CaspeRRR: «Все достижения Gambit отправились в мусорку, потому что они не отобрались на TI9»
Комментатор Роман «CaspeRRR» Лепехин и аналитик Ярослав «NS» Кузнец подвели итоги прошедшего мейджора в интервью, поделились своими мыслями о недостатках нынешней турнирной системы в Dota 2, а также высказались о токсичности СНГ-сообщества и оценили уровень игры команд на отечественной про-сцене.
— Как оцените этот EPICENTER Major 2019? Насколько велика разница между TI9 и этим мейджором?
CaspeRRR: Уровень проведения этого EPICENTER очень напоминает The International 2015-17 годов. По организации, по стадиону, по застройке, даже по спецэффектам. Атмосфера чемпионата передана была очень хорошо. Больше всего мне понравился гранд-финал. Ты вообще видел, как этот Рошан только-что упал? Я офигел, первый раз в жизни такое вижу. В голове одно сплошное: «Что-о-о-о-о?»
NS: Не слишком далеко. Но как бы призовой фонд раз в тридцать больше. Вот такая политика Valve. А с точки зрения всего остального, скажем так, сцена и энтертеймент, на мой взгляд, были лучше. Valve стараются обычно минимализм показать, там особо нет ухищрений, а на EPICENTER стараются добавить больше прикольного контента: видосики всякие и прочее. Как мне кажется, организаторам EPICENTER можно доверить проведение The International.
Нам повезло, гранд-финал перекрыл все матчи. Все остальное вылетело из головы, потому что третья, четвертая и пятая карты просто феноменальные. Не то чтобы я за кого-то болел, у меня не было фаворита. Какое-то время назад я за Newbee подтапливал, а сейчас они практически не играют в Доту, так что остальные команды для меня равны.
— Недавно тема токсичности была главной в коммьюнити: ходит слух, что СНГ сообщество самое токсичное не только в Доте, но и в принципе, что об этом думаете?
CaspeRRR: Так повелось, что самые токсичные люди — самые активные, а у нас очень активное сообщество. Я бы не сказал, что таких людей очень много, но они дают о себе знать. Вот в чем фишка.
NS: Это стереотип. Просто сообщество игроков в СНГ большое, в паб заходишь — восемь человек из СНГ, и двое из Европы. И, допустим, что из двух европейцев один будет токсичным — один нормальный, а из СНГ целых три «токсика». И на них обращаешь внимание, потому что игроков очень много, больше, чем игроков из Европы, а играем мы на одних серверах по сути. Поэтому логично, что и «токсиков» из СНГ будет больше.
— В данный момент, какой уровень Доты в СНГ?
CaspeRRR: Дота в нашем регионе переживает не лучшие времена, потому что пропасть между Virtus.pro и остальными колоссальная. Я очень надеюсь, что в ближайшие годы это изменится. За один год это провернуть нереально будет, разве что должны произойти какие-то супер решаффлы с участием игроков VP, что почти невозможно. Надеюсь остальные коллективы будут хотя бы небольшими шажками к ним приближаться.
Все достижения Gambit отправились в мусорку, потому что они не отобрались на The International 2019. Это было их главной задачей. Да, они выиграли денег, проявили себя большими молодцами — всё круто. Но в результате они будут учавствовать в квалах, как и все остальные. И это грустно, ведь совсем немного не додавили.
— Какая команда больше всего разочаровала, а какая удивила?
CaspeRRR: Порадовали Liquid, потому что они выступали с заменой, по сути — это было очень круто. OG также сильно порадовали, потому что выступали без n0tail с еще одним французским тренеро-игроком. Так выступить — это заслуживает уважения. А вот разочарований нет, все остальные выступили более или менее ожидаемо для меня.
NS: (обрывая) ViCi! VG меня впечатлили, потому что мне виделось, что их победа на DreamLeague — это, скорее, исключение, чем правило. Выстрелили и молодцы. Ведь до и после они выступали ни шатко, ни валко. Странная игра, странные ошибки. Я от них тут ничего не ждал. И чтобы они вот так стильно переиграли всех — не ожидал, очень впечатлён их игрой.
— Подводя итог сезону, что можете сказать о DPC системе? Что нужно изменить Valve в будущем?
CaspeRRR: Я не могу сказать, что система идеальна, но она хороша. Возможно стоит как-то видоизменить календарь, потому что я слышал жалобы на неудачные тайминги между этапами турниров. Это касается квалификаций и начала майнора — окошко слишком маленькое. Я считаю, что если отполировать тайминги, чтобы все сделать более удобно для команд, то это была бы идеальная система. Может быть стоит сократить количество турниров, и сделать четыре мейджора, не знаю. Круто было в самом начале, с тремя мейджорами — это было очень классно, но я так понимаю, что к этому мы уже не вернемся. Впрочем, расписание уже известно на следующий сезон, так что я говорю о прямо-таки будущем-будущем.
NS: Это очень комплексный вопрос. Я бы сократил количество мейджоров. Когда-то их было три, с призовым фондом три миллиона долларов. Потом их стало одиннадцать штук, сейчас вот пять. Мне кажется, что двух-трёх, с немного увеличенным призовым фондом… Даже можно не повышать, они и так огромные, особенно сравнивая с другими дисциплинами. Но да, мейджоров многовато. Потому что даже когда я после мейджора приезжаю домой, а мне через два дня нужно работать уже на квалификациях к другому мейджору, то… А зрителю как быть? Он только закончил смотреть мейджор, а уже нужно смотреть квалификации — начинается путаница, теряется эксклюзивность и статус матчей. Я бы на месте Valve сократил бы количество мейджоров до трёх.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник фото: http://media.epicenter.gg
Источник: gameinside.ua
Комментарии