NoFear: «Virtus.pro уже давно попали на TI и явно не играли на свой максимум»
Саппорт FlyToMoon Александр «NoFear» Чурочкин ответил на несколько вопросов в интервью после победы над Virtus.pro. За счет чего коллективу удалось победить мирового гранда в лице «медведей»? Ожидали ли сами игроки FlyToMoon такого успеха? Какой вклад в игру команды вносит тренер Евгений «Sh4dowehhh» Алексеев? Об этом и многом другом вы узнаете ниже!
— Когда собирается какая-то команда, то она, наверняка, ставит перед собой определенные цели. Для СНГ-стака это обычно попадание на LAN-турниры и The International. Вы же не просто попадаете на турниры, но обыгрываете одни из лучших команд мира. Если быть честным, вы ожидали, что взлетите настолько высоко?
— Когда я после некоторого перерыва начал собирать команду, то моей целью было просто поиграть в свое удовольствие и выигрывать турниры. Не было такого, что я рассчитывал отобраться на турнир, занять там определенное место, потом поехать домой и так далее. У меня была цель собрать сильную команду, которая будет выигрывать, и игроков я подбирал по такому же принципу. Когда мы поехали на Starladder, то мы впервые смогли сыграть с топовыми командами, потому что до тех пор Virtus.Pro, Liquid или Secret отказывались с нами тренироваться. Максимум мы могли сыграть с ними раз в месяц-полтора и тренировались с Empire или Vega Squadron, у которых нам было нечему научиться. Чтобы стать лучше, мы должны были играть с более сильными соперниками.
Например, на Starladder формат был не очень хорошим, мы вылетели, но главное, что мы сумели сыграть скримы и официалки с командами уровня Майноров — Fnatic, VG.J Thunder, OpTic. Мы проиграли, но сделали выводы из этих матчей. Мы видели, что мы уступаем не потому, что соперник очень круто двигается, а потому что у нас есть свои недостатки. После этого мы приехали домой, сыграли несколько квалификаций, а потом решили отдохнуть. Тренироваться мы начали за несколько дней до Epicenter и после перерыва, естественно, играли не лучшим образом, но зато с нами согласились тренироваться сильные соперники. На этих тренировках у нас были трудности: кто-то не выспался, плюс мы играли из своих домов и проигрывали. Но затем, когда мы приехали сюда, то начали играть уже серьезно, с необходимым настроем, применяя те знания, которые накопили за последнее время. И вот результат.
У нас не было такого, что мы хотели собрать команду, чтобы ездить на турниры и получать зарплату. После побед на квалификациях нам предлагали контракты некоторые организации, но мы считали, что заслуживаем большего и отказались. После этого мы стали еще больше тренироваться. Наш майндсет: выигрывать и становиться лучше как команда. Вот и все.
— Ты говорил, что были проблемы на скримах, что кто-то устал, не выспался и так далее. На последних квалификациях были те же проблемы?
— Именно так. Например, Айрат прилетел домой со Starladder в 2 ночи, а через 10 часов нам уже нужно было играть матч квалификации Supermajor против Team Spirit, и это было не очень весело. После этого поражения у нас уже не было шансов. Они проиграли Empire, но все равно мы не смогли бы пройти, даже если бы выиграли остальные матчи, потому что уступили им в личной встрече.
— За счет чего вам так уверенно удалось разобраться с Virtus.Pro?
— На первой карте они отдали нам Chen и Leshrac, для нас это очень комфортные герои, потому что с Chen у нас был 100-процентный вин рейт до матча с Liquid. Сами VP отказались от этого героя, потому что, видимо, посчитали, что с ним сейчас сложно выигрывать. Вообще, со вторым пиком сейчас сложно драфтить, но мы видели их раннего Lifestealer и, имея последний пик, мы могли поставить любые линии: Chen в оффлейн или на легкую, Windranger в мид или хард, Night Stalker в хард, на 4 или 5. В общем, видя весь пик соперника, мы смогли надавить на их слабые места, и минуты с 12-й у них уже не было шансов выиграть, только мы сами могли закинуть, пойдя куда-нибудь дайвить.
— Кстати, вы раньше это практиковали достаточно часто.
— Да мы и сейчас разок закинули, но первую карту мы выиграли, в основном, на стадиях драфта или ранней игры. На второй карте было примерно то же. Мы взяли Leshrac на первый пик, а в конце драфта, видя их четырех героев, мы пикнули Treant Protector. Раньше мы с ним официалки практически не проигрывали, если сами закидывали. В той игре у VP был только физический урон и после того, как мы взяли Трента, им было уже очень сложно независимо от последнего пика. Они взяли OD, это хороший герой, но у нас был Faceless Void. Virtus.Pro сейчас сами много ездили по турнирам, устали намного больше, чем мы, тем более, что они уже давно попали на The International и явно не играли на свой максимум. У нас же было больше времени на отдых. В общем, игры они проигрывали на стадии драфта, но мне кажется, если бы они были менее уставшими и отнеслись к нам серьезнее, то мы бы проиграли.
— На турнире больше всего трудностей вам доставили LGD. Какие выводы вы сделали после того матча, который вы проиграли 0:2?
— После этой игры мы сменили пикера. До матча с LGD драфтил я, но потом я понял, что мне неудобно быть тем человеком, который нажимает эту кнопку. Мы проконсультировались с 71-м, посмотрели на ситуацию со стороны и после той серии уже пикал наш тренер Sh4doweh. Игра с Empire ничего не значила в турнирном плане, потому что мы уже обеспечили себе третье место. Sh4doweh сел на пик, и там был такой момент, когда Iceberg говорил, что не стоит пикать какого-то героя, а тренер утверждал, что герой зайдет и взял его, а мы увидели, что это работает. Именно Sh4doweh, например, придумал Venomancer на первой карте. Та серия ничего не значила, но в ней он получил необходимый заряд уверенности.
Вообще, стоит сказать, что сейчас первый пик очень сильно решает. Если в bo1 встречаются равные команды, то, скорее всего, победит тот, у кого первый пик, потому что второй пик — это сейчас полная помойка. В первой игре плей-офф первый пик выпал бразильцам, мы схватились за голову, но взяли себя в руки, понимая, что как игроки мы немного лучше, да и стратегий у нас побольше. Они сразу взяли оффлейнера, потом кэрри при том, что у нас был ластпик. Мы поняли, что тут мы, скорее всего, не проиграем, ну и Sh4doweh их просто контрпикнул.
— Ты упомянул, что вы общались на эту тему с 71-м, а это как раз китайская философия, что тренер пикает и тем самым снимает лишнее давление с игроков. В такой ситуации они не думают лишний раз «шо мы надрафитили», а сосредоточены на том, чтобы лучше прожать кнопки. Вы прониклись этой идеей?
— Нет, у нас это работает немного по-другому. Перед игрой садимся мы с Айратом, а сзади нас — Iceberg и ALWAYSWANNAFLY, и мы пикаем друг против друга. Мы примерно знаем, что возьмет соперник, и прикидываем, чем мы ему ответим в разных ситуациях, потому что в bo1 это решает многое. Мы стараемся моделировать ситуацию заранее, и у нас нет такого, что мы просто приходим на игру, и Sh4doweh делает все сам. Да, он принимает решение в спорных ситуациях, но мы все равно пикаем все вместе, потому что понимание игры у нас одинаковое. Тренер — это просто наш шестой игрок, который делится с нами своим мнением, подсказывает в плане стратегии. В Dota 2 сейчас играют 6 игроков.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Фото: media.epicenter.gg
Источник: prodota.ru
Комментарии