Владелец Vega: «Мы не были готовы к китайцам на StarLadder»

Алексей Кондаков, владелец киберспортивной организации Россия, Russia, RU Vega Squdron, дал большое интервью, где рассказал об игроках команды, результатах коллектива на последних турнирах, тренере и многом другом.


— Первый вопрос — про Семена CeMaTheSlayeR Кривулю. Он как будто неприкосновенный в этом составе с 2014 года.

— Да нет такого, что он неприкосновенный. Просто Семен — тот человек, тот игрок, который нас устраивает по всем параметрам. Он готов над собой работать, готов меняться, он мотивирован. Но он быстро подпадает под влияние других игроков. Команда с God и ALOHA была дурдомом. Сейчас у нас молодые игроки, а Семен там на правах авторитета, и ему очень нравится. 
И организация Семена полностью устраивает. Я читаю комментарии, что Семен в Vega Squadron, как Dendi в NaVi. Но Dendi в NaVi — это все-таки медийка. Dendi — это 50% NaVi. Семен не настолько медийный, у него нет крутых соцсетей. Его все знают, но я бы не сказал что он медийно раскручен.

— Вопрос к разговору про выход из зоны комфорта. То есть человек 4 года сидит на стабильной позиции. Так не пора ли его растрясти?

— Была такая мысль, но с приходом тренера все изменилось. Kips хорошо влияет на Семена, она нашла к нему подход. Я считаю, что он тяжело выходит из зоны комфорта. Очень тяжело. Он, например, долго не понимал, зачем нужно все это — встать и пройтись после игры, ведь можно просто посидеть, потупить в монитор. Но тренер его заставляет. Kips у нас главная в команде. Не игроки, а она. Мы строим команду вокруг тренера.

— То есть она не шутила, когда говорила, что следит за всем вплоть до питания, чтобы бургеры все время не ели?

— Да, она не шутит. Она за этим очень жестко следит. Потому что она европейка. Обычно она с собой привозит два чемодана, один из них наполовину заполнен книгами. Многие из них по психологии. Я скажу, что она специалист, реальный специалист. Ей было тяжело в составе с Годом, с Алохой, потому что там вообще неуправляемые были люди.
Если мы строим состав вокруг тренера, значит, давайте мы будем набирать игроков под тренера, из которых он сможет сделать команду, которую видит. Я ей практически полностью дал карт-бланш.

— А что дальше? Или Kips сейчас свою задачу уже выполнила? Игроки стали теми профессионалами, которыми должны были стать?

— Нет, мы еще не там, где хотим быть, нам еще работать и работать. Мы выстроили схему, которой следуем, но бывают и спады, и подъемы. 
Мы хотя бы стали понимать, почему это происходит. Раньше меня шокировало, когда мы играли полгода, а потом появлялась команда FlyToMoon, и все писали в комментариях: «Вы полгода играете, а проигрываете стаку, которому две недели». У FTM хорошие игроки, но есть сложные личности. Они сейчас играют, потому что на них ничто не давит, они в зоне комфорта.
Я бы этих ребят подписывал, если бы они прошли на TI. Что будет, если сейчас, до квал, к ним придет инвестор, даст им зарплату и скажет, что, мол, тащите? Мой прогноз — тащить они после этого не будут, потому что это давление и выход из зоны комфорта.
Я скажу так. Если к ним подойти в практис-рум перед игрой с Virtus.pro и сказать им: «Ребята, это очень важная игра. Вы сейчас играете против VP. Покажите, какие вы крутые. Потому что это VP, важно выиграть», — то все, FTM не выиграет.

— Насколько я знаю, FTM на EPICENTER XL серьезно к этому относились, даже между играми отказывались с кем-либо общаться.

— Правильно! Они потому и не общались ни с кем. Не дай бог, кто-то им скажет, что надо сейчас тащить. Я 90% даю, что это бы их выбило легко, так как они не натренированы психологически. У нас ребята закаляются так, что они должны потом выходить на сцену готовыми, чтобы для них это было легкой прогулкой. Они потеют на тренировках, и там тренер на них давит. Официальная игра — это уже все, ты вышел и играешь.

— В этом сезоне главная задача — построить команду, а не показать такой же забег, как у FlyToMoon?

— Если мы сейчас будем такую задачу ставить, то давление станет слишком большим. Мы говорим ребятам: мы не проигрываем, мы учимся. Мы еще не там, где мы хотим находиться, поэтому все проигрыши — это не ошибки, это путь. Их надо воспринимать как событие, из которого можно вытащить полезный опыт. Иначе, когда ты проигрываешь карту, ты сразу будешь думать, какие будут последствия, какие будут комментарии в соцсетях, что тебе скажет организация и так далее.
Цели... Если получится пройти на TI8 — это очень круто. Вероятность 50 на 50: либо пройдем, либо нет. [Но я] вообще ничего не берусь прогнозировать! Мы можем быть суперсильными, начать играть квалы и проиграть. СНГ — это непредсказуемый регион.

— На последнем майноре StarLadder за игру не было стыдно?

— Все нормально было. Единственное, что к китайцам не были готовы, все-таки это тир-1 команда, они действительно сильные. Сказалось, что мы не готовились еще, нас на минор позвали случайно. За три дня до турнира мы не смогли даже практиковаться: то соперников не было, то что-то еще. Мы поехали в Киев, не сыграв ни одной тренировки.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!