Iceberg: «Не хотим тренироваться против СНГ, нам это только в минус пойдет»

Мидер Россия, Russia, RU FlyToMoon  Украина, Ukraine, UA Богдан «Iceberg» Василенко прокомментировал поражение своей команды в поединке против Китай, China, CN VGJ.Thunder, рассказал о подготовке к турниру и объяснил, почему бессмысленно организовывать буткемп перед предстоящим мейджором в Москве. По словам Богдана, коллектив не смог нормально потренироваться перед майнором в Киеве из-за того, что все сильные соперники уехали на DAC 2018.


— Во-первых, наверняка, вы сейчас расстроены, что из-за замены LGD группы на турнире получились неравными? Не считаешь, что организаторам стоит делать пережеребьевку в таких случаях? Ведь вам попалась «группа смерти».

— Не сказал бы, что для нас это была такая уж «группа смерти». По игре мне не показалось, что мы играли сильно хуже, чем VG.J. Но по силе группы получились абсолютно разными: в нашей группе только Kinguin получились проходными соперниками. Мы тренировались против Fnatic и поляки играют примерно на том же уровне. Против Kinguin я мог играть агрессивно, много перемещаться, делать почти все, что я хочу, меня за это не наказывали, а китайцы в таких случаях приходят и наказывают меня. 

— Как вы готовились к турниру? Были ли у вас некий селф-мейд буткемп? 

— Нет, мы играли только онлайн. Но уже на LAN-турнире мы столкнулись с некоторыми проблемами на самом драфте и коммуникации во время пиков. Обычно мы хорошо готовимся к сопернику и драфтим, но и rOtK умеет пикать. Не просто так он — китайский бог. 

— А перед эпицентром попробуете организовать что-то? 

— Нет, да и бессмысленно это. Нам нужно будет играть две квалификации, и у нас даже не будет времени потестить новых героев. Вот пример: после этого патча нам казалось, что Death Prophet слабая. Мы посчитали, что за 15 уровней она теряет 200 здоровья относительно прошлого патча, и теперь ей будут нужны дополнительные айтемы. Но на практике она оказалась такой же сильной, просто берешь на нее Aeon Disc, и против нее уже очень сложно. На второй карте мы имели огромное преимущество, но ничего не могли сделать против нее. 

— Получается, что сейчас вам далеко до серьезного уровня, ведь на DAC VG.J выглядели крайне бледно. 

— На Мейджоре они играли намного хуже. Там они играли процентов на 30 от своих возможностей, здесь — на 60. Я этим не хочу нас как-то оправдать, но я стараюсь судить объективно. Там они брали Death Prophet и отдавали Ancient Apparition, брали Tiny на ластпик и проигрывали всем. Здесь они берут Tiny на первый пик и отлично понимают, куда его нужно ставить и как с ним играть. Они понимали, что я обычно стою 1 на 1 или 1 на 2, за счет чего мы можем выигрывать остальные линии. Здесь же они за счет того, что меня почти убили за счет невидимости Lion, когда у меня был откат телепорта, Медуза сумела выйти вперед, после чего пушила линию, уходила в лес, и так до бесконечности, а поймать ее мы не могли. 

На последней карте мы очень сильно просели, в наших действиях появилась неуверенность, мы перестали верить друг в друга и в свою игру. Мы начали действовать шаблонно, 2 плюс 3, да еще и умирали. Они же бегали соло и фармили всю карту. Мы могли вернуться в игру за счет нескольких драк, но не смогли. Я не успел собрать нужные айтемы, просто не успел по темпу за их четырьмя фармящими героями. Ну и по пику тоже ошиблись. Мы оставляли кора на последнюю стадию, но потом просто не знали, что нам нужно взять, чтобы стоять против дабл-линии с Puck. 

— Это вообще возможно пофиксить без свободных дней для тренировок, буткемпа, с множеством предстоящих официалок? 

— Возможно, и нельзя, но все зависит от нас самих. Нужно научиться лучше коммуницировать и доверять друг другу. Конечно, слепая вера — это не всегда хорошо, но иногда она нужна. На каком-то герое ты своему кору доверяешь, а на другом — нет. И как будто с двумя разными людьми играешь. Что касается коммуникации, то тут есть проблема тренировок. Вот у нас было шесть дней для практики, но мы могли играть только против слабых соперников, потому что все уехали на DAC. Перед Starladder мы сыграли 10 тренировок, из которых только 3 были против достойных оппонентов. Против СНГ мы играть не хотим — впереди еще куча квалификаций, нам это только в минус пойдет. 

— Первую карту против VG.J вы выиграли легко. Что случилось потом? 

— Поначалу мы были очень уверены в себе. Мы видели, что на DAC VG.J действовали не лучшим образом и думали, что они так же шаблонно будут пикать и в серии с нами. На первой карте они не знали, что мы возьмем Abaddon против их Dark Willow в первой стадии, а мы знали, что они будут пикать либо Death Prophet, либо Outworld Devourer, и именно они должны были подстраиваться под нас. 

На второй карте нам просто нужно было свапать линии. Если бы я пошел в мид на Nature’s Prophet против Death Prophet, то сделал бы 30 денаев к 5-й минуте, был бы 6-м уровнем, когда соперник 4-го, потому что такую линию проиграть невозможно. После чего я должен был лететь вверх к своей дабле Tiny, Nyx против их триплы, мы пушим вышки, убиваем всю карту. В итоге, один из нас не захотел свапать линии, и получилось, что мы проиграли верх, проиграли мид, потому что на Tiny невозможно стоять против Death Prophet. Как результат, Sven набирал слишком много, а против Lycan это идеальный герой. 

В третьей игре мы уже откровенно «поплыли». Мы понимали, что они возьмут Nature’s Prophet на 4-ю позицию и ошиблись на предпоследнем пике, взяв Wrath King. Tidehunter и Nature’s Prophet на 2-й минуте загоняют его под т2-вышку, а я стою против Terrorblade, которого мне не пробить с его регеном в 10 HP в секунду. Мы просто не дошли до кондиции, когда я хоть кого-то мог пробивать — нас уже на 7-й минуте под нашими же алтарями пинали.

— Что нужно было сделать во втором матче против VG.J, чтобы победить, и что из этого не получилось, раз вы проиграли. 

— На первой карты мы чувствовали, что доминируем, но понимали, что если совершим одну-две ошибки, то соперники купят BKB, и уже будет тяжело. В итоге, нас убили снизу. Я оставил 100 hp DK, он успел откинуть стан, Айрат подошел ко мне, нам закинули каски, меня и ALWAYSWANNAFLY убили, я и вовсе отдал стрик 8:0, и Gyrocopter, у которого было 4 тысячи ценности набрал 7 тысяч, а я начал тотально проседать по фарму, вместо того, чтобы убивать всю карту. Мы потеряли слишком много времени. В итоге, игру перевернула одна каска. И моя ошибка, конечно же. 

Были и еще ошибки. Я сегодня был очень уставшим, пропускал много информации. Например, я пошел на топ, не знал, что там у них есть вижен, хотя мне это говорили, хотел хотел развести Lina на Еул и потом убить ее. Помимо этого, я пропустил инфу, что у DK уже есть Blink, хотя и это мне говорили. Я не жму BKB, сижу 70 секунд в таверне, Lina получает за меня деньги. Потом мы плохо дрались, плохо выбирали позицию, но это уже было от отчаяния, мы начали нервничать. Как я уже сказал, у нас открылись некоторые проблемы на LAN-е. 

— На второй карте доминировал уже соперник. 

— Мы играли уже как-то по инерции, а они хорошо пикнули. Мы думали, что они не будут ничего менять, но они банят Razor и OD во второй стадии, хотя до этого банили, Lina и Shadow Fiend. Мы же отдали им Tiny на первый пик, потому что хотели банить Death Prophet, очень уж боялись против нее играть. Мы Kinguin с ней еле победили, а у китайцев DP — лучший герой. 

— Получается, Vici и были вашей возможностью как следует потренироваться? 

— Все правильно. Вот, допустим, есть Vega Squadron. В СНГ они лучшие, но мы не можем у них ничего научиться — они пикают шаблонно, к тому же Undersock и Palantimos, на мой взгляд, не хватает пула героев. Не отдать им Abaddon и Omninight — и все. Мы не боимся Jakiro, а остальных героев Undershock, кроме Viper, закрывает Lina. Других же ему, такое ощущение, боятся пикать. Несмотря на это, Vega на плюс морали может и выиграть турнир, и я только порадуюсь за них. Семен — батя. 

— А что насчет OpTic? Они легко обыграли VG.J. 

— Я все равно считаю, что VG.J сильнее, чем OpTic. Мне кажется китайцы в первый день уже были уставшими в той серии. На первой карте они отдали Broodmother против Death Prophet и Invoker — это просто нелепо. На второй карте Puck убивает соло Templar Assassin. Затем VG.J ведут 5 тысяч, Templar Assassin умирает буквально один раз — они пишут GG. Уже видно, что они были истощены морально. 

— Наконец, хочется спросить — каково праздновать день рождения на LAN-турнире? (В пятницу Iceberg исполнился 21 год — прим. ред.) 

— Ощущения праздника у меня не было. Все-таки накануне мы проиграли серию, причем очень обидно, и всплыли наши проблемы. Да и вообще я день рождения не особо праздную. Но когда дарят подарки мне очень приятно. Понимаешь, что ты кому-то нужен.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: prodota.ru