Fng: «Проблема Na`Vi в том, что они взяли LeBron»

Лидер Россия, Russia, RU Team Spirit Белоруссия, Belarus, BY Артем «fng» Баршак рассказал в интервью о последних перестановках в команде, критериях при выборе нового игрока, проблемах рейтинговой системы и многом другом. Баршак также поделился своим мнением о новом составе Украина, Ukraine, UA Natus Vincere: по мнению Артема, у «Рожденных побеждать» сейчас две проблемы – отсутствие капитана и недостаток опыта у Сербия, Serbia, RS Николы «LeBron» Поповича. Все самое интересное из интервью с fng – ниже; полную версию вы можете прочесть по ссылке


— Несколько дней назад вы решили расстаться со своим мидером, Игорем iLTW Филатовым. В заявлении говорилось, что это обоюдное решение игрока и команды. Что к нему привело?

— Мы просто упёрлись в стену, где то, что хочет команда, не совпадает с тем, чего хочет игрок. Это, как правило, ведёт либо к компромиссу, либо к тому, к чему это привело. Так как у нас уже были похожие разговоры, в которых не совпадали мнения и видение игры, мы банально решили пойти разными путями.

— Эти проблемы не проявлялись раньше? Ведь можно было провести замену до закрытия трансферного окна.

— Думаю, во время последней квалификации это выразилось наиболее ярко. И вторая причина связана с тем, что у нас был кандидат, которого мы хотим взять в команду. Мы ждали этого человека, но, видимо, немного переждали. Он пошёл в другой состав. Так что мы решили попробовать играть дальше и пройти через это. Но сделать этого не удалось, так что мы решились отправиться в открытые квалификации.

— Вы не боитесь открытых квалификаций?

— Нет. Логика у нас довольно простая: не пройдёшь открытые квалификации — не пройдешь и закрытые. Так что в нас это никакого страха не вызывает.

— В заявлении также говорилось, что вы будете пробовать и других игроков, независимо от результатов квалификаций. Что для вас сейчас важно при выборе мидера?

— У нас есть три важных критерия, и они очевидны. Первое — это владение английским языком. Чтобы человек мог свободно говорить и общаться на нём в игре. И для него это не должно быть проблемой.

Второе — это в какой-то степени мотивация. Чтобы человек был мотивирован именно играть с нами. На данный момент нам написали человек пять, и все они хотят попробовать. Но большинство из них выглядят так, как будто они хотят прийти хоть в какую-нибудь команду, чтобы просто поиграть на про-сцене и показать себя. А на самом деле это должно быть что-то вроде: «Ребят, я очень мотивирован, я хочу, чтобы вы помогли мне стать лучше, я очень хочу играть». Мы ищем именно такого человека. Конечно, это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но это то, что мы хотим найти в кандидате.

Третье — это, очевидно, скилл. Всё же не хочется заявлять, что мы такие крутые и хотим лучшего игрока на планете. Но в то же время не хочется брать совсем молодого игрока, в которого придется вкладывать слишком много сил. Во-первых, осталось не так много времени. Во-вторых, последние наши попытки воспитать молодого игрока не особо увенчались успехом. Хотелось бы, чтобы этот человек уже много умел и был опытным. Но понятно, что не всегда всё складывается так, как ты хочешь.

— Вы рассматриваете только кандидатов из СНГ или смотрите и на другие регионы?

— Рассматриваем и другие регионы. Но в СНГ многие очень неохотно едут.

— С чем это связано?

— Связано банально с тем, что люди не знают друг друга, когда ты переезжаешь из региона в регион. Ты знаешь людей только со стороны, наблюдая за ними, или общаясь с другими игроками. Даже если мы позовём условного Topson, который играл с Ильей Illidan Пивцаевым, то его он знает, но не знаком с остальными ребятами. И для него это будет очень тяжелый выбор. Сейчас он играет в финской команде, и неудивительно, что, если даже мы его позовем, он ответит отказом. Ничего шокирующего в этом для меня не будет, это вполне логичный выбор.

— После замен игроки и команды чувствуют себя по-разному. Вас мотивируют перемены в составе или больше создают проблем?

— Честно говоря, я всегда не любил менять игроков. И сколько бы я «решаффлов» не прошёл, то это всегда стресс. Нужно понимать, что перестановки — это инструмент, который позволяет тебе максимально быстро избежать текущих проблем. Большинство команд меняет состав, потому что сильно устают от накопившихся проблем или доходят до такого состояния, где их уже невозможно решить иначе.

— Когда вы играете в команде, то привязываетесь к своим тиммейтам? Или стараетесь держать рабочие отношения?

— Наверное, это происходит само по себе, и ты не особо это контролируешь. Вы либо становитесь друзьями, или остаётесь просто тиммейтами, но всё равно будете ему помогать. Просто потому что так правильно и так нужно.

— Ещё одна команда в регионе, которая сменила игроков, — Na’Vi. Вам уже удалось встретиться с ними даже в официальном матче. На этом этапе как вы оцениваете этот состав?

— Основная идея такая: их проблема в том, что у них нет капитана и лидера в коллективе. Это будет сказываться во многих аспектах. Сложно играть без капитана и лидера и сложно построить состав без этого. Поэтому очевидно, они кого-то из ребят в команде будут взращивать как капитана или «драфтера». Это необходимо делать, потому что иначе со временем это будет выглядеть грустно.

Вторая проблема — это то, что они взяли Lebron. Он хоть и не новый игрок, на про-сцене давно светится, но в целом у него нет достижений. Соответственно, опыта на мировой сцене у него тоже нет. И это тоже проблема.

Когда-то давно, когда я приходил в Na'Vi, я был точно таким, как Lebron: никаких достижений, вроде бы меня кто-то знал, а вроде никто и не знал. И я также пытался играть в коллективе мирового уровня. Na'Vi сейчас выходят на мэйджоры и играют с командами топового уровня. Вопрос в том, как они себя там проявят.

Будем откровенны, сейчас это всё не выглядит так, как будто они приедут и зажгут там. Им будет трудно. Но хоронить их тоже не хочется. Это же Na'Vi. Они определённо хотят чего-то достичь и будут работать на результат.

— До этого вам удалось пройти на Galaxy Battle, но у него забрали статус мэйджора. Valve планировала провести еще один турнир с теми же участниками. Есть ли какие-то новости по этому поводу?

— Они сказали, что попробуют провести такой же турнир, если найдут людей. Основная идея в том, что нужно найти организаторов, которые согласятся дать денег, согласятся в краткие сроки найти ресурсы, чтобы провести все это. Это тоже дорогого стоит. Тебе нужно место проведения. оборудование и многое другое. Мне банально кажется, что Valve не сможет найти таких людей. Так что я лично не надеюсь, что этот турнир состоится.

— Насколько я понимаю, вы не столкнулись с теми проблемами, которых все боялись перед поездкой на Galaxy Battles?

— Мы поступили в разы проще. Анализы сделали в Москве, привезли результаты и у них не было никаких вопросов. Остальные команды, насколько я помню, делали всё на месте. Но лично я не видел ни одной жалобы.

На самом турнире я тоже слишком больших проблем не заметил. Были всякие мелочи, связанные с лагами интернета и компьютера. Но честно скажу, на каждом турнире может возникнуть такая проблема. Такое случалось даже на The International. От этого никто не застрахован, и тут это тоже случилось. Просто подвисания и вылеты.

А в плане заботы об игроках к организаторам вообще нет никаких вопросов. В Маниле серьёзные проблемы с пробками, даже похуже чем в Москве. И если бы нас не возили с полицейским эскортом, то до места проведения вместо 20 минут мы бы добирались дай бог час. Так что в этом плане организаторы сильно постарались. А еще за нами поставили охрану на месте проведения. Ты выходишь с арены — и за тобой сразу идёт охрана. И ты не можешь им запретить или попросить не ходить за тобой. Они всё равно пойдут.

— В общем-то, турнир удался, а Valve скорее перестраховалась?

— Как они написали в заявлении, проблема в том, что организаторы слишком поздно сообщили об этом тесте. А еще дело в том, что игроки живут в странах, а там разное законодательство. И где-то употребление легких наркотиков разрешено. И не скажу, что я не знаю игроков, которые время от времени могут «дунуть». Но это не то, что за что его должны сажать в тюрьму в другой стране. Но это вполне может случиться на Филиппинах. У тебя возьмут анализ крови, найдут что-то, что им не нравится, и посадят в тюрьму. И люди банально не хотят этим рисковать. Так что Valve решила, что это немного неправильно.

— С небольшого обновления рейтинговой системы уже прошло достаточно времени, чтобы его можно было оценить на дистанции. Изменилось ли что-то, кроме смены цифры на картинку?

— Честно говоря, ничего не поменялось. Всё те же проблемы, которые были. Прикольно только, что они сделали этот шестимесячный бан и усилили наказания за фид. Люди действительно стали осторожней флеймить, потому что 6 месяцев — это многовато. Особенно для тех, кто играет на высоком рейтинге.

Но даже при всём этом на высоком рейтинге есть немало других проблем. Условно говоря, я сыграл последние игр 10, и по какой-то причине в трёх из них ребята пишут про проблемы с пингом. И из-за этого они просто «фидят» и не играют. То ли я какой-то неудачник, и они мне попадаются, или там действительно какие-то проблемы с пингом.

А еще Valve представили это как сезонный MMR. Я это представлял себе так: допустим, условные топ-100 игроков получат условные привилегии. Но пока об этом речи не идёт. Так что пока ничего не поменялось.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!