Дима Смелый: «Я хотел создать спорт высоких достижений»

Экс-глава российской киберспортивной организации Moscow Five Дмитрий Смилянец, которому недавно американский суд вынес приговор, дал первое интервью после своего освобождения. Смелый рассказал, как он следил за киберспортом в тюрьме, и заявил, что однозначно намерен приехать в Россию, однако обещать и планировать свое возвращение в киберспорт он пока не стал.


— У вас была возможность в режиме реального времени, находясь в тюрьме, следить за тем, что происходит в киберспорте?

— Реально-не реально. С задержкой, по телефону, следил, безусловно, каждый день. Была интересная ситуация. Я с отцом разговаривал по телефону, он мне говорит: «Дима, присядь». Я говорю: «Я не могу, тут нет стульчиков». Говорит:

— Ну, тогда держись за телефон

— Что такое?

— Твоему другу Усманов дал 100 млн.

— Как? На что?

— На киберспорт.

Ну я загрустил чуть-чуть, потому что это был не я. Я вообще находился в ситуации, когда такие новости могли разорвать кому-то сердце, но я был рад, потому что круто. То, к чему я стремился, то все, что я планировал, он этого добился, у него это получилось. И это здорово. Потому что все выигрывают от этого.

— Вы тоже хотели создавать собственный холдинг?

— Ну да, если вы просмотрите мои старые записи, стримы в 2011-12 годах, я говорил, что мы будем строить и арену, и что у нас будут спонсоры «Лукойл» и МТС. К этому все шло. Все, что я в принципе прогнозировал, оно случилось, только с другими людьми. Ну, хотя бы так.

— В 2005 году вы закрыли проект, приостановили работу М5, но потом неожиданно вернулись. Как вы поняли, что это бизнес, зачем вернулись в киберспорт? Вас вдохновил пример Антона Черепенникова?

— Вообще, вы правы. Только команда называлась Iron Will, и все началось со встречи с Антоном в ресторане, мы отлично посидели, поговорили. Он говорит: «Дим, а почему бы тебе не взять вот поляков или команду MYM (MeetYourMakers)?» Там играли пять наших лучших игроков: Dosia, Xek, Ed1k, ROMJkE, Fox. Я подумал, что я не хочу поляков, я русский, я хочу свою команду. Обратил внимание на эту команду MYM. Познакомился с Максимом Залиловым, который был их менеджером. Мы совершили трансфер. Кстати, трансфер был официальный, я выкупил команду. Так и началось. Второй раз Антон меня привел в киберспорт, возможно, будет и третий раз, я верю.

— Насколько я понимаю, сейчас в киберспорте практически нет российских команд  составы в лучшем случае смешанные, а если посмотреть на ту же Virtus.pro, которая принадлежит усмановскому холдингу  там состав по контр-страйк и вовсе состоит из поляков. Это такое логичное развитие отрасли? Как вы сейчас смотрите на это?  

— Это моя вина, я выпал из киберспорта на 6 лет, и люди просто хотят зарабатывать деньги. У меня было что-то больше, выше денег. Я хотел создать спорт высоких достижений, как наша олимпийская сборная. Для меня было держать флаг — это для меня было что-то важное и поэтому выбор именно стоял за русскими игроками. Нынешние команды представляют собой достаточно эффективные миксы, которые выигрывают, что нужно спонсорам. Не всегда это приятно фанатам.

— Вы уже точно решили, что собираетесь вернуться в киберспорт?

— Я никогда не уходил из киберспорта. Moscow Five — это что-то в моем сердце, так же, как и те фанаты, которые поддерживали нас на протяжении многих лет, не бросали никогда даже в трудные минуты.

— Будете снова создавать команду?

— Пока еще рано говорить, буду ли я что-то создавать. Хотелось бы, конечно, но я не могу обещать и даже давать надежду моим фанатам, потому что это было бы нечестно. Но да, естественно, мы оставим свой логотип, свои цвета. Перекрасим Gambit в синий цвет.

— Не помешает ли вам клеймо «международного преступника» в будущем? В планах вернуться в киберспортивный бизнес?

— Моя репутация действительно подмочена, мое альтер-эго натворило кучу дел. Я не знаю, вероятно, это может быть помехой, но это никогда не помешает мне оставаться фанатом и проводить время с людьми, которые любят киберспорт. 

— Планируете ли вы вернуться в Россию?

— Конечно. У меня в апреле еще слушания. Как пойдет.

— По поводу компенсации?

— Да, там материальная часть, поэтому планировать сейчас грандиозный камбэк было бы неэтично и в то же время, мне кажется, нерационально.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: tvrain.ru