Косяки доты и их фикс (часть 2 — репорты)
Компания Valve никогда не обращала внимания на разумные доводы отдельных игроков. Но вот нежданчик - некоторые русско-язычные аналитики наконец начали неплохо разбираться в доте и разглядели многочисленные проблемы. Общественность неистовствует) Я доволен и не останусь в стороне. Поделюсь давно наболевшим. Чем больше людей узнает о глупостях компании Valve, тем быстрее она их исправит. Пожалуйста, читайте внимательно и "(За)Распространите эту информацию среди жильцов вашего ЖЕКа, как вы это любите")
Система репортов: неадекватные наказания
Довольно сложно отследить качество игры людей. Но, когда у одного 5000 матчей, а его репортит человек с 200 играми за, как ему кажется, плохую игру, то это, мягко говоря, ненормально. (да, да - подбор игр зачастую закидывает таких игроков вместе) Нередко последний даже не в курсе, например, о существовании вардов. Каким образом такой "знаток" в состоянии рационально оценить качество игры намного более опытного союзника? Несомненно хорошо, что любой может наказать грубияна бан-мутом, но судить о том, чтобы отправить в лоу приоритет, должен только знающий и понимающий. И это не говоря уж о том, что репорты иногда выдаются вообще просто так. Например, из-за обиды на того кто играет лучше.
Очевидных фидеров и афкеров компания Valve отслеживает в автоматическом режиме, хотя уже давным-давно напрашивается полноценная судебная система оценки игроков, приблизительно как на iCCup. Но, видимо, плохому танцору… и миллионные доходы не помогают.
Созданная Valve схема безосновательных репортов, вызывает с каждым наказанием взаимную ненависть. Игроки не понимают друг друга. Отношения между конфликтующими сторонами не выясняются. Даже текст "за что репорт" не доходит до адресата, а проблема повисает в воздухе и в следующий раз все происходит опять по негативному сценарию.
Безусловно, репорты должны быть обоснованными, мотивировать к обучению, а не напрочь отбивать охоту к игре. Всем известно, что люди почти никогда не слушают того, кто не является для них авторитетом. Если нет возможности разбирать каждую конфликтную ситуацию профессионалом, то репорт должен выдаваться хотя бы наиболее опытным игроком матча. И, уж тем более, решением не является идиотский бан на пол года, что сродни удару молотком по тараканам.
Наверно кто-то удивится, но есть неплохие варианты реализации системы репортов:
1. Простой вариант (временный): Даешь обидчику 12 репорт-очков, но сам автоматически получаешь 7 репорт-очков. Выдать можно по-одному разу каждому игроку своей команды. Набравшие 84 и более очков, получают лоу приоритет на 3 игры. Репорт-очки сгорают каждые 10 игр или после отыгрыша лоу приоритета.
Если игрок действительно захочет наказать человека, то не пожалеет ни себя, ни его. А если нет, то и не за чем кидаться жалобами просто так. Видимо обидчик не так уж сильно косячит. Да, это жестковато, но зато просто и действенно. Одни (ябеды) станут более терпимы, потому что сами рискуют отправиться в лоу, а другие (обидчики) - менее наглыми, потому что шанс отхватить репорт увеличится. Именно неадекватные игроки пострадают в первую очередь, т.к. число выдачи возможных репортов станет больше. (У каждого по 12 штук на 10 игр при собственном прилежном поведении) Подобная система просто-напросто вынудит к самоконтролю, но не вызовет яростной злобы. Если хотите, это не репорт-очки, а некие очки-конфликта. Ну, а в конфликте виноваты все его участники и платить придется по прейскуранту. К слову сказать, даже при полной истерии, когда все зарепортят всех, каждый получит по 12*4+7*4=76 очков и не отправятся в лоу приоритет.
Совсем необязательно использовать конструкцию из 12 и 7 очков. Если хотите, прикиньте любую другую из бесконечного множества: 5 и 2, или 17 и 11, или 107 и 61 и т.п., включая 1 и 1. Но, обязательно необходимо, чтобы люди чувствовали ответственность, когда кого-то наказывают. В данном случае, претерпевая некую весомую "ответочку" ради достижения общего игрового блага.
2. Оптимальный вариант: Только игрок с наибольшим игровым опытом может репортить других (по запросу от недовольного игрока по окончанию матча в виде короткого текста с претензиями). Игровой опыт складывается из общего числа игр, процента побед, разнообразия персонажей на которых играл и т.п. Каждый параметр имеет свой вес. Это что-то наподобие трофейных очков, которые начисляются за общее игровое участие в доте. У кого сумма показателя больше, тот и "разбирается" в доте лучше и, как следствие, имеет возможность выдачи репорта. Параметр не точный, но на него можно примерно ориентироваться (Ммр не учитывается, т.к., исходя из системы подбора игр, все участники конкретного матча должны быть одного уровня рейтинга. И вообще, ммр - это скорее показатель задротства, а не разностороннего понимания игры. Можно на одном примитивном кери-персе выехать достаточно высоко, даже не зная о базовых вещах. Например, о тех же вардах — кто-то их ставит и ладно).
3. Наиболее точный, но сложный вариант: Только игрок набравший наибольшее количество фентези-очков за игру может репортить других (по запросу от недовольного игрока по окончанию матча в виде короткого текста с претензиями). Тут Valve пришлось бы постараться: алгоритмы должны быть прогрессивными, уникальными и хорошо скрытыми.
Варианты не окончательные и требуют доработки. Лучше всего использовать некоторый гибрид. И, конечно, найдется еще немало "фишек", если каждый самостоятельно поразмыслит на эту тему.
Итог: Некомпетентность - это когда система репортов не помогает справляться с игровым негативом, а запугивает; вызывает и усиливает негодование...
Первая часть: фикс иллюзий
З.Ы. Обычно, даже лидирующие американские компании много и часто глупят на стадии разработки. Одно радует - в итоге они исправляют большинство проблем и выдают, если не идеальный, то очень достойный продукт. Пусть лет через 10, но неотвратимо добиваются конечной цели - такой бизнес-менталитет.
Компания Valve, по всей видимости, тоже не исключение и решает задачи далеко не самой прямой дорогой. В наших интересах проявить настойчивость. Указать на очевидные ошибки. Предложить разумные решения и, как следствие, улучшить игру.
Просите качества. Пусть дота бесплатная, но нервные клетки не восстанавливаются...
Комментарии
Подобная система, если и имеет право на жизнь, то обслуживать ее намного сложнее. Хотя, разумеется, жизнеспособна, если разработчик постарается