Xeozor: «EPICENTER рассматривал вариант сделать Full Double Elimination»
Старший проект-менеджер компании ESL Андрей «Xeozor» Яценко поделился с сообществом своими мыслями о формате EPICENTER XL и рассказал, что еще недавно Epic Esports Events планировала совершенно другую систему проведения. По словам Яценко, организаторы московского мейджора хотели провести плей-офф в формате Full Double Elimination, при котором победителю нижней сетки для победы на чемпионате необходимо выиграть в гранд-финале две серии, а победителю верхней сетки – только одну.
Немного не въехал в спортивный формат Эпицентра. Групповая стадия длится 6 дней, в течение которых по шесть команд в двух группах играют круговую bo3. Топ 4 выходят в плейофф, причем 3-4 места групп попадают в нижнюю сетку.
Потом у нас три дня плейофф на арене в формате Double Elimination, но первые два раунда лузеров - bo1. Я полностью понимаю, что продлить турнир на +1 день - это туева хуча денег, но разве нельзя сделать групповой этап короче, а плейофф - лучше?
Например, вообще сыграть первый раунд плейоффа сетки лузеров не на площадке. Да, потом на арене будет на 2 команды меньше, но спортивный формат будет явно лучше при таком же самом количестве дней на групповую/плейофф и без доп. расходов.
Окей, только что узнал, что Epicenter рассматривал вариант сделать Full Double Elimination bo3 и провести первый раунд лузеров не на арене, но спонсоры потребовали все 8 команд на главной площадке в плей-офф...
Если честно, то это очень странное и абсолютно непонятное для меня решение, учитывая, что при альтернативом формате (GS RR bo2 + тайбрейки + Playoff FDE bo3 с первым раундом не на площадке) общее количество матчей и эфирного времени особо не менялось.
Я и все остальные можем, конечно, гореть по этому поводу, но это опять же возвращает нас к моему утреннему месседжу: киберспорт - это не спорт. Киберспорт - это шоу. И если какой-то дядя из спонсоров или марктетинг отдела сказал, что он хочет 8 команд на арене и пофигу, что первые четыре вылетят за несколько часов, - то именно так и будет.
По-видимому, система Full Double Elimination не устроила не только спонсоров EPICENTER XL. Еще 9 апреля менеджер Team Secret, Matthew "Cyborgmatt" Bailey, выразил свое негодование форматом этого чемпионата: «Форматы – это, без сомнений, одна из самых неприятных проблем в нынешнем сезоне. Организаторы турниров продолжают выходить за рамки, чтобы казаться уникальными, но в итоге только усложняют жизнь болельщикам и командам. Формат грядущего EPICENTER XL – один из худших в сезоне».
В результате Epic Esports Events отказались от FDE и решили задействовать на своем мероприятии классическую систему: Robin Robin + Double Elimination.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: t.me
Комментарии