CEO HellRaisers: «Мы вскоре начнём работу по второму составу Dota 2»
Генеральный директор организации HellRaisers Алексей «Magician» Слабухин подвел итоги 2020-го года для HR, киберспорта в СНГ и лично для себя. Помимо всего прочего, Слабухин рассказал о планах по созданию второго состава по Dota 2.
Я не буду говорить что год был хорошим или плохим - он был интересным. В первую очередь для HellRaisers и лично для меня, так как COVID-19 и новые правила игры на рынке заставили посмотреть на сам бизнес киберспорта иначе. Вначале поговорим больше о киберспорте в СНГ в целом.
«Переход из LAN-турниров в онлайн: маркетинг и бизнес модель»
От части турниры стали рутиной, так как нету впереди цели к которой все идут. Для клубов это значит только, что нужно поменять модель работы и приспосабливаться. Перед пандемией некоторые партнеры готовы были подписать контракт только для того, чтобы их логотип был на форме во время LAN-турниров. Сейчас же, в эру онлайна, многим важны именно медиапоказатели. Поэтому один из уроков, который мы поняли, что важно развивать маркетинг.
Так же поменялась бизнес модели работы некоторых клубов, простой пример CS:GO - раньше многие клубы СНГ жили чтобы попадать на Major и получать доход со стикеров, и в дополнении продавать игроков, так как цены трансферов в СНГ в разы выше чем в Европе. Но сейчас стикеров нету, игроков кроме нескольких клубов никто не покупает. Поэтому каждый для себя ищет альтернативу в развитии состава CS:GO
«Молодежь обгоняет предыдущее поколение»
Многие клубы открывают академии, вторые составы. Мы также смотрим и в скоре начнём работу по второму составу Dota 2 и CS:GO. Сейчас молодые игроки от 15 до 19 лет имеют инстинкты, реакцию и быстрее усваивают информацию, чем поколение 24-30. Яркие примеры это Gambit CS:GO, VP Dota 2,которые своим примером показали. Так же молодежь на фоне пандемии имеет больше мотивации чем «старички сцены» - для них путь только начинается и они принимают ситуацию такой, какая она есть и забирают своё место под солнцем. Как доказательство, молодые уже стоят на трансфер рынке дороже опытных игроков, а много «старичков» за этот год стали стримерами.
«Скандалы, конфликты и честные правила игры»
Этот год начался с разных скандалов, на них не буду останавливаться, но самое приятное что сейчас все к пришли к единым правилам игры, и мало кто использует грязные методы. Это приятно и это выход на новый уровень. Важно то, что все это происходят на рынке, где нету регулятора, о котором я писал в предыдущем посте. Мы научились договариваться цивильно и это радует
2020 год был насыщенным и я желаю чтобы каждый, кто читает этот пост, не останавливался на достигнутом, ведь я знаю что вы думающие и крутые люди! Спасибо за веру в HellRaisers, спасибо за то, что поддерживаете и верите. Это лучший подарок на Новый Год!
Ранее Слабухин объяснил, почему в киберспорте важна медийная составляющая – не только для клубов, но и для игроков.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: t.me
Комментарии