Black^: «Движущая сила Virtus.pro — это Рамзес и Ноуван. Остальные просто стараются создать спейс для этих двоих»

Участник коллектива Весь мир, World InfamousГермания, Germany, DE Dominik "Black^" Reitmeier, рассказал о том, как он восстанавливал свою игровую форму после травмы руки, поделился своей точкой зрения на замену в Весь мир, World Team Liquid, а также поведал о подготовке своей команды к последнему мейджору сезона.


— Ты говорил, что планируешь большой камбек в «Доту» после TI. Infamous все еще в твоих планах или это временно?

— Не стоит присоединяться к команде, думая, что скоро ее покинешь. Я хочу сделать эту команду как можно лучше. Неизвестно, что ждет нас в будущем: может, мы будем выступать хорошо, а может, и нет. Нужно просто принять это.

Под камбеком я подразумевал, что буду в хорошей форме, с самым лучшим скиллом и лучшей командой, которую только можно найти.

— Ты говорил, что составил специальное расписание, чтобы достичь этого. Обычные игроки могут использовать такой прием, чтобы стать лучше?

— Да. До того как у меня появилась команда, я только этим и занимался: ходил в спортзал, смотрел собственные реплеи и много играл в ранкед. Думаю, многие пропускают именно часть с просмотром реплеев: они играют, играют, играют, но никогда не анализируют свои ошибки. Из-за этого им трудно стать лучше.

— И анализировать собственные ошибки трудно, когда ты не профессиональный игрок.

— Это точно. Вот как я обычно поступаю, если хочу в чем-то попрактиковаться: нахожу профессионального игрока, который в этом хорош, включаю его игру и смотрю собственный реплей. Так я нахожу различия, стараюсь адаптироваться и стать лучше.

Сначала нужно просто следовать пути игрока, которого ты считаешь лучшим. После ты становишься достаточно хорош, чтобы создать собственный стиль. Но прежде нужно научиться.

— Team Liquid здесь. Как думаешь, Аливи w33 Омар — тот игрок, который подойдет команде вместо Лассе MATUMBAMAN Урпалайнен?

— Мне трудно с этим согласиться: по моему мнению, Матумба был очень важен для команды из-за своих героев и игрового стиля. Им определенно придется сильно поменять плейстайл. Все может получиться очень хорошо или очень плохо — только время покажет.

— А что теперь делать Матумбе?

— Очень трудно найти команду перед самым The International. Лучший вариант, если какая-нибудь команда возьмет его в состав. Тогда у него будет хороший шанс пройти на турнир через квалификацию — или даже вступить в команду, которая уже обеспечила себе инвайт на The International.

Будет по-настоящему неловко, если он пропустит TI. Он играл весь год и заслужил место на турнире — надеюсь, он его получит.

— Какая команда ему подойдет?

— Он восхитительный игрок. Он очень хорошо исполняет на хард-керри, но и его мидлейн тоже неплох. Думаю, многие команды были бы счастливы иметь такого игрока — и даже не важно, какая именно команда его возьмет. Он сделает лучше любую.

— Как вы готовились к EPICENTER Major?

— Было сложно подготовиться должным образом. Южноамериканские команды не хотели играть с нами. А те, что играли, сливали наши стратегии другим командам из региона, поэтому мы больше не могли с ними играть. Все американские команды проводили буткемпы в Европе и играли с европейцами, поэтому и с ними мы не могли потренироваться.

Мы почти не тренировались в течение 26 дней — только ранкед и совместное обсуждение игры. Первый раз мы сыграли тренировочный матч около пяти дней назад, когда приехали на буткемп Kinguin в Польшу. Тогда и начали практиковаться впервые за месяц. Да, условия для нас не лучшие, но мы постараемся выжать из них максимум.

— Ваш первый оппонент выглядит устрашающе. Что думаешь об Evil Geniuses?

— В прошлом я много раз играл против EG и много раз побеждал, и много раз терпел поражения. Для нас важна хорошая ментальная подготовка. EG — очень сильная команда, которая накажет за любую допущенную ошибку, поэтому важно убедиться, что ты не боишься ее. И даже если проиграешь карту, то не сдашься на следующей.

EG — та команда, которая может полностью уничтожить. Она даже уничтожила Team Secret, которая сейчас является лучшей в мире. Так что нужно убедиться, что твои мысли в порядке и ты продолжаешь пытаться, не сдаешься.

— Думаешь, Secret — сильнейшая команда в мире?

— Да, она ведь выигрывает все турниры. Когда мы играли против них, они хорошо подготовились и полностью нас разнесли. Страшный оппонент. Они играют практически на всех героях почти на каждой позиции. К ним невозможно подготовиться: они идут на линии как хотят, у них бесчисленное множество стратегий, а как вишенка на торте — у них пять очень хороших исполнителей.

Их очень сложно победить с точки зрения стратегий. И даже если ты подготовлен в плане стратегий, у них пять хороших игроков на всех позициях. Если тебя не перепикали, нужно их переиграть, а это тоже ничуть не легче.

— Можешь так же разобрать для меня Virtus.pro?

— Главное оружие Virtus.pro — это RAMZES666 и No[o]ne. Если у них хорошо пошла игра, то они вдвоем уничтожат любого и закончат матч. Но если сопернику удается надавить на Рамзеса и/или Ноувана, то тогда у VP начинаются проблемы. Но именно умение обеспечивать условия для этих игроков — главная сила команды. 

— Раньше другие про-игроки часто выделяли Павла 9pasha Хвастунова.

— Конечно! Паша тоже замечательный игрок. Но мне кажется, что движущая сила Virtus.pro — это Рамзес и Ноуван. Остальные просто стараются создать спейс для этих двоих с надеждой, что кто-то из них в итоге решит исход матча. И так обычно и происходит!

— В подкасте Position6 ты рассказал, что в начале сезона планировал играть с Newbee. Расскажи, почему ничего не вышло?

— Я уже собирался перебираться в Китай к Newbee, но прямо перед этим сломал руку. Я не мог играть несколько месяцев. Для моей карьеры это обернулось катастрофой. Все из-за поездки на горном велосипеде. 

— Теперь ты будешь держаться подальше от всех не дотерских активностей?

— Посмотрим! Я точно больше не сяду на горный велосипед и не встану на сноуборд. Но футбол и баскетбол — почему бы и нет? Мне нравится спорт, я люблю держать себя в форме, поэтому не собираюсь совсем бросать это дело. Но буду осторожнее, обещаю.

— Есть ли шанс, что мы увидим тебя в Европе?

— Я был бы рад поиграть в Европе! На мой взгляд, Европа и Китай предоставляют игрокам лучшие условия для роста. Так что я буду рад вернуться и надеюсь, что у меня будет такая возможность. 

— Ты рассказывал, что азиатские команды больше тренируются. Значит ли это, что своих потенциальных европейских тиммейтов ты будешь заставлять больше работать?

— Нет, у меня ничего не получится. Европейские команды просто так работают. В них игроки любят меньше играть и больше обсуждать реплеи. В Китае наоборот — там команды больше играют, а на повторы тратят не так много времени. 

В Европе обычно играют 3-4 матча, а затем разбирают их. В Китае количество игр легко может дойти до 8. Потому что там верят: тестировать стратегии куда важнее, чем обсуждать их. Но работают оба подхода. TI выигрывали команды как из Китая, так и из Европы. Это просто разные культуры. 

— Это твой первый приезд в Россию, верно?

— Да, я тут впервые. И пока, к сожалению, только сидел в отеле. Всё, что я видел, — это путь из аэропорта в отель. Это заняло у нас минут 45. Обстановка тут очень милая, я успел отметить для себя пару мест, которые хотел бы рассмотреть поближе. Надеюсь, у меня появится время погулять.

— Этот сезон ты провел в статусе аналитика. Изменило ли это твои взгляды на «Доту»?

— Мой главный вывод за это время: я соскучился по игре. После целого сезона в аналитике я был безумно заряжен на камбек в роли игрока. Когда ты сидишь и нахваливаешь условного Maybe, который сделал крутой мув, то в душе очень страдаешь. Ведь тебе хочется быть на его месте. 

Поэтому на каждом ивенте мне было очень трудно. Когда я не играю, то чувствую себя не в своей тарелке. Так что в первую очередь работа аналитиком показала мне, что я не могу смотреть за игрой других — мне нужно играть самому!

— А после завершения карьеры ты бы хотел стать аналитиком?

— Возможно. Но я пока не уверен, когда завершу карьеру. Мой подход таков: если мне кажется, что я еще могу победить лучших игроков, то я продолжу пытаться это сделать. Только если я осознаю, что у меня больше нет никаких шансов на победу, — только тогда я сдамся. 

Может, я стану тренером или менеджером. Но до тех пор я буду продолжать бороться и расти над собой. 

— Есть ли шанс, что мы увидим тебя на Pudge?

— Знаешь… (смеется) Я очень люблю этого героя. И он сейчас очень неплох. Так что в правильном матче — может, даже против EG — все может случиться. EG очень боятся моего Pudge, и это правильно! Так что если у нас будет возможность, то мы возьмем Pudge и повергнем EG в полный шок.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник фото: http://media.epicenter.gg

Источник: www.cybersport.ru