Ceb: «Valve считает, что она должна наказывать не игрока, а организацию. Я уверен, что это наиболее верный вариант»

Чемпион мира Франция, France, FR Sébastien "Ceb" Debs рассказал о подготовке к московскому мейджору, болезни Дания, Denmark, DK Johan "N0tail" Sundstein, лучшей команде мира и многом другом. Француз также вспомнил о своем недавнем проступке и пообещал заняться вопросом благотворительности в России после EPICENTER Major 2019.


— Мы видели, что n0tail не в лучшей форме. Что с ним случилось?

— Во время буткемпа все было хорошо, но он заболел в последний день. Он болеет уже второй день: надеемся, что завтра все будет в порядке, но нельзя сказать наверняка.

— Может ли это повлиять на ваше выступление?

— Раз уж он болеет, то может. Конечно, мы в нем нуждаемся на 100%, но в OG мы все поддерживаем друг друга, так что если он будет болеть, то мы постараемся компенсировать все, что он не сможет делать. Все будет в порядке.

— На The Chongqing Major Solo тоже заболел, и тренер Virtus.pro сыграл вместо него. Ждать ли нам Sockshka в ваших матчах?

— Нет, я уверен, что N0tail в любом случае будет играть.

— Тогда давай перейдем к турниру. Как вы готовились?

— Буткемп длился 10 дней. До этого мы выступали на ESL One Birmingham 2019, все много играли в «Доту». Думаю, к EPICENTER мы лучше всего подготовились в этом году. Бирмингем нам очень помог: мы протестировали много вещей в драфте, в игре и в коммуникации.

— Какой результат для вашей команды ты считаешь удовлетворительным?

— Топ-1.

— Студия аналитики прочит вам топ-4, но Virtus.pro они поставили даже ниже. С кем бы ты хотел встретиться в финале?

— Virtus.pro будет выступать перед домашней публикой, поэтому я с уверенностью поставил бы ее в топ-3. А в финале… Team Secret, возможно, но я не могу сказать наверняка. Да, наверное, я бы поставил в топ-3 Secret, Virtus.pro и нас.

— Вы сыграли не так уж много турниров с ana, но в двух из них уступили Secret. Как думаешь, сейчас это сильнейшая команда?

— Нет, я бы не сказал, что это самая сильная команда. Думаю, Secret — самая структурированная команда. То, что они делают, они делают лучше всех. У всех команд есть свой стиль, но Secret играет в своем стиле наилучшим образом, просто идеально. Каждый знает, что нужно делать и когда, и это здорово.

Но это не значит, что Secret — лучшая команда в «Доте». Чтобы стать лучшей командой в «Доте», нужно играть в любом стиле. Пока ни одна команда не смогла нарушить структуру Secret, но однажды это должно случиться. Вот тогда мы и увидим, так ли она хороша.

— Когда мы говорим о команде, которая может играть в любую «Доту», речь идет о ком-то вроде Wings Gaming?

— Однозначно. Я могу сказать, что Wings была лучшей командой, — но не Secret. Но все же она очень, очень хороша.

— Как новый мидлейнер Team Liquid повлияет на команду?

— Думаю, отлично. Я большой фанат Team Liquid и всегда им был. Мне очень нравятся люди в этой команде — очевидно, и MATUMBAMAN нравился. Мы были очень расстроены, когда узнали о его исключении. В то же время, мы не знаем всей ситуации: если они так решили, значит, так надо.

Думаю, этот турнир для Liquid будет полон испытаний. Сейчас у них нет времени на сомнения. Остался месяц до TI. Так что да, это сложное время для них. Не знаю, как w33 дополнит стиль Liquid, но время покажет.

— В любом случае, как бы ты оценил w33 в роли мидлейнера? Он до этого год играл в Бразилии.

— Он определенно хороший игрок, но надо посмотреть: у меня есть некоторые сомнения. Я уважаю его как игрока, но думаю, что он уже давно не работал с полным усердием.

— Team Liquid была командой, которая не делала замен дольше всех. Когда играешь несколько лет одним составом, это влияет положительно или отрицательно?

— Думаю, это дает преимущество, которое больше ничего не даст. Оно заключается в том, чтобы не повторять какие-то вещи: «я тебе доверяю», «я тебя уважаю».

Весь опыт, который вы испытали вместе, очень ценен, но тут есть и свои недостатки: вам слишком комфортно друг с другом, вы иногда не подталкиваете себя к чему-то большему. Мне не нравится идея борьбы с недостатками с помощью разрушения команды. Я думаю, нужно пошагово избавляться от таких изъянов. Нужно подходить к такому более разумно: «Ребят, нам слишком комфортно вместе, как нам сделать лучше?».

Очевидно, я надеюсь, что они пришли к этому решению после того, как испробовали ряд вариантов и осознали, что ничего не работает, нужны изменения. Они ведь очень взрослая команда и играли вместе три года. Возможно, в их случае это не так, но я думаю, чем дольше вы вместе играете, тем лучше.

— В этом году вы уже не в роли «темной лошадки»: теперь все знают, что вы за команда. Как думаешь, вам теперь будет сложнее?

— Думаю, мы до сих пор «темная лошадка». Все ожидают высоких результатов от Secret, EG, VP. Не знаю, как люди будут смотреть на нас на TI. Идеальный сценарий — тот, в котором Secret выигрывает EPICENTER, и люди начинают думать, что она выиграет и TI.

Мы будем готовы ко всему, но, думаю, подойти к турниру в роли «темной лошадки» для нас лучше. Так ты расслаблен и просто играешь в Dota 2.

— Сейчас вы расслаблены?

— Да, мы сейчас вполне расслаблены. Думаю, мы сейчас находимся в хорошем положении. Получаем много веселья от игры и уверены в наших силах.

— В прошлом году, когда пришел ana, вы были практически непобедимы. Сейчас он вернулся, но вы иногда проигрываете, не побеждаете на турнирах. Почему дела обстоят хуже, чем в прошлом году?

— Нет никаких проблем, мы становимся только сильнее, мы продолжаем учиться. Думаю, в прошлом году мы были настроены так: нам надо выигрывать каждую игру, иначе мы умрем. Мы боролись за выживание. В этом году мы пока что не боролись за выживание. Мы будем это делать на самом TI.

Конечно, мы хотим победить, не хотим проигрывать. Мы учимся и стараемся выстроить игру до начала TI — пока что все получается и мы наслаждаемся путешествием. Время покажет, что случится на этом мейджоре. Мы надеемся, что хорошо справимся.

— А ana наслаждается путешествием? Он ведь уходил из команды из-за сильной усталости.

— Не думаю, что я когда-либо видел, чтобы он так много играл в Dota 2. Намного больше, чем до начала года. Думаю, ему, как и нам всем, очень нравится играть. Мы просто ждем не дождемся, чтобы поиграть здесь. Мы просто хотим поиграть в «Доту».

— Мне просто интересны планы ana. Покинет ли он команду еще раз после TI?

— Оу, после TI? Я не знаю, надо его спросить. Мы, на самом деле, не говорим о таких вещах. Мы просто идем вперед.

— Играет ли он сейчас в матчмейкинг?

— Да. Он не играл на протяжении года, но теперь вернулся.

— В чем его секрет? В роликах с хайлайтами на YouTube видно, что он постоянно играет не ранговые игры. Как он остается в такой хорошей форме?

— Я, честно, не знаю. Все банили Spectre против него на прошлом TI, но он ни разу не играл на этом герое до TI. Он впервые сыграл на нем на самом турнире. И после этого Spectre стали банить.

Думаю, есть вещи, в которых у некоторых людей сразу все получается. Он просто доверяет своим инстинктам. Он понимает, как играть на герое; он покупает тот предмет, который он хочет. Он очень талантливый и умный игрок, и этот потенциал он использует на все 100%, вместо того, чтобы использовать его только чуть-чуть или полагаться на опыт из прошлых матчей. Это сложно, мистика какая-то. Я думаю, что это просто нечестно.

— Почему он так хорош в вашей команде, это химия или вы как-то по своему его понимаете?

— Да, мы его понимаем. Я, Йохан, JerAx, Ана — мы знакомы уже три года и понимаем друг друга. Мы знаем сильные и слабые стороны каждого. Мы идеально подходим друг другу. Перенеси кого-то из нас в другую команду — не факт, что получится здорово. А если это и сработает, то, скорее всего, это будет удача.

— Представим, что ana ушел и вы взяли нового игрока. Этот подход может помочь ему адаптироваться к вашей команде? У вас получится его дополнить и изучить?

— Со временем да. Если игрок хороший и с достаточным потенциалом, то потребуется только достаточно времени. Никогда нельзя точно сказать, сколько времени будет нужно. Все зависит от того, насколько вы удачливы.

Это как пазл. Пазл, в котором ты меняешь один кусок, не зная, какой кусок ты получишь следующим: иногда ты получаешь практически идеальный, и его остается только чуть-чуть поменять, а иногда над этим надо долго работать. Но если есть достаточно времени, то из него получится сделать такого игрока, который нужен.

— Ты говорил, что хочешь заняться благотворительностью в России, какие у тебя планы на этот счет?

— Сейчас я пытаюсь с этим разобраться, но пока не хочу, чтобы это мешало мне подготовиться к турниру. Не хочу забивать голову ничем, кроме соревновательной Dota 2. Как только я начал заниматься этим, у меня появилось ощущение, что я выпадаю из игры. Поэтому я постараюсь разобраться со всем после турнира.

Я уже попросил людей поискать какие-нибудь варианты, я и сам их ищу. У нас будет двухнедельный перерыв, а если пройдем на TI после этого турнира, то и трехнедельный — в этом промежутке я и сфокусируюсь на благотворительности.

— Я знаю, как ты ненавидишь такие вопросы, но как ты себя чувствовал после заявления Solo?

— Это были смешанные ощущения… С одной стороны, я понимал такую реакцию. Я пытался проявить эмпатию, поставить себя на его сторону. Я понял, что он хотел высказаться, и это вполне понятно. Он пытался сделать что-то значительное и позитивное для сообщества. Думаю, это важнее всего.

Конечно, сейчас много внимания сконцентрировано на игроках. Ну ты понимаешь, появляется куча тем с обсуждением того, что игроки говорят в пабах. Я не думаю, что это хорошая затея — начинать какую-то охоту на ведьм, «этот парень сказал то, а вон тот сказал вот это». Не думаю, что это приведет нас хоть к чему-нибудь. Нужно делать абсолютно противоположное: вдохновлять, учиться на своих ошибках и пытаться исправлять слабые стороны.

Свод правил, над которым мы работаем с VP, это хорошая вещь. Шоу-матч, который мы хотим провести на EPICENTER, это отлично. Нам нужно продолжать делать такие вещи.

Очевидно, я был наказан за свои действия. Конец истории. Теперь нам с сообществом надо решить — а может и без меня, потому что я облажался, — что нужно сделать, чтобы наше будущее было гораздо лучше.

— Что должна сделать Valve? В какой-то момент мне показалось, что вся эта история была для того, чтобы заставить Valve отреагировать, но до сих пор не было никакой реакции с ее стороны.

— Суть в том, что Valve уже высказывалась на эту тему — по поводу, например, случая с Kuku. Но многие так и не прочитали ее заявление внимательно.

Я прочел кучу комментариев вроде «Valve должна наказать Ceb!». Я буду готов к любому ее решению, слова не скажу. Но в ее сообщении говорилось, что разбираться с игроками должны организации. Valve считает, что она должна наказывать не игрока, а организацию. Организация, в свою очередь, должна позаботиться об игроке.

Я уверен, что это наиболее верный вариант. Если бы Valve начала решать, как организации должны трактовать поведение игроков по любому поводу, из этого получилась бы неразбериха. Если рассматривать на примере League of Legends, там Riot нанимает игроков, но в Dota 2 все работает по-другому. И я думаю, способ Dota 2 лучше.

В любом случае, я не знаю, что должна сделать Valve. Токсичность существует в пабах, и ее довольно много, но я точно не знаю, как с ней справляться. Думаю, лучший вариант — показать правильный пример. Наказание не поможет избавиться от проблемы. Один человек получил наказание, а второй станет лучше себя вести? Сомневаюсь, что это сработает. Второй парень будет лучше себя вести, если ему покажут хороший пример того, как надо справляться с подобными ситуациями. А вариант «я облажался — я наказан» не сработает. Покажите ему пример того, как не лажать, вместо разговора о наказании. Я не говорю о том, что люди не должны быть наказаны — должны, но нам стоит рассмотреть и хорошую сторону этой проблемы.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник фото: http://media.epicenter.gg

Источник: www.cybersport.ru