Косяки доты и их фикс (часть 1 — иллюзии)
Компания Valve никогда не обращала внимания на разумные доводы отдельных игроков. Но вот нежданчик - некоторые русско-язычные аналитики наконец начали неплохо разбираться в доте и разглядели многочисленные проблемы. Общественность неистовствует) Я доволен и не останусь в стороне. Поделюсь давно наболевшим. Чем больше людей узнает о глупостях компании Valve, тем быстрее она их исправит. Пожалуйста, читайте внимательно и "(За)Распространите эту информацию среди жильцов вашего ЖЕКа, как вы это любите")
Клоны: неверный подход
Клоновики в доте - основная болезнь гейм-плеея уже на протяжении нескольких лет. Они мешают четко видеть и осознавать игру. Драки становятся бессмысленным хаотичным балаганом. В лейте игра превращается в тупой треш с кучей жирных иллюзий, облепивших вышки и бараки. Чего только с ними не делали в разное время:
- Дали опыт за убийство иллюзий
- Дали золото за убийство иллюзий
- Урезали урон по зданиям
- Увеличили урон по иллюзиям
- Изменили касты с уроном по иллюзиям
- Внедрили новые касты с уроном по иллюзиям
- Сделали копии отличимыми от оригинала
- Дали уворот радиансу
- Урон от блейд мейла подняли до 100%
- Ввели щит мьельниру
- Сменили форму площади сплеш-атак
- Дали возможность увеличить дальность атаки с помощью драгон ланса, а форс стафу отталкивание
- Сделали уйму уникальных мелких изменений отдельно для каждого иллюзиониста
А ведь этих трудоемких манипуляций можно(нужно!) было избежать. Элементарным решением был бы ввод процентного урона по иллюзиям от молнии мейл-шторма и все, Карл! ВСЁ!!!
Поясню: мейл-шторм проще всего превратить в полноценный артефакт-антиклон. Ничего сверхъестественного придумывать не нужно - просто сделать так, чтоб он стал эффективным на любой стадии игры. Скажем, чтоб его молния при попадании в клона гарантированно снимала 10-40% здоровья (процент выбирать в зависимости от реалий текущего патча). Тогда клон с 800 хп и клон с 5000 хп при срабатывании молнии получат одинаково-ощутимый урон в 10-40% и давить кучей жирных иллюзий в лейте не сможет (конечно, при условии, если соперники догадались собрать мейл-штормы)
Кто-то справедливо заметит: "Тогда, при попадании молнии, сразу будет видно кто есть клон, а кто оригинал". Но иллюзии, на то и иллюзии, чтоб вводить в заблуждение. На них необходимо отображать только повреждение от молнии, которое бы получил главный персонаж, попади она в него, а процентный - скрывать (Более того, именно в текущей мете сразу понятно где иллюзия, потому что она получает намного больше повреждений любого вида, чем оригинал). И, о чудо, уже ничего не надо изобретать: все иллюзии спокойно смогут получать по 100% урона от любых видов атак и оставаться не определяемыми. За них уже не надо давать ни денег, ни опыта. При этом количество ограничиваем 1-3 штуками, что позволяет любителям-клоноводам с удовольствием маневрировать, но не устраивать дикого столпотворения в замесах. Использование же манты и руны иллюзий запрещаем, если жив хотя бы 1 клон.
- Против дамагеров есть дизарм
- Против уворота есть мкб
- Против магии есть бкб (и тут Valve опять дизбалансит, т.к. добавлено несколько кастов пробивающих антимагию)
- Против клонов НЕТ эффективного артефакта (с процентным дамагом по ним)
Это был единственный дизбаланс при выходе доты 2 и Valve уже несколько лет его не видит, загоняя себя все в бОльшие дебри изменений. Баланс - это возможность любой команды компенсировать свои слабые стороны с помощью артефактов при любом пике. А не только, когда на пик иллюзиониста, был взят анти-иллюзионист. Анти-пик бывает, по различным причинам, просто невозможен, а артефакт можно купить всегда, в любой игре.
Нынешние батл фури, блейд мейл, мейл-шторм, радик, гост скипетр мало-эффективны. Глупо забивать кучу слотов, не сочетающимися друг с другом артефактами, против одного иллюзиониста. Однако, в сегодняшней доте, так приходится поступать от безысходности. Немного исправит положение дел, возможность сливать блейд мейл и гост скипетр в новый арт с каким-нибудь интересным анти-клон эффектом, но разработчики вряд ли до этого додумаются.
Итог: Некомпетентность - это перемолотить всю механику игры, когда необходимо изменить всего один параметр одного артефакта...
Вторая часть: фикс репортов
З.Ы. Обычно, даже лидирующие американские компании много и часто глупят на стадии разработки. Одно радует - в итоге они исправляют большинство проблем и выдают, если не идеальный, то очень достойный продукт. Пусть лет через 10, но неотвратимо добиваются конечной цели - такой бизнес-менталитет.
Компания Valve, по всей видимости, тоже не исключение и решает задачи далеко не самой прямой дорогой. В наших интересах проявить настойчивость. Указать на очевидные ошибки. Предложить разумные решения и, как следствие, улучшить игру.
Просите качества. Пусть дота бесплатная, но нервные клетки не восстанавливаются...
Комментарии
Тогда получается, надо либо банить это чудовище, либо перепикивать
Иначе,какой смысл этого героя будет - если тебя сноуболили, ты фармил как бешенный, а в итоге 2-3 аутиста против тебя соирают молнии и ты с перефармом в 15 к юзлесс герой
Система баланса в старой доброй дитке довольно таки неплоха,а если горит от иллюзионистов - то бань их
Тем более прошу заметить, достаточно легко их унизить в начале, и засноуболить игру так, что ни тб, ни пл ничего не могут
Никто не виноват,что за столько лет вы не научились этому
Если ты фармишь кором как бешанный для того чтобы в соло выиграть матч, то спешу сообщить - адекватной командной доты ты даже не нюхал)
Есть исключения, когда фарм на всю игру кора обоснован. Например, из-за глупости пика соперника, его лейт явно слабей. Но это опять проблема Гейба - таких полярных пиков в сбалансированной игре не может быть в принципе.