Загадочный Оракул: бафы и дебафы
Наконец, спустя год после релиза, Oracle стал доступен в Captains Mode, и встал вопрос — а что вообще этот герой делает? Его скиллы — это сочетания баффов и диспеллов с самой мутной и непонятной механикой во всей Доте. Нет никакого руководства, которое бы чётко объяснило все исключения и тонкости диспелла и провело бы линию, разграничивающую снимающиеся и неснимающиеся баффы. Эти знания требуют одновременно и теорию и практику. Если взглянуть на скудный винрейт и низкую популярность героя, то можно сказать, что в паблике не обладают ни тем, ни другим.
Наконец, спустя год после релиза, Oracle стал доступен в Captains Mode, и встал вопрос — а что вообще этот герой делает? Его скиллы — это сочетания баффов и диспеллов с самой мутной и непонятной механикой во всей Доте. Нет никакого руководства, которое бы чётко объяснило все исключения и тонкости диспелла и провело бы линию, разграничивающую снимающиеся и неснимающиеся баффы. Эти знания требуют одновременно и теорию и практику. Если взглянуть на скудный винрейт и низкую популярность героя, то можно сказать, что в паблике не обладают ни тем, ни другим.
Непопулярность Oracle.
Паблик Доты страдает от непопулярности Oracle. Он сейчас третий снизу по пикрейту и опережает только Chen’a и Visage. Когда речь идёт об изучении героя, то самый классический вариант — это просто либо играть им, либо играть против него. У Оракла же всего лишь 1.97% популярности и ~41% винрейта (дно списка, не считая свежего Arc Warden). Увидеть Оракула в игре можно чрезвычайно редко и его вклад в партию часто минимален. И это справедливо даже для высоких скил-брекетов — у героя самый высокий винрейт составляет всего 45%, которые он держит на промежутке 5к+, а на недавнем WCA у героя было 44.4% за 9 игр. Его польза для про-сцены только на стадии зарождения, но вот неудачи в пабах закрепились за ним знатно.
Значительная причина слабости Оракла кроется в эффективности его спеллов и роли в текущей мете. Он недостаточно хорош для core-позиции и тяжеловат для саппорта, так как требует большом количество опыта для успешной синергии между скиллами. Каждый скилл сам по себе очень вялый. Fortune’s End это посредственный стан, Fate’s Edict — плохенький диспелл, Purifying Flames — слабый нюк. Однако каждый из этих скиллов — это шестерёнка в механизме диспеллов, баффов и дебаффов, Вот в этих хитросплетениях Оракул и может показать свой потенциал.
Диспеллы и дебаффы: расшифровка скиллов Ораклуа
Есть три категории диспелла: базовые, сильные и с иммунитетом, вроде как у героя под включённым БКБ. Диспеллы позволяют вам снимать баффы с противников и негативные эффекты с союзников. Базовые диспеллы способны снять базовые дебаффы, такие как слоу, а сильные легко справляются даже со станами. Самые банальные примеры — использование Aphotic’s Shield и Press the Attack для снятия стана с союзника. Эти две способности — сильные диспеллы. Базовые, как Tornado Invoker’a или Purge от Diffusal Blade не помогут вам побороть стан, но справятся с деспеллом руны, или со слоу-эффектом типа Venomous Gale. В случае с Оракулом нам интересно лишь взаимодействие его собственных скиллов, но для самых любопытных есть таблица с более подробной информацией.
Самые популярные билды
Скиллы Оракла объеденяют в себе базовый и сильнйы диспелл — Fortuna’s End и False Promise. False Promise это что-то вроде улучшенной версии Shallow Grave: в два раза увеличивает входящий хил и снимает все дебаффы. Fortuna’s End — это базовый скилл Оракла, без которого два остальных — Fate’s Edict и Purifying. Оба эти скилла могут быть использованы как агрессивно, так и пассивно на своих тиммейтах или же на врагах и диспелл от Fortuna’s Word определяет их полезность:
- Fate’s Edict имеет в своём распоряжении и бафф и дебафф, Так что он может быть агрессивно использован из-за своего дизарма и пассивно из-за своего 100-% магического резиста. Оба эффекта идут как один бафф\дебафф и диспелл Fate’s Edict-a уберёт оба эффекта.
- Purifying Flames взаимодействует сразу и с Fate’s Edict и с Fortune’s End. Юзая его оборонительно, Fate’s Edict может быть применён к вашему союзнику для аннулировать урон и прохилить таргет. А юзая скилл агрессивно, можно сделать из Purifying Flames нюк, убрав с цели регенерацию.
По сравнению с Оракулом такой герой как Invoker является очень простым и понятным. Даже имея 10 спеллов, Инвокер чётко знает, что и для чего использовать — Ghostwalk для эвейда, Coldsnap для стана. Исключая False Promise, все скиллы Оракула очень ситуативны. Они могут быть использованы на любой хиро-таргет, хоть союзный хоть вражеский, и только игроку остаётся определять, какой же вариант комбо самый лучший. Так что используйте это, чтобы максимизировать потенциал героя.
Обобщаем
Есть не только переплетение различных вариантов использования скиллов героя, есть ещё и сложная паутина различных взаимодействий между баффами, дебаффами и диспеллами. Так что нет ничего удивительного в том, что герой ещё себя не показал. Однако весь его потенциал зависит от его способности к получению уровней, от состава героев и от степени профессионализма самого Оракула. У паберов был год, чтобы показать всю мощь Оракула. С добавлением героя в ЦМ пришла очередь про показать на что они способны.
Источник: www.dotabuff.com
Комментарии
Есть у меня знакомый с которым мы постоянно играем,он играет в роли саппорта,в основном на омнике и он как то на днях мне говорит мол "Кирюха что-то я хочу поиграть на оракуле" ну я ему говорю мол "ну попробуй,посмотрим что из этого выйдет",а он видимо задрочился на этом оракуле или просто понял за пару игр весь шик его скиллов. Так вот пикнул он оракула,а я решил пикнуть свена! Думал ничего хорошего из этого не выйдет,но он мне показал такую афигенную игру,такой сейв был от него! Меня могли за игру убить раз 10 если не больше,противники реально оказались очень сильными! В общем за игру я не умер ни разу и за замес забирал 3х минимум,когда меня могли спокойно убить. Игра была просто отличной и мы конечно выиграли в основном благодаря ему! Так как противники мои хп сливали почти моментально (по началу). Выиграли мы вообще легко и он еще пару игр брал этого оракула! Игры были потрясающими. Что я хочу сказать этим. Оракул - это очень полезный персонаж и он очень хорош именно как саппорт! Он заходит почти в любой пик где есть очень сильные кери с хорошим дамагом типа (свена,морты,легионки и тд.) которые не только хорошо дамажат,но и сами по себе очень крепки! Я считаю,что его не так часто пикают потому,что эта неопределённость скиллов,эта порядочность их использования многих напрягает,да и в пабчиках в основном не любят играть на саппортах (все хотят быть кери) Да и его ульт однажды пофиксили! Ты что как так ульт перестал быть невидемым... и всё популярность оракула вдруг испарилась,так же как и виверна после обновлений! Ни одной виверны не видал еще после обнов... Не любят в общем многие это слово. "пофиксили" пиздец,теперь мне не победить))) я лучше паджика пикну,который хуки каждые 4 секунды разбрасывает и жизни восстанавливает без аганима. Запомните! Именно саппорты вам делают игру! Не путайте далбаёбов с саппортами! Саппорт это твой союзник,который помогает тебе выиграть! А Далбаёб это тип,который мешает тебе это делать и говорит мол "сам купи ебучую куру,варды и сам апай всё это дерьмо" играя за цмку фармя лес.
Я уже догадываюсь, о ком ты, Киря
Как думаешь этот пиздюк задрочился на нём?)))
Само собой, он тот еще пряморукий
Соглашусь, герой очень сложный ввиду своих скилов. Очень хороший пример с инвокером, который доказывает, что иметь кучу скилов это не значит быть сложным в управлении героем. У Оракла 3 скила, а вариантов их использования просто тьма. Даже профессиональные игроки, изредка сталкивающиеся с этим героем, частенько задаются вопросами о том, какие "нежданы" с бафами/дебафами и диспелами он может принести.
Именно. Его плюс, как по мне ,помимо отсейва и диспеллов, это гибкость. Хочешь, можешь саппортить как боженька своими способностями, хочешь - может наносить огромные количества магического урона в короткий промежуток времени . Что не скилл - отличная кнопка "стебнуть противника на -хп "
Новый патч не прибавил ему смысла. Мне он и так нравился, а кто не хотел на нём играть и сейчас не станет.
Прочитал всё, так и не понял что для чего используется. Сплошная вода за исключением одного абзаца.
Описание спеллов дано слишком абстрактно. Автор, лучше бы ты расписал все комбинации спеллов Оракула и в каких ситуациях их можно использовать. И желательно к названиям добавлять иконки так легче запоминать.
Например: 4 2 3 1 - (4)Накладываем ульт на союзника(неуязвимость), (2)накладываем иммунитет к магии, что бы не прошел урон от следующего бафа, (3)бафам хилку, (1)чистим от дизармора, который наложился 2ым скиллом. Для этого начинем кастовать (1) и тут же отменяем его, чтобы не тратить время(полное время каста ничего не дает союзнику).
Немного позанудствую - урон от 3-го проходит через сопротивляемость как и все остальное добро по окончанию ульта, так что лучше нахилять , а потом фейт кидать под конец ульта.
урон от 3-го проходит сквозь сопротивляемость? вы ничего не перепутали? через 4231 вы дадите союзнику +800 хп, не нанесете ему ни единицы урона, развеете с находящихся рядом врагов баффы, и гарантированно дадите вашему союзнику 7-9 секунд битвы. если в ульт еще добавить меку/гривсы, то союзник получит еще +560 к хитпоинтам
как только сходит кд на 1, кастуем его в соперника, через шифт добавляя 3, находясь в расстоянии максимального каста 3.
в идеале, это выглядит так: ваш временно бессмертный союзник врывается в бой, с финальным запасом прочности +1К хп, под конец ультимейта в наиболее важную вражескую цель (если таковая еще есть) влетает 500 урона от оракула+аоедиспел+аое обездвиживание на 2,5 секунды. если есть надобность и еул, по окончанию дизейбла можно еще раз дать 3-й, и сразу поднять цель, что нанесет еще 300 урона и еще на 2,5 секунды выведет цель из боя /думаю, еул довольно часто встречаемая вещь на оракле, чтобы взять ее в расчет/
upd: "4231 на союзника" можно немного изменить, если союзник собирается нажать бкб после ваших баффов. в таком случае 1 сразу начинаем заряжать в соперников.
и еще, не советую это прожимать через шифт. у оракла огромный бэккаст на все способности кроме 1-й, из-за чего вы можете потерять 3 секунды просто смотря на анимацию размахивания руками.
чувак, ты не поверишь но урон от 3 сквозь 2 не проходит, накладывается только хилка даже на врага. В ульте тоже самое, если перед 3 не накинуть 2, то урон от нее попадает в пул дамага. Так что даже если накинуть 2 под конец ульты урон от 3 влетает по полной.
Это легко проверить в демо-режиме.
Лучше я сейчас перепроверю, чем что-то писать буду
Ребят, сорян, действительно тупанул. Только что за втф у меня происходил? Все живыми уходили
Purifying Flames слабый нюк в 360 и с кд 2.25? Ну ок. Герой очень сильный, люди даже незнают что у него нету инвиза уже, ну да ладно. Винрейт слабый из за малой популярности героя, никто не играет - никто не умеет, все логично. На стадии лайнинга просто зверь саппорт, есть армор, хороший мс/турн рейт/ренж, с станом на линии имеет 2.5сек фиксации в аое, не плохая сейв абилка в виде иммуна от магии(офк до 6лвл), еще одна сейв/дмг абилка на мой взгляд шикарная, в комбинации с 1 скилом на 5 лвл имеет 540 магурона, не говоря уже про ульт и возможность пуржить с своих чуть ли не все в доте, у меня все. 72% на нем ну игр не много, 30, но думаю вполне.
Глаза болят читать твою грамматику.
Treasure Simulator Dota 2 - это приложение симулирующее открытие сокровищниц из Dota 2. Суть приложения в открытии сокровищниц за внутриигровую валюту. 115 сокровищниц, которые постоянно обновляются в зависимости от выхода новых или изменения старых. В сокровищницах 285 сетов и 600 итемов.
Ссылка на Google Play - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.CiberusINC.TreasureSimulator2&hl=ru
у оракла еще кд ульты был 9 сек. на 16лвл.
хорошый герой
жалко мало кто умеет правильно катать на нем
Классный герой который, в умелых руках, реально может перевернуть игру.
Я им редко играю, т.к. вообще не люблю саппортов. Но он мне очень нравится и как-то было дело, чудеса вытворял. Но в пабе если кто неадекватный возьмёт... Всё считай катка заруинена. Хотя это наверное относится ко всем героям.
Сам гайд нормальный, но какой-то слишком короткий для такого героя. Автору стоило добавить каких-нибудь интересных фишек с бафами и дебафами.
Поставил Лайк.
Неплохой герой
Оракл ситуативный герой, поэтому его стоит пикать не первым пиком либо если у команды есть определенная задумка на пик. Оракл особенно хорош против конкретных героев в игре (например инвокер, лон друид, бетрайдер, виверна, дарк сир, феникс, аппарат, трент, некрофос, бистмастер, бейн, омник, ес, скай, ns, легионка), в случае если во вражеской команде есть инвокер, то пик оракла уже оправдан; а также оракл отлично зайдет, если у союзников есть такие герои, как дп, алхимик, войд, хускар, висп и так далее.
Что касается силы его скиллов, то у него есть все необходимое, чтобы сейвить тиммейтов, харасить оффлейнераа на лайнинг стадии, наносить большое количество урона в драках, для драк у него есть пурж, обездвиживание с довольно приличным ренжом каста, дизарм на 4.5 секунд и полный иммун к магическому урону, мощный нюк в виде 1-ого и 3-его скиллов, мощный хил в виде 2-ого и 3-его скиллов, сильный пурж с ульта, способный засейвить тиммейта и дающий возможность провернуть моментальную контратаку, двойной хил под ультом обеспечивает 80% шанса того, что тиммейт будет спасен, если оракл применит все свои скиллы правильно.
Кроме того, оракл может пуржить эффекты от многих предметов (орчид, дезоль, урна, даст, аура брони от меки, мом, мжолнир, барабаны, гост, хекс, род оф атос, баклер, кримсон, медалька, диффуза, ).
Оракл может с помощью 3-его скилла легко и быстро забирать пачки крипов, тем самым он быстро может нафармить на необходимые предметы, тогда как другим саппам таким как, аппарат, виверна, огр маг, трент и другим, нужно покупать мидас либо Iron Talon.