Aghanim — всему голова!
Для кого сегодня Aghanim — мастхэв, а кому потраченные 4 000 обернутся лишь лишним предметом в инвентаре, наша редакция готова рассказать вам всё в этой статье.
Новый патч не заставил коммьюнити долго ждать. 7.22 кому-то принёс огромную радость, а кто-то увидел нерфы любимых персонажей. С небольшими изменениями в игре появились и более глобальные обновления, к которым игрокам придётся привыкнуть. И одним из таких нововведений было добавление Aghanim's Scepter для героев, у которых его раньше не было, и переработка магического посоха для тех, кто обладает им достаточно давно. Итак, для кого сегодня Aghanim — мастхэв, а кому потраченные 4 000 обернутся лишь лишним предметом в инвентаре, наша редакция готова рассказать вам всё в этой статье.
Общие сведения
Начать стоит, пожалуй, с того, что Aghanim's Scepter получил не только большое распространение среди персонажей, но также рецепт, который теперь за 2000 золота может купить каждый герой и сделать посох пассивным предметом, не занимающим место в инвентаре. Приятное дополнение к игровому процессу, делающее его рентабельным 6-м или 7-м предметом для героев на первой и второй позиции (если Aghanim, конечно, в целом не является пустой тратой денег для них).
Теперь вам и вашей команде больше не нужен Alchemist, но вы нужны ему. Способность персонажа выдавать магический предмет тиммейтам сегодня приобрела совершенно другие обороты: Valve намеренно побуждают игроков на Alchemist собирать Aghanim's Scepter для своих товарищей, ведь за каждый выданный Скипетр вы получаете +30 к атаке и +6% к урону, что сделает героя сильным персонажем в лейте. Кроме того, Roshan, несмотря на его усиление, становится очень ценной мишенью для каждой из команд. Теперь с него выпадает поглощаемый предмет с эффектом Aghanim's Scepter. После третьей смерти Рошан оставит эффект Aghanim's Scepter или Refresher Shard, после четвертой — оба предмета. Стоит заметить, что третий и четвёртый заходы на Roshan вполне актуальны, так как Valve всеми силами сегодня стараются замедлить игру, и основные изменения в патче 7.22 как раз говорят нам об этом.
Aghanim — залог успеха!
Появление Aghanim's Scepter в руках этих героев может полностью перевернуть игру, заставить вас сильно поднапрячься и сосредоточиться на игре. Ведь один файт не в вашу пользу оставит вашу команду позади и заставит поднять щиты к обороне. Так кто же, по нашему мнению, становится грозой любого паба с покупкой заветного магического посоха?
Одним из первых хочется выделить Pangolier. Он и без того являлся частым гостем в играх, особенно на позиции офлейнера. Сегодня Aghanim's Scepter станет для героя просто необходимым предметом, который, вероятно, уже будет покупаться на четвёртый слот. Скипетр теперь при применении Shield Crash активирует две атаки Swashbuckle по четырем сторонам от героя. Учитывая, что, даже не имея Aghanim's Scepter в инвентаре, персонаж сам по себе наносит колоссальное количество урона только одним первым скилом, теперь он становится самой настоящей машиной для инициирования и убийств.
Один удачный врыв от Pangolier в толпу врагов сможет лишить противников как минимум трети от запаса их первоначального здоровья. Стоит также отметить, что как и на обычный Swashbuckle, так и на Swashbuckle со скипетром будет также распространяться действие Maelstorm, Desolator и других предметов. В скором времени мы с вами, скорее всего, сможем оценить силу Pangolier с новым артефактом в профессиональных играх.
Ничуть не хуже Aghanim's Scepter смотрится на Grimstroke. Он наделяет персонажа новой способностью — Dark Portrait. Чернокнижник создает иллюзию вражеского героя из чернил с бонусом к скорости передвижения в 30% и 150% урона персонажа, из которого была сделана иллюзия. На практике это выглядит очень мощно, так как Grimstroke становится более эффективным против таких героев, как Morphling, Terrorblade, Phantom Assassin и Templar Assassin. Иллюзия живёт 20 секунд и обладает магическим иммунитетом. Учитывая, что особых мастхэв-айтемов на Grimstroke нет, скипетр выглядит как отличный вариант, который займёт слот в вашем инвентаре. Кроме того, с первой и третьей способностью персонаж довольно неплохо фармит и, практически, в любой драке получает может получить максимум ассистов и золота с них. Aghanim's Scepter не выглядит для этого саппорта недосягаемым предметом.
Очень интересный и эффективный Aghanim's Scepter получила повелительница духов — Death Prophet. Теперь каждый раз, когда баньша использует свои скиллы (логично, что они должны попасть во врага) или просто атакует его, появляются 1-2 призрака, как при ультимейте героя, которые ударят противника с удвоенным уроном и восстановят здоровье своей повелительнице. Призраки также с 100% шансом замедляют противника на 0,3 секунды. Это уже не первая попытка Valve вернуть Death Prophet в игру, прошлые успехом не увенчались. Винрейт баньши не только особо не вырос, но даже немного упал. Однако с появлением скипетра персонаж, вероятно, вновь будет пикабелен и востребован на центральной линии, а Aghanim станет одним из ключевых предметов в рюкзаке. Стоит, однако, помнить, что стратегия пуша невыгодна, так как из-за обновленных показателей вышек Death Prophet будет медленнее справляться с их уничтожением. Предполагаем, что уже в скором времени профессиональные игроки зададут мету и темп игры, и покажут, как правильно нам следует использовать весь потенциал баньше со скипетром.
Действительно добавляет мощи Aghanim's Scepter и Clinkz, особенно если он сможет его позволить себе на ранних стадиях игры. И без того немалый урон от огненных стрел вкупе с ультой скелета мог отправить его жертву в таверну на некоторое время. Скипетр позволяет Clinkz создавать дополнительно два скелета при каждом выходе из Wind Walk. Это даст герою огромное преимущество не только при одиночных вылазках в лес противника, но и при массовых файтах пять на пять, где линия из армии скелетов даже не оставит противникам и шанса. Кроме того, Aghanim's Scepter увеличивает скорость в Wind Walk на +30% и снимает ограничение скорости передвижения. Стоит лишний раз задуматься о том, чтобы приобрести этот предмет уже после основных айтемов для героя.
Магический посох на многих персонажах смотрится достаточно неплохо, но в основном он остаётся для них ситуативной покупкой. Так, Phantom Assassin скипер обеспечивает кулдаун в 12 секунд на Blur, который в свою очередь становится приятным диспеллом всех негативных эффектов и даёт возможность теперь мгновенно уходить в невидимость. А при убийстве врага способности будут сразу же восстановлены. Aghanim's Scepter напрашивается на эльфийку 5-м или 6-м слотом, когда главные артефакты уже собраны. А ещё приятнее будет, если он выпадет Phantom Assassin с третьего убийства Roshan.
Своими Aghanim's Scepter могут похвастаться также Templar Assassin, которой он даёт новую способность Psionic Projection и собственно возможность телепортироваться на свои ловушки, что облегчает для персонажа погоню за противниками и выфармливание линий, делает возможным незаметный заход в логово Roshan, а также может спасти Ланаю в ситуации, когда она окружена врагами, у которых нет ни Sentry Ward, ни Dust of Appearance. Перемещаться на далёкие расстояния теперь может не только Templar Assassin, но с Ember Spirit со скиптером, который даёт ему 5 зарядов от Fire Remnant и увеличивает дальность их применения в три раза, как и скорость передвижения. Буквально за три «ремнанта» Ember способен со своего фонтана добраться до центральной линии, что делает его более недосягаемым для противников.
Интересный Aghanim's Scepter был добавлен на Anti-Mage. Убийства при помощи Mana Void теперь добавляют +70 секунд к перезарядке способности вражеского героя, которая имела самый большой кулдаун до этого. Перезарядка начинается тогда, когда враг возрождается. Скипетр также увеличивает эффект оглушения на одну секунду от Mana Void — если цель умирает в течение этого периода, она считается убитой при помощи Mana Void. Это явно не главный айтем на Anti-Mage, который стоит брать одним из первых. Вероятно, в затяжной игре, до которой собственно персонаж и пытается добраться, скипетр может стать 6-м или даже 7-м предметом, но никак не одним из первых.
Ещё более эффективным инициатором магический посох делает Axe. Теперь Battle Hunger юзается с рейнджом 400 на каждого противника и уменьшает его урон на 30%, что делает героя опаснее для героев ближнего боя. Очень привлекательно выглядит скипетр для Beastmaster, который полностью убирает кулдаун на первый скилл персонажа — Wild Axes. Топоры можно использовать снова, как только они вновь вернутся к обладателю. Учтём немалый урон от этой способности и получим хороший бонус в драке, лишь бы хватило маны. Однако куда релевантнее будет сначала собрать более полезные предметы, чем сразу же покупать себе Aghanim's Scepter.
Совершенно не рекомендуем теперь брать Aghanim на таких персонажей, как Windranger и Broodmother. Вместо отката ультимейта в 13 секунд лучница получает два Windrun и разрешение на превышение скорости, как и паучиха в своих 20 сетях. Неэффективен Aghanim's Scepter на Mars, если вы не собираете его как кор-героя. Он очень ситуативен. Кулдаун в 1,4 секунды только в арене выглядит, конечно, приятно, но есть ли в нём смысл, если вы «чётверка»? Кажется очень крутым скипетр для Elder Titan, который даёт ему 2 секунды встроенного Black King Bar при использовании Echo Stomp и добавляет еще +2 секунды за каждого застаненного противника. Но не лучше ли просто приобрести BKB?
Каждый новый Aghanim's Scepter по-своему хорош. Стоит лишь учитывать игровую ситуацию и вовремя ответить себе на вопросы: не бесполезна ли эта покупка и хватит ли у вас вообще времени, чтобы накопить на недешёвый скипетр. А пока что стоит пробовать, искать варианты и комбинации, следить за игрой профессионалов. Так вы узнаете все тонкости применения посоха на практике. Good luck, have fun!
Комментарии
И это только один аспект игры, который упрощается (К примеру, также были упразднены не стакающиеся уникальные бонусы атаки и т.д. и т.п.) Делается все, чтобы дота стала доступна даже для умственно-отсталых.
Справедливости ради нужно сказать, что некоторые затруднительные вещи пофикшены успешно и даже не в ущерб вариативности выбора. Но скучного и однообразного геймплея с таким подходом (особенно для игроков со стажем) скоро не избежать...