Dream': «Раньше я тильтовал как ребенок, просто ужасно. Уходил в комнату и запирался на несколько часов»
Керри состава AS Monaco Gambit Кыялбек «dream'» Тайиров подвел в интервью итоги выступления своей команды на мейджоре в Киеве, прокомментировал недавние перестановки в рядах AS Monaco Gambit, а также рассказал о подготовке к закрытой квалификации на The International 10.
— Какая была цель у участия в ESL? У вас были какие-то турнирные задачи?
— Мы играли точно не чтобы выиграть турнир, а чтобы проверить свои силы. Потому что у нас все же новая команда, новая пятерка и новый мидер. И нам не хватало официальной практики. Поэтому мы все и согласились играть этот турнир. Практика получилась короткая, но бывает.
— Вы успели получить какой-то опыт?
— Точно успели, некоторые игры уже разобрали, некоторые еще разберем. Есть вещи, над которыми нам стоит поработать, и мы это видим.
— А такие поражения, когда проигрываешь 0-17, как-то влияет на вас? Как настроение было после этого?
— Мы проиграли, а потом где-то часик-полтора занимались своими делами, чтобы успокоиться. Это неприятно. Несмотря на то, что цели выиграть турнир не было, побеждать хотят все.
А после того, как все отдохнули и пришли в себя, мы сели и обсудили, почему проиграли, что делали не так.
Во время самой игры мы уже где-то на 10-ой минуте прекрасно понимали, что все. Но пытались за что-то зацепиться. Не получилось – и мы уже просто фанились, можно сказать. Просто ждали рапиру Темпларки, потому что Темыч очень хотел ее купить и по фану поиграть. Может, прокнет. Но мы так и не приняли этот файт и решили написать GG.
— А от мейджора какие впечатления остались?
— Приятные. У нас были новые игроки, мы успели сыграть только 2-3 квшки до начала мажора, но постарались выступить на максимум из того, что мы знаем. Можно сказать, просто играли в Доту.
От Wild Card осталось позитивное впечатление, потому что у нас были шансы пройти дальше, но мы сами ошиблись и проиграли. Я рад тому, что мы не проиграли в 0 абсолютно всем и дали хотя бы какой-то бой.
К мейджору у нас не было отношения, что мы играем, чтобы чему-то научиться. Мы играли, тестили друг друга и все равно старались. Мы готовились к матчам, готовились к командам. Но что-то получилось, а что-то нет.
— Что получилось?
— Мы круто качали карту, ждали определенных шмоток. В некоторых играх, как и планировали, не делали каких-то глупых мувов. Дожидались своих пауэр-спайков и заканчивали игры.
— А что не получилось?
— Много чего. Лайнинг шел не так, и по карте иногда терялись и не знали, что делать. А еще во время игры и драфтов начиналась какая-то суматоха, потому что все еще узнавали друг друга.
— Для вас это еще был хороший опыт поиграть с командами из других регионов. Заметил ли ты какие-то отличительные черты?
— Если честно, у нас в СНГ многие команды просто AFK. Они не наказывают, дают полную свободу действий на карте – делай, что хочешь. А в Европе душат за твои ошибки: за плохие тпшки, за глупые мувы – за все это наказывают сразу же, и играть становится тяжелее. А в СНГ как-то все проще происходит. Люди реагируют медленнее, они больше любят фармить и играть в какую-то более пассивную и медлительную Доту. А европейцы стараются играть очень быстро.
Поиграли еще с китайцами, но у них очень странная Дота. Некоторые нас выносят прям с линий и по всем передвижениям, а некоторые также AFK-фармят. У каждой команды свой стиль и видение.
— А с LGD поиграли?
— Да, мы сыграли несколько игр. Это уникальная команда: они могут играть быстро, могут играть супермедленно – как им захочется. Могут играть до 40-50 минут, если захотят. Мы, конечно, не успели с ними столько наиграть, но я это видел по их исполнению на мейджоре.
— Тебе самому как комфортнее играть: быстро или пофармить минут 30?
— Если честно, то в медлительную Доту мне играть совсем не в кайф. Больше нравится в быструю, но сейчас мета не позволяет это делать на первой позиции. Для этого нужны специфические герои по типу Вайпера или Дума. На ТБ и прочих, даже если ты хочешь идти и убивать героев, ты не сможешь. Тебе нужен фарм, тебе нужен кач.
Мне хочется поиграть быстро, но сейчас Дота не так. Люди все равно будут качаться и фармить.
— На каком герое ты бы прямо сейчас поиграл быструю Доту?
— По фану – на Пангольере бы поиграл. Я в паблике его брал, кайфовый герой. А в серьезной игре все зависит от того, против кого я стою на линии. Может, на Фурионе или Эмбере. Хотя признаюсь, что сам я на Фурионе плохой игрок, но выглядел на мейджоре он жестко.
— Ты рассказывал, что уход Fn из команды тебя расстроил. Недавние перестановки в составе как-то на тебе отразились?
— Сейчас чуть-чуть другой случай, и я не могу сказать, что это оказало на меня какое-то влияние. Может, только в игровом плане, потому что игроки другие и тебе нужно немного перестроиться. А в плане команды в жизни ничего не изменилось.
Если изменения в составе происходят потому, что игрок сам захотел и сделал это из личных побуждений, он сам говорит об этом и не происходят какие-то кики, то я отношусь к этому спокойно и адекватно. Люди уходят и приходят – это естественный процесс.
— Что изменилось в игровом плане? Чем друг от друга отличаются пятерки, с которыми ты поиграл за это время?
— Очевидно, что они отличаются личным скиллом и пониманием игры. У каждого разные идеи и представления о том, как стоять линию и что делать по игре.
Но я заметил, что у них у всех есть схожая черта и особенность: все любят просто уходить с линии после определенной минуты – и все! Уходят и оставляют меня!
У SoNNeiko и Eine колоссальная разница в опыте. А еще Sonneiko – это больше лидер и капитан, а Юми – просто хай-скилл игрок, который знает, что нужно делать на этой роли.
— Если говорить о лидерстве и капитанстве, как сейчас выстроена динамика в команде? Кто за что отвечает?
— Мы пока над этим работаем. По большей степени за все отвечают наши сапики. Но если вспомнить, то бывает по-разному. Все зависит от игры: кто-то чувствует себя хорошо, у кого-то все плохо. Кто чувствует себя комфортно сейчас, тот на себя и берет лидерство.
А драфтами в основном занимаются три человека: Саня, Вася и Толян.
— Ты сам на себя берешь ответственность?
— Если только за своего героя. Я стараюсь не влезать в официальных матчах, чтобы не было состояния, когда людям в голову запихивают миллион идей. От этого драфтеру становится только тяжелее.
— Совсем недавно ты говорил, что ты научился адекватно относиться к поражениям. Чем отличается твое отношение тогда и сейчас?
— Разница огромная. Раньше я тильтовал как ребенок, просто ужасно. Уходил в комнату и запирался на несколько часов, а если бы можно было, я бы и на несколько дней уходил. А сейчас отношусь адекватнее. Люди выигрывают, люди проигрывают.
Я для этого много морально работал над собой. Я задумался о том, почему и как это происходит, почему я так сильно расстраиваюсь. Я как-то услышал слова Себа о том, что Дота – это ментальная игра и этому нужно уделять куда больше внимания, чем кажется. И я решил потратить на это больше времени.
— Ты читал какие-то книги, ты следил за собой или пошел к специалисту?
— Я ни к кому не ходил. Я прочитал несколько статей, пытался сам с этим справиться. Размышлял и думал о том, что я буду делать в разных ситуациях – и работал над этим. И это дало свои плоды. Это хорошо, когда к поражению ты относишься не как к концу света.
— Ты можешь назвать себя стабильным керри?
— Нет, не скажу, что я стабильный. Для меня стабильный керри – игрок, который постоянно исполняет на высоком уровне, без вещей, которые на него влияют. А у меня бывает, что на мне что-то сказывается, так что я не могу назвать себя стабильным.
— Что на тебя может повлиять?
— Моменты в игре, на которые я не должен обращать внимание, моменты в команде – всякое. Я могу играть несконцентрированно, не полностью сфокусироваться на игре. А играя в Доту, тем более в официальном матче, ты всегда должен быть в полном фокусе и выкладываться на максимуме. Но я над этим работаю.
— Кого ты можешь назвать стабильным керри?
— Nisha очень стабильно играл. Сейчас Ame такой же.
— А в СНГ?
— Эпилептик – и все. Он выступает очень стабильно, у него всегда есть план. Хотя я давно не видел, как играет V-Tune.
— Сейчас вы активно готовитесь к квалификациям. Как выглядит ваш режим дня?
— Мы просыпаемся часикам к двум, разбираем игры, потом играем кв. Между играми кушаем. Если нужно что-то обсудить после кв, то садимся и разговариваем. А затем каждый занимается своим делом: кто-то играет паблики, кто-то смотрит репки, кто-то вообще в комнате отдыхает.
Для меня оптимально в день сыграть 4 кв, максимум – 6.
— А сколько ты пабов еще успеваешь сыграть?
— Примерно, 4-5.
— Получается, 9 карт в Доту и реплеи – напряженный график. Тебе перед такими важными квалификациями нужно войти в «режим дельфина» или подойти размеренно?
— Мне комфортнее играть размеренно. Если ты будешь только пахать и пахать, у тебя случится какое-то выгорание, из-за чего все может пойти не так, как надо. Лучше относиться к процессу спокойнее и играть размеренно.
К нашему режиму мы пришли после общего обсуждения. Я не скажу, что это прям размеренный режим для меня. Иногда мне не хочется вставать даже в 2 часа дня, но это нужно. Но я подстроил свой режим так, чтобы чувствовать себя комфортно и в таком распорядке и чувствовать себя работоспособным. Стал вот засыпать ближе к 3-4 часам – сплю по 7-9 часов и мне этого хватает.
— Очевидные фавориты квалификации – Spirit и NAVI. Кто может нас удивить и оказаться высоко?
— HR, Winstrike и PuckChamp. Они круто играют. Я следил за их играми и мне понравилось их исполнение.
— Обсуждая квалификации, многие говорят, что из-за изменений в составе ваши шансы сильно снизились. Если говорить честно, как ты сам считаешь, как это повлияло?
— Не могу дать точный ответ. Поживем – увидим. У нас есть желание пойти и развалить, но я не хочу заранее загадывать.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: cyber.sports.ru
Комментарии