. Еще во время КВ я начал сильно работать над собой. Думаю, если б я не показывал того стремления обучаться, меня бы долго не держали в Empire. Просто нашли бы другого мидака с таким же рангом, но я был очень мотивирован и всем это показывал. Думаю, поэтому всё вылилось в результат, который есть сейчас.

— До квалификации вряд ли кто-то мог подумать, что Team Empire пройдет дальше первого раунда нижней сетки, но вы выстрелили. Вы сами ожидали, что можете зайти так далеко?

— Да, у нас был хороший настрой. Нас изначально собрали на буткемпе, потому что все понимали, что мы можем победить в этой квалификации. Я думаю, если б никто из менеджмента и команды не верил в это, нас бы не собирали. А так как мы понимали, что все играют равно, можно спокойно проходить на TI.

— Но ведь StrangeR буквально недавно написал, что никто не верил в победу, а кто-то даже хотел уехать с буткемпа за пять дней до квалы. Как-то не вяжется, не находишь?

— Да, у нас действительно произошел конфликт между игроками. Он случился, когда на буткемпе не было StrangeR. Возможно, он подумал, что произошло что-то нереальное, но немного преувеличил. В моем понимании это был обычный рабочий конфликт. StrangeR приехал, поговорил с нами, и игроки признали свои ошибки, поговорили друг с другом — всё разрешилось в тот же день, и мы начали плотные тренировки. Пять дней готовились к квалификациям с таким же хорошим настроем, который был до конфликта.

— Ты упомянул, что на этой квале все команды играли примерно на одном уровне. Это было понятно еще по скримам?

— Это было видно по сезону в целом: Virtus.pro всех обыграла, Team Spirit тоже, но у нее были очень близкие матчи по 2:1. Плюс они ездили на мейджор, подустали. Еще по ходу турнира мы следили, как Spirit играет, и понимали, что ничего невероятного нет. Мы верили в себя, а после победы над Winstrike прибавилось еще больше уверенности.

— А то, что вы выбили двух фаворитов — NAVI и HR — на вашем настрое как-то сказалось?

— После победы над NAVI мы на 200% поняли, что должны проходить на этот TI. Не было никаких сомнений в том, что мы можем обыграть любую команду.

Смотрели игры HellRaisers и видели, что там тоже нет ничего сверхъестественного. Плюс мы обыгрывали их по ходу сезона, но все тогда думали, что нам просто повезло, потому что они были с заменой. Но мы изначально так не считали и знали, что показывали неплохой уровень игры даже на тот момент. Мы понимали, что они не такие сильные соперники, как все думают.

— Матч против Spirit — невероятно близкий и очень обидный. Как считаешь, чего не хватило для победы?

— Я считаю, мы вообще могли закрыть их 3:0 и спокойно ехать на Инт. Первую игру им сами отдали, создали себе проблемы, а потом наошибались. Четвертую карту мы уверенно начали и хорошо провели первые 15 минут. Под конец подсдали, много отдали им, потом уже в тимфайтах было сложно против их пика. Я считаю, что в четвертой мы должны были на уверенности у них выигрывать минут за 25, но не получилось. А в пятой мы уже поплыли, проиграли все лайны, играть стало сложно. Еще под конец как будто подустали, такие вот ощущения были.

— Вы вообще нервничали, когда находились в одной карте от TI?

— Мандража никакого не было. А когда на четвертой карте я 1х1 убил Торонто в миду, еще больше уверенности появилось у всех. Все начали кричать, в тимспике такое происходило...

— И кто вас успокаивал в такой момент?

— На такие случаи у нас есть sayuw. В любой панической ситуации он успокаивает нас. Благодаря ему ситуация всегда стабилизируется.

— Почти каждую квалу в СНГ появляется команда-андердог, которая выстреливает. Была Vega, теперь вы. Как думаешь, почему так происходит?

— В СНГ так устроено: если ты не топ-1, то играешь примерно на одном уровне с остальными. Это продолжается уже лет пять. Думаю, когда Vega тренировалась к квалификациям, тоже понимала, что у нее нет особых соперников, потому что VP уже на Инте. Наверное, у них был такой же подход, как у нас.

Фактор недооценки тоже может быть. Мне со стороны аутсайдера трудно сказать, что происходит в командах, которые уверенно подходили к этим отборам. Но мы серьезно готовились к каждому сопернику вне зависимости от уровня команды.

— Получилось так, что в топ-3 оказалась лишь одна команда из верхнего сезона DPC. Как тебе кажется, это нижний дивизион так прибавил, или верхний недоиграл?

— EXTREMUM еще во время сезона показывала, что сдает позиции. Следовательно, она проиграла обе встречи и вылетела. У NAVI состав поменялся. ASM.Gambit неплохо сыграла на мейджоре, потом поучаствовала в другом турнире. Возможно, она немного подустала. Может, у них состав уже не так стакался после замены 633 на eine. А Unique и PuckChamp всегда середнячками были. Команды, которые проходили из нижнего дивизиона, всегда на равных играли с такими коллективами. Сильного различия в уровне их игры нет. Поэтому произошло так, что команды из нижнего дивизона проходят далеко.

— А тебя на этой квалификации кто-то удивил?

— Nemiga неплохо показала себя. Неожиданно для меня она победила F5, плюс на равных сыграла с PuckChamp. А остальных мы выбили, так что особо по ним нечего сказать. Возможно, если бы NAVI попали не на нас, а на Nemiga, то прошли бы на один раунд дальше, но они уступили HR. Может, NAVI как-то несерьезно отнеслись, потому что в первой игре там был Techies, или просто у них люди не стакаются в игровом плане. Думаю, по игре там всё заслуженно было.

— Обычно после квал команда собирается на разговор и обсуждает план действий. Он у вас был, к чему пришли?

— Разговора у нас еще не было, но вроде мы собираемся играть дальше тем же составом. Впереди у нас верхний дивизион DPC, может, турниры до и после TI.

— Перед вторым сезоном Empire арендовала тебя у Unique. После такого успешного дебюта ты все еще стендин?

— Нет. Я уже на контракте Empire с весны, примерно с апреля-мая. Как раз со второго сезона DPC.

— По итогам квалификации твою игру отметили Nix, GeneRaL и другие игроки. Как ты вообще относишься к такому хайпу?

— Все эти положительные комментарии приятно слышать, но они на меня особо не влияют. Главное дальше продолжать трайхардить и тренироваться. Говорят мне это, не говорят — цели остаются такими же. Если я не прошел на The International, значит, нечем гордиться. А если бы прошел, тогда бы уже можно было о чем-то говорить. А сейчас надо больше стараться.

— А сам кому бы отдал звание MVP на этих отборочных?

— Resolut1on сильно поднял уровень по сравнению с тем, как он раньше играл на офлейне. Видно, что он проделал над собой большую работу, сильно вырос.

Petushara тоже взорвался на этих квалах, без шансов игры выносил. Ну и вообще все в моей команде выложились на максимум. Больше всего разговоров было об игроках Team Empire, потому что от нас никто ничего не ожидал. Думаю, каждый игрок моей команды заслужил MVP.

— Ты согласен с тем, что показал свою лучшую «Доту» на этих квалификациях?

— Сравнивать пока не с чем. Я играл в Unique и NOVA всякие опен-квалы, потом выступал в нижнем дивизионе и просто стабильно себя показывал. У меня была не особо выделяющаяся игра, возможно, никто просто не замечал меня. А сейчас трансляцию посмотрело больше людей, они начали придавать моей игре какое-то значение.

Думаю, я точно стал играть лучше. Пока что это лучшее выступление, которое я показывал в официалках. Нужно поиграть с тир-1 командами, тогда можно будет сравнить и сказать, где я сыграл хорошо, а где — похуже.

— А за что бы ты себя покритиковал?

— Я очень сильно заигрывался, из-за этого было много ненужных смертей из-за ничего, они были даже не в файтах. Просто я захотел что-то сделать, пошел на рискованный мув. Возможно, он был бы правильным, если бы я себя вовремя остановил, но я очень сильно заигрывался. Еще у меня раньше были проблемы с коммуникацией и коллами, но я вроде их пофиксил. Больше ни за что, наверное. Мне должны со стороны оценку дать. Думаю, Chappie на разборе расскажет, в чем были проблемы, и даст оценку, но пока что мы с командой отдыхаем.

— Ты говорил, что вы друзья с gpk~. Он писал тебе после гранд-финала, хвалил?

— Да, конечно, меня все друзьяшки поздравили. Они смотрели все мои игры, поддерживали. Было очень приятно. После финала написали и сказали не расстраиваться, вся эта классика.

— Еще до квалы в интервью gpk~ несколько раз советовал клубам из СНГ присмотреться к тебе. Ты его протеже?

— Наверное, он просто не упустил момент и подсказал, что есть такой игрок, как depressed kid. Не знаю, делал он это искренне или нет, но, возможно, у него была какая-то вера в меня. После этого мне оставалось только не разочаровать его. Может, он просто в воду глядел, что на этих квалификациях так получится.

— Lorenof говорил, что пытался копировать gpk~, быть похожим на него. А как ты выстраивал свой геймплей?

— Я смотрел на игру gpk~ и Emo. Их плейстайл казался мне очень похожим: они допускают мало ошибок, не руинят себе игру, понимают, что нужно делать. Я пытался брать лучшее у каждого и включать это в свой геймплей. Всё, что мне осталось сейчас, — перестать делать резкие ошибочные мувы. Надо больше обдумывать.

— Но вроде даже Nix отмечал, что у вас с Данилом плейстайлы очень разные… У тебя и герои активные, а gpk больше фармит.

— Наверное, это так кажется со стороны. Но если посмотреть реплеи gpk~ на Тини и Инвокере, он почти так же бегает и мало бьет крипов. Он просто делает более обдуманные и грамотные мувы.

Я могу бегать, убивать и думать, что это правильно. Но по факту, возможно, правильнее пойти пофармить. У gpk~ плейстайл более сбалансированный, а я либо просто фармлю, либо просто бегаю и убиваю. Одно из двух. Единственное, на ком у меня получается балансировать, это Лина, наверное.

— В одном из интервью ты назвал No[o]ne топ-1 мидером после gpk~. Это всё еще так?

— Да, No[o]ne определенно хорош, он в форме. Даже на этом турнире он почти на всех картах хорошо играл. Против него всё так же сложно стоять линию, по игре нельзя ошибаться — он будет ловить на этих ошибках. Я считаю, что он остался на прежнем уровне даже после такого неприятного результата в сезоне. Сейчас в СНГ не особо много мидеров, их по пальцам посчитать можно, поэтому No[o]ne всегда очень высоко котируется.

— Почему в СНГ такой дефицит мидеров?

— Не знаю. Мне всегда казалось, что мид — это очень интересная роль, она должна многим нравиться. Но получается, что игроков на этой позиции мало, а хороших еще меньше, потому что она многое требует. Ты должен понимать, что тебе делать каждую минуту игры, придумывать мувы. От тебя зависит много мелочей зависит как на линии, так и по игре. Возможно, механически это самая сложная роль, потому что на центральной линии ты должен переиграть противника 1×1, тебе никто не поможет.

Возможно, кто-то с этим не справляется, а кому-то просто такой плейстайл не нравится. Мне кажется, у некоторых просто не получается соблюдать баланс, поэтому в СНГ мало хороших мидеров.

— Если говорить о твоем плейстайле, как считаешь, на какого профессионального мидера ты больше похож?

— Наверное, на Инвокере меня можно сравнить с Топсоном, потому что он так же бегал на нём. Gpk~ тоже похоже на этом герое играет. Я посоветовал Данилу посмотреть пару моих реплеев, вроде он стал играть получше. На остальных героях у меня размеренный геймплей, сейчас так играют почти все топовые мидеры: TORONTOTOKYO, gpk, fn. Все стараются не руинить. Но у Нуна, мне кажется, более индивидуальный геймплей, его сложно повторить.

— Мы увидели мейджор Темпларки, но на квалах про нее будто бы все забыли. Что случилось, она больше не в мете?

— Мы сыграли с Темпларкой около десяти КВ, выиграли почти все. Возможно, после мейджора мета немного поменялась. Я изначально говорил Chappie, что хорошо стою на Инвокере против Темпларки. Он мне не верил, но потом я постоял на равных против первой, второй, третьей, и мы перестали ее банить. Я стоял против re1bl, young G и TORONTOTOKYO, у нас были довольно равные матчапы, хотя Темпларку не должно устраивать, когда у противника такой же нетворс.

Не знаю, что о ней думали другие команды, но мы ее просто не боялись. Я был готов играть на Темпларке и был в ней уверен, но мы решили не брать ее. Наверное, потому что был более уверен в Инвокере и Лине. Еще задолго до квалификации я сказал Chappie, что сейчас Lina очень сильная, и где-то через пару недель на буткемпе мы начали с ней играть. Другие, видимо, тоже поняли это.

— Еще один герой этих отборочных — Бруда, но на миде мы видели ее только от тебя. Почему она стала исключительно офлейнером?

— Не знаю, почему ее резко перестали брать на мид. Я думал, qojqva начнет ее брать, но вышло, что он весь сезон играл на «тройке». Думаю, мидовая Бруда всё так же котируется, и все, кто на ней играл, могут продолжить это делать. Видимо, в ней никто не был уверен так, как мы.

— А каких героев стоит изменить в следующем патче?

— Viper очень неприятный, его можно пофиксить. Он хорошо стоит против любого героя, и ты не знаешь, что взять. Просто приходит и уничтожает тебя без шансов. T1 брала Вайпера в каждой игре на пятый пик и ставила его куда угодно, потому что это флексовый герой, плюс он всегда выигрывает свой лайн. Думаю, кроме Вайпера больше никого не надо менять.

— Winter Wyvern уже не такая имбалансная?

— Виверна уже выглядит более сбалансированной, ее стали меньше пикать, потому что многие поняли, как против нее играть. Сейчас довольно сбалансированная «Дота», используются многие герои, так что я бы больше не менял никого. Разве что поднял бы Outworld Destroyer, потому что он уже очень долго не в мете.

— Окей, давай немного поговорим о тебе, ведь почти никто не знает, кто такой Глеб вне «Доты». Ты ведь из Екатеринбурга? Я слышала, что там есть памятник Гене Букину [герой российского ситкома «Счастливы вместе»], а что еще интересного?

— У нас есть довольно красивая плотина, неплохой центр города. Ночью там особенно красиво, а так в целом обычный город. Единственное, погулять тут не с кем. У меня все друзья из Москвы и Питера, поэтому мне бывает скучновато. В Екатеринбурге очень спокойно. Думаю, если находиться здесь в старости, то это идеальное место, но сейчас я бы переехал отсюда поближе к друзьям в Питер или в Москву.

— Как прошло твое детство — ты был лайфером или провел его за компьютером?

— Я больше сидел за ПК. У меня вообще был компьютер дома с четырех лет, мы делили его со старшим братом, играли по очереди, иногда ссорились. У нас с ним разница в семь лет. Потом он начал больше работать, а я — больше сидеть за компом.

Я мог погулять немного после школы, поиграть в футбол, но потом приходил домой и играл до ночи. Такой распорядок у меня был лет с девяти. Сначала я играл в шутеры, гонки, но больше всего в стратегии. Когда еще дома не было интернета, помню, как мы ездили постоянно за дисками и играли сутками.

Лет с 12 я уже начал полноценно играть в «Доту», года с 2016-го. Тогда я стал следить за про-сценой. Мне изначально понравилась игра, потому что я смотрел за старыми турнирами, следил за игроками. Я смотрел True Sight и понимал, что хочу быть там же. Смотрел на Dendi, как он хукает на Пудже на фонтан, как все кричат, все эти эмоции... Думаю, это на меня оказало большой эффект и очень впечатлило.

— А как со школой обстояли дела при таком графике?

— Я всегда относился к школе не очень серьезно, но на четверки у меня легко получалось учиться. Если бы было больше желания, думаю, мог бы и на пятерки. На оценки повлияла мама. У нас были договоренности: если я хорошо учусь, то могу много играть. Моему выпуску повезло, потому что мы не сдавали ОГЭ после девятого класса из-за коронавируса. Но я готовился к физике и информатике, так что если бы не отменили, то спокойно бы сдал и поступил в колледж.

— Я слышала, что ты учишься на повара. Почему выбрал эту профессию?

— Да, я поступил в техникум на повара. У меня брат работает шеф-поваром. Он тоже учился в колледже в Екатеринбурге. В итоге он уехал и сейчас работает шеф-поваром в ресторане «She» где-то в центре Москвы.

— В ресторане Ксении Собчак?!

— Да-да.

— Ого, круто! Получается, ты пошел по стопам брата?

— Можно и так сказать. Когда я выбирал, куда мне пойти, то понимал, что буду очень много времени уделять «Доте», потому что это моя основная цель — стать игроком. Но я также понимал, что если у меня что-то не пойдет, то запасной вариант — пойти на повара. Брат шеф-повар, обучит и поможет с трудоустройством... В общем, на улице не останусь. Либо я стану игроком, либо буду шеф-поваром. Не сказать, что прям кайфую от этого так, как от «Доты», но мне нравится готовить. В целом я выбрал профессию по своему желанию.

— А на буткемпе ребятам уже что-нибудь готовил?

— К счастью, пока не заставляли, только просили в «Доту» играть (смеется). Пока не готовил, но, возможно, это еще предстоит.

— Что тебе нравится готовить?

— Я люблю японскую кухню, а мясные блюда мне не нравятся. Больше салатики, что-то простенькое. Мы в техникуме много разного готовим. Там мне понравился тыквенный крем-суп. Я даже удивился, что я ем тыкву. Просто так, конечно, не ем, но суп мне зашел!

— Здорово, наверное, маме, когда два сына умеют готовить!

— Да. У мамы вообще шок, наверное, что один в Москве шеф-повар, а другой вообще игрок — тоже теперь туда летает постоянно…

— Ты планируешь доучиться?

— Я еще не строю таких планов, но если будет мешать учеба, то уйду в «Доту». Пока что я спокойно учусь и совмещаю. Но если я стану хорошим игроком, то, возможно, придется бросить.

— А какие еще есть хобби помимо кулинарии?

— Раньше я много играл в футбол, занимался им с 9 до 12 лет. Больше, вроде, никаких особо занятий нет. За Евро вот сейчас немного слежу, болею за Бельгию. Это сейчас довольно стабильная команда, недавно Португалию обыграла. А обычно я болею за команды-середнячки. На ЧМ в 2018-м я вроде болел за Хорватию. Сначала, конечно, за Россию, потому что мы далеко прошли, но потом уже за хорватов.

— Давай вернемся к разговору о маме. Ты говорил Никсу, что во время матча с HR она тебе написала и упрекнула за непрожатый БКБ. Мама действительно следит за твоей игрой и всё понимает?

— Помню, еще когда я играл сезон DPC, мама следила за этим. Она пришла, поздравила с победой и сказала, что ничего особо не понимает. Я провел ей быстрый экскурс в основы «Доты», который продлился час. Думаю, она теперь немного понимает смысл игры, но не углубленно. Когда играл финальные дни квалификации, она тоже следила, но, наверное, тоже не особо понимала происходящее, поэтому и сказала после карты «какое-то там БКБ».

— А такая поддержка от родных всегда была?

— Да, но у них не было веры, что тысячи людей следят за этим, и что это реально приносит деньги. Раньше родители думали, что это всё просто так, им было не особо интересно. Сейчас им уже нравится смотреть, они переживают, сами углубляются в «Доту».

— Мы уже знаем, что твой ник пошел от epileptick1d. А приписка "girlname" — это отсылка к dyrachYO?

— Нет. Мы просто с друзьями сидели в конфе и думали, какую приписку сделать. Я пишу Munkushi и говорю, что я гений, придумал такую, он мне ответил, что она топовая. Вот и поставил, когда второй сезон DPC играл.

— А тебе уже пишут фанатки? Как реагируешь?

— Я не разбирал особо, от кого сообщения. Просто много поддержки идет. Насчет фанаток пока не знаю. К счастью, в пати пока никто не звал (смеется).

— Не хочешь?

— Ага. Думаю, это отвлекает сильно.

— А как же отношения с девочкой? Ведь самое время для чувств. Ты бы вот какие выбрал — IRL или на расстоянии?

— Смотря какие отношения в IRL. Если это не сильно отвлекает и ты только свободное время с девочкой проводишь, то нормально. Но думаю, это мало кому понравится, потому что свободного времени немного. Лучше на расстоянии, пока все свои цели не выполню: стать лучшим мидером как минимум в СНГ и сначала победить на TI.

— Может, просто дотеры не умеют распоряжаться своим временем, поэтому все говорят, что это отвлекает?

— Не думаю, что это всегда прям отвлекает. Разные же люди бывают. Просто стереотипы складываются, что всем девочкам нужно много внимания, и что это мешает. Возможно, кому-то нужно не так много. Дотеры ведь тоже не могут играть 24/7, им нужно свободное время, с кем-то отдохнуть. Можно с друзьями, можно с девушкой — у каждого по-разному. Устроит ли девушку, что парень может быть с ней только в свободное время? Это уже вопрос. Нужно сначала найти такого человека, чтобы вас двоих всё устраивало. Думаю, не у каждого получится совмещать это.

— Зависит от человека?

— Да. Кто-то больше играет паблики, а кому-то нужно больше свободного времени. Я, например, всегда паблики играю, поэтому у меня не так много времени. С утра проснулся, покушал, сыграл паблики, затем КВ 6-7 часов, потом снова паблики, и уже спать ложусь. Когда свободное время для девушки находить? Пока сам не могу на этот вопрос ответить.

А кто-то играет только утром, немного вечером и больше отдыхает, а кто-то, как я, сумасшедший. Я не умею отвлекаться, но и не перегораю, потому что мне нравится «Дота».

— Куда бы посоветовал дотеру сводить девушку на первое свидание?

— Думаю, сначала можно в парк сходить и погулять. На первом свидании лучше просто познакомиться с человеком, а узнать его можно хорошо, когда гуляешь, потому что следишь за всем, больше раскрываешься. А потом уже в какое-нибудь место поинтереснее можно сходить — в ресторан или еще куда-то.

— А какое лучшее аниме для просмотра с девочкой?

— Школьная романтика, конечно. Одно аниме сложно выбрать, поэтому просто какая-нибудь романтика. Еще она очень успокаивает после сложных пабликов: лежишь так на чилле, смотришь, а там всё красивенько и приятно.

— Квалы закончились, а на дворе лето. Ты из тех, кто отдыхает в «Доте», или планируешь провести отпуск как-то еще?

— Планов особых нет. Пока что в «Доте», тренируюсь. Если будут турниры, то буду играть на них. Если после Инта друзья будут свободны, то, возможно, соберёмся и погуляем либо в Москве, либо в Питере.

— А за кого будешь болеть на TI10?

— Буду поддерживать VP и Team Spirit, конечно. Spirit мне пообещали, что они за нас там всех обыграют, а в VP мои братишки. За них тоже всегда топлю.

— Многие аналитики считают, что Spirit покажет себя на TI лучше, чем VP. Ты с этим согласен?

— Я думаю, VP неплохо покажет себя на этом Инте. Не уверен, что игроки Spirit выступят лучше, просто потому что пока они играют немного хуже. Им еще нужно время, как мне кажется. VP зайдет подальше просто за счет личного скилла.

— Как думаешь, почему VP плохо выступила на ланах?

— На первом мейджоре у них заболел Егор, долго летели, может, джетлаги были. Они были не особо подготовленными. А на втором они были замотивированы, просто не пошло. Может, где-то были не уверены, где-то ошиблись в стратегии. Такое бывает, что у команды не идет. Думаю, если они сделают правильные выводы после этих поражений, то смогут показать хорошее выступление.

— В текущем сезоне наш регион в целом показал не лучший результат на международной арене. Почему это произошло, и что надо исправить?

— У нас сильные составы рушатся посреди сезона, как это произошло с NAVI. В итоге у региона меньше конкурентоспособность на мейджорах, из-за этого никто не считает, что мы представляем какую-то серьезность. Так не должно складываться. В чем заслуга Spirit и VP — их составы отыграли полный сезон, все верят друг в друга. А у остальных команд такое ощущение, что недоверие, каждый будто сам за себя, все ищут выгоду лишь для себя. А в Spirit и в VP все идут к общей цели.

— В 2020-м на сцене появилось много молодых ребят вроде тебя. Как ты считаешь, такое обновление может поднять СНГ-сцену?

— Конечно. Все молодые мотивированы. Заслуга старых игроков в том, что они тоже были молодыми, их брали в составы в надежде на то, что они своей мотивацией будут показывать результаты, и так и происходило. Сейчас идет смена поколений, приходят такие же ребята на мотивации, которые сидят и трайхардят. Думаю, это пойдет на пользу. Пока принято считать, что есть только два ростера, не считая наш, которые конкурентоспособны на мировой арене. Что будет с NAVI, Gambit и другими командами, какие новые лица появятся — покажет время. После TI станет понятно.

— Какие советы ты бы дал клубам перед стартом нового сезона DPC?

— Я считаю, что каждой организации нужно найти такого человека, как Korb3n. Чтобы он провел большую работу перед тем, как собрать состав. Клубы не должны просто тупо смотреть на какие-то былые заслуги игроков или топ ладдера. Некоторые ведь берут человека из топ-100, подписывают, а получается, что он вообще не понимает, что ему делать, либо не стакается с командой.

Нужно смотреть и на молодых, и на опытных, но делать так, чтобы все подходили друг другу, чтобы им было комфортно. У всех в команде должна быть единая цель, а не так, что каждый сам за себя. Думаю, только так можно создать хорошую команду, которая будет конкурентоспособна.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: escorenews.com