Проблемы современной доты
Комьюнити Dota 2 бьёт тревогу и пытается достучаться до Valve. Во время пандемии крупные организации понесли убытки, а большинство спонсоров больше не хотят вкладывать свои средства в игру и действующие команды. Играть в Dota 2 более неперспективно — о финансовых и других проблемах, постигших самую популярную игру в жанре MOBA, расскажем в этой статье.
Комьюнити Dota 2 бьёт тревогу и пытается достучаться до Valve. Во время пандемии крупные организации понесли убытки, а большинство спонсоров больше не хотят вкладывать свои средства в игру и действующие команды. Играть в Dota 2 более неперспективно — о финансовых и других проблемах, постигших самую популярную игру в жанре MOBA, расскажем в этой статье.
«Dota умирает» — эта фраза уже не первый год звучит во всех новостях. И, к сожалению, причин на такое умозаключение найдётся предостаточно: отток спонсоров, уменьшение количества LAN-турниров высокого уровня, низкая конкурентносопособность игры по сравнению с новыми проектами, из чего вытекает малое количество новых уникальных игроков, которые хотят пробиться в мир киберспортивной Dota 2.
Кроме того, во всех регионах прогрессирует финансовая дыра, в которую один за другим падают топовые клубы. «Содержать состав по Dota 2 сегодня просто невыгодно», — трубят в один голос как владельцы крупных киберспортивных бизнесов, так и аналитики с комментаторами.
CEO Natus Vincere Евгений Золотарёв довольно точно описал все проблемы, с которыми сегодня им и многим другим крупным организациям пришлось встретиться. «Клубам абсолютно негде монетизироваться в Dota 2», — говорит Евгений, и это факт. Valve много сил вложили в свою игру, но, несмотря на огромное количество обновлений, проведённых турниров, Dota 2 так и не сдвинулась с мёртвой точки за последние несколько лет. К сожалению, компания не готова вкладывать деньги в своё детище, и это то, что мешает игре развиваться в финансовом плане, привлекая всё больше спонсоров не из индустрии.
Евгений привёл довольно простой, но рабочий пример стикеров из CS:GO. Кроме того, нет распределения доходов от лиг. К примеру, BLAST и ESL часть доходов распределяют между командами. Спонсорам выгодно вкладывать свои финансы в игру, которая постоянно развивается. К тому же Valve не меняют экосистему турниров в CS:GO, чего о Dota 2 сказать довольно трудно.
В разгар пандемии игрокам и организаторам турниров пришлось решать проблему с отменой сезона DPC самостоятельно, перейдя в онлайн-режим. Огромное количество лиг и онлайн-чемпионатов, сменяющих друг друга, но, к сожалению, ни одного с поддержкой Valve. Возвращаясь к словам Евгения Золотарёва, стоит отметить, что CEO NAVI ясно обозначил главную цель любой компании — The International.
Dota 2 жива благодаря игрокам, которые приносят ей славу и из года в год растущему призовому фонду самого крупного турнира в истории киберспорта. Пусть The International и бьёт все рекорды, даже третье или второе место команды на турнире не способно отбить ежегодные расходы крупных организаций на содержание своих составов. Если это не могут сделать они, то что остаётся командам, которые не проходят и в топ-6 турнира?
Огромные суммы уходят в копилку Valve из кармана комьюнити после Battle Pass, но куда идут все эти деньги? На развитие сторонних игр, реализацию неизвестных сообществу планов? У комьюнити очень много вопросов к Valve, которые, к сожалению, всё ещё остаются без ответов. Со своими финансовыми возможностями компания могла бы самостоятельно проводить крупные лиги с большими призовыми фондами во время пандемии, чтобы поддержать профессиональную сцену и не отталкивать от игры потенциальных спонсоров.
Но что мы имеем на самом деле? Радостную новость «Призовой фонд вырос до $40 млн и побил вновь все прошлогодние рекорды!», отсутствие The International и новый DPC сезон лишь в начале следующего года. Valve халатно обходится с игрой и её сообществом, абсолютно не желая вкладывать свои средства в развитие Dota 2 и перенимать лучшие практики других дисциплин. «Триггер на энное количество миллионов» — такова политика Valve, по словам Евгения Золотарёва, и, к сожалению, нельзя с этим не согласиться.
Казалось бы, в период карантина активно пытались развить тир-2 и тир-3 сцену. Но, если заглянуть за кулисы игры, эта часть сцены всегда развивалась за счёт маленьких онлайн-турниров и попыток пройти открытые квалификации на более крупные чемпионатами с противниками посерьёзней. Точно ли тир-2 и тир-3 команды получили хоть какой-то толчок? По итогам первого периода пандемии можно сделать вывод, что нет. Мы не увидели новых талантов, никто не взял под опеку сильные молодые составы без финансовых возможностей, просто потому что таких и не было. Увы, пандемия не сыграла на руку тир-2 и тир-3 командам, ведь сильные игроки, пытаясь «заработать на хлеб», принимали участие в тех онлайн-турнирах, на которые при наличии LAN- и достойных онлайн-чемпионатов даже не обратили бы внимание.
V1lat призывает Valve раскачивать тир-2 сцены в регионах, ведь скоро даже самые крупные клубы откажутся от составов по Dota 2, которых содержать просто невыгодно. Игроки привыкли к большим зарплатам, но, лишаясь турниров, спонсоров и любого дохода с игры, организация теряет возможность выплачивать такие суммы.
К сожалению, планы Valve ещё покрыты завесой тайны, приоткрыть которую нам пока что не суждено. Многие крупные компании и впрямь задумываются над тем, чтобы полностью закрыть свои действующие составы, другие же клубы даже не хотят тратить своё время и деньги на Dota 2, а молодых талантливых игроков в игре не прибавляется. Что ждёт легендарную MOBA в будущем? Делитесь своим мнением на этот счёт в комментариях ниже, а мы продолжим следить за актуальными новостями, о которых вы узнаете самыми первыми.
Комментарии
лайк.
А что игра? - да похуй ему на игру) Она за счет геймплея живет и будет жить. Только богатейшие останутся на плаву после коронахереса. И не только в дотке. Аминь