Ghostik: «Пока нам рано тягаться с такой командой, как Virtus.pro»

Игрок новоиспеченного стака Весь мир, World NoPangolier Украина, Ukraine, UA Андрей «Ghostik» Кадык ответил на несколько вопросов о себе и своей команде в интервью. Кто собирал состав NoPangolier? Кто в коллективе занимается драфтами и координацией? Почему игрокам сейчас не нужен тренер? Об этом и многом другом вы узнаете ниже! Напомним, что NoPangolier заняла второе место на Maincast Autumn Brawl.


— В целом, чувства сейчас положительные. Когда мы подписывались на этот турнир, изначальной задачей было просто попрактиковаться в официальных играх – ведь мы собрались всего за день до турнира.

Получилось немножко больше, мягко говоря. Слегка расстроен после финала. В принципе, мы дали бой в первых двух картах, но все равно ожидал большего. Но пока еще, видимо, рано тягаться с такой командой, как Virtus.pro.

— Со стороны казалось, что в первых двух картах все решилось буквально в 1-2 драках. 

— Да, действительно, где-то чуть лучше сделать, в каких-то драках чуть лучше себя повести... Но это дота, так бывает.

Мы настраивались как и против любой другой команды, хотели показать хорошую игру, были нацелены на борьбу. Не было такого, что мы успокоились, потому что далеко прошли. Ведь аппетит приходит во время еды, всегда хочется чего-то большего.

— Как вы собрались вместе, кто собирал?

— Я. Всем написал, после того как ушел из Odium. Кое-кто из игроков спрашивал, что буду делать дальше, но я подумал, что было бы неплохо собрать свою команду – ну, не совсем свою, я бы не стал говорить, что это именно моя команда. Хотел собрать людей, которым я доверяю, с которыми мне понравится играть. 

Сразу написал Семену и Айбеку, они согласились, само собой. Потом Семен позвал Зайца, тот тоже был не против играть с нами. Долго очень искал подходящего для нас керри и совсем неожиданно нашел Сашу Сейлера. Я не знал ничего особо о нем, мне его посоветовали, и по плейстайлу и пулу героев он нам подошел.

— Можешь чуть подробнее про Сейлера? Мы совсем ничего не знаем про него.

— Ему 21 год. Чем он хорош – он командный игрок полностью. Таких игроков на керри сейчас мало, и они на вес золота в моем понимании. Все хотят побеждать, керрить, фармить и забивать голы, так сказать. Саша больше нацелен на команду, и я очень ценю в нем это.

— В финале казалось, что ему очень тяжело, сильно отставал по нетворсу. Проблема в драфте, или вы, если так можно сказать, кинули его на съедение?

— Я не думаю, что проблема в драфте. Например, во второй игре ему было тяжело из-за линии, это можно понять вполне. Я не анализировал игру настолько, чтобы понимать, кто хорошо сыграл, а кто недоиграл. В моем понимании, проигрывает команда, я не ищу проблемы в том, что кто-то недоиграл, чтобы потом было, как заведено у нас в коммьюнити: «Кто-то сказал, что игрок недоиграл, значит, так оно и есть». Хотя по факту только люди в команде знают, что происходило в этой команде.

Для Саши это первый серьезный турнир, тем более он играл против Virtus.pro. Тут его можно понять, даже если что-то у него не получилось. 

— Кто у вас драфтит и координирует?

— Драфтим мы с Семеном. Так же было в Odium за тем исключением, что там остальные вообще не подключались, а тут нам помогает и Сейлер в каких-то моментах – у него есть опыт драфта, и Заяц. 

По коллам – Заяц в начале пытается много говорить с позиции саппорта-четверки. В принципе, так и должно быть, четверка должна много говорить. После стадии лейнинга всей координацией занимаюсь я.

— Тренера будете искать?

— Нет, мы никого не рассматривали. Думаю, нам пока хватает того, что есть у нас. Не думаю, что мы где-то просаживаемся в драфтах, за исключением 3-й игры против VP или второй игры против Na`Vi. Это ярко выраженные оплошности, но в остальных ситуациях все нормально по драфту, и на данном этапе я не вижу пользы от тренера.

— Расскажи о ваших планах.

— Мы планируем дальше играть этим составом. Тут есть кое-какие подводные камни, так как некоторые игроки находятся на контрактах у своих организаций. Надеюсь, у нас получится решить этот вопрос, потому что мы все-таки не организация, а стак игроков. 

Нам очень приятно играть друг с другом, я и в твиттере писал, что впервые за долгое время получаю кайф от игры. Даже если проигрываем, нет сильного расстройства, потому что я понимаю, что верю во всех игроков, вижу, что они хотят побеждать и делают все для этого. Атмосфера в команде очень хорошая. 

— Есть пара вопросов про доту. Почему вдруг вспомнили связку Дерево+Феникс, и почему она так сильна?

— Это можно назвать модой, но Феникса какое-то время апали, Трента тоже. Сейчас игра основана на лайнинге, а Трент против метовых саппортов сейчас очень хорош, он позволяет одну линию как минимум не проиграть. У Феникса усилили птичек, он стал не таким слабым на линии, как раньше.

Их главная беда пофиксилась, а по игре это всегда были полезные герои, которые помогают выиграть любой тимфайт. Если у тебя Трент и Феникс в пике, то ты гарантируешь себе победные тимфайты, если будешь все правильно нажимать.

— Огр на третьей позиции – это от безысходности или хороший необычный ход?

— Это точно неплохой ход, но некоторые команды не совсем понимают, как драфтить Огра, как я заметил на турнире. Единственная команда, которая понимает, – это Virtus.pro, это четко видно.

С хорошими артефактами он будет актуален всю игру. Как тройка он очень силен на линии, собирает полезные артефакты на команду – Кримсон, Лотус какой-нибудь, а такие оффлейнеры всегда ценятся. Плюс мультикасты почти всегда прокают – это делает его полезным по урону. Да еще и баффает керри.

— Насколько большое значение в доте имеет сыгранность? То, что иногда командной «химией» называют?

— Это немного разные вещи. Сыгранность – это когда ты играешь одним составом полгода-год, пережил кучу ситуаций, ты сыгран с этим коллективом. А «химия» – можно нашу команду привести в пример. Люди собрались только что, но подходят друг к другу по ментальному настроению, по коммуникации – это очень важно. Если ты не на одной волне с командой, если в каждой спорной ситуации мнения разнятся и нет человека, к которому все прислушиваются, то такой команде тяжело побеждать.

— То есть сыгранность дает какое-то преимущество, но новый стак может его нейтрализовать, если у него сразу сложилось с «химией»?

— В целом да, но тут две стороны медали. Ты можешь быть сыгранным, но за какой-то промежуток времени люди приедаются друг к другу, могут возникать конфликты. В принципе, это нормально, но разные люди по-разному относятся к таким моментам. Кто-то держит недовольство в себе и в критический момент припоминает – это хуже всего. И сыгранность нивелируется, потому что с течением времени накопились конфликты, которые прорываются.

А некоторые говорят все в лицо, что, в принципе, правильно. Нужно обсуждать все сразу, чтобы не было никаких обид. Команда, где все люди сразу говорят, что им не нравится, будет успешнее.

— Ты согласен, что расстановка сил в СНГ сейчас такая: Есть Virtus.pro, а за ними 6-7 примерно равных команд?

— Не сказал бы, что прямо 6-7. Может, это и правда. Сейчас так получилось, что много новых составов, каждый может выстрелить. А Virtus.pro – это единственная команда, которая не меняла состав, ну еще Espada.

Мне кажется, что каждая команда может выстрелить, если есть та самая командная «химия», о которой мы говорили?

— Как тебе сейчас ситуация с турнирами? Мейджоров стало меньше, появилось время на онлайн-турниры.

— Мне кажется, сейчас лучше, чем в прошлом году. Тогда приходилось постоянно если не на турнире, то на буткемпе, нонстоп играть квалификации, а это очень выматывает.

Сократилось число турниров – это нормально. Просто помимо турниров от Valve появилось много турниров среднего уровня, с меньшим призовым фондом. Турниры за DPC очки всегда в приоритете, но появились турниры вроде того, что сейчас в Лас-Вегасе или того, который выиграли Secret (PVP Esports в Сингапуре). Их много – и это нормально.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: cyber.sports.ru