Генменеджер Epic Esports Events: «Сцена EPICENTER XL вас не разочарует»

Генеральный менеджер Epic Esports Events Максим Маслов рассказал в интервью подробности о предстоящем чемпионате EPICENTER XL, который пройдет в Москве с 27 апреля по 6 мая. Что значит приписка «XL»? Сколько нужно людей, чтобы организовать турнир? Будет ли компания бороться с независимыми стримерами? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете ниже, полная версия интервью доступна по ссылке.

— Почему «XL»? Как-то связано с увеличением количества участников или призовых, а может, количества зрителей в арене?

— Все вместе. Не могу пока раскрывать все детали, однако действительно — призовые станут в два раза больше, полностью соответствуя статусу Major, и их общий размер составит $1 млн. По количеству участников мы готовим отдельный анонс. Как всегда, в битве за кубок EPICENTER примут участие лучшие команды мира.

— Сколько всего людей, включая волонтеров, необходимо для организации EPICENTER? С каждым турниром количество увеличивается, остается неизменным или вовсе уменьшается, в связи с увеличением багажа опыта и эффективности производства?

— Всего, непосредственно в производстве и проведении EPICENTER, заняты несколько сотен людей. Например, в октябрьском турнире, прошедшем в Санкт-Петербурге, их было более 600. В майском EPICENTER XL мы ожидаем, что будет задействовано почти тысяча человек. Их количество не привязано ни к чему, кроме масштаба турнира — чем больше команд принимает участие, чем больше наши амбиции по сценическому шоу, чем больше отборочный цикл, тем больше людей мы задействуем. Конечно, исходя из опыта, мы постоянно оптимизируем процесс производства, но первично для нас, все же, создание качественного продукта.

— В октябре 2017 года Valve разрешила всем желающим стримить официальные турниры по Dota 2. По вашим прогнозам, способен ли этот фактор предоставить EPICENTER какие-то хлопоты?

— Нет, на нас это не влияет. Сейчас уже мало кто помнит, но и ранее любой желающий мог зайти в турнир через DotaTV и забирать игровой стрим. Это и сейчас происходит повсеместно. Другой вопрос, что есть большая разница между игровым стримом и полноценным телевизионным продуктом, созданием которого мы занимаемся с нашими замечательными друзьями и партнерами из студии RuHub. Повторы, титры, профессиональный комментарий, аналитика, пред- и послематчевые интервью, большое количество релевантного видеоконтента, включая репортажи. Создание телевизионного продукта, который удобно и приятно смотреть, требует больших инвестиций и серьезной, кропотливой работы.

— Выставляете ли вы конкретные требования по качеству контента студиям освещения? Например, определенный гайдлайн, чего не может позволить себе ведущий/комментатор/аналитик во время EPICENTER, что может быть для него привычным во время другого турнира.

— Конечно, у нас есть гайдлайны, контроль качества, мы постоянно ведем работу по улучшению качества комментирования вместе с нашими коллегами. Такие гайдлайны есть по всем языкам вещания. При этом мы стараемся подходить к этому очень аккуратно. Например, есть достаточно большая прослойка поклонников той же Dota 2, которым нравится обилие специализированной терминологии из игры в репортажах. Мы стараемся внимательно изучать все отзывы и балансировать между интересами разных поклонников киберспорта. Это не самая простая задача.

— Схема «ВТБ Ледовый дворец» позволяет построить сцену на 360 градусов. Подобный опыт уже был на турнире EPICENTER по CS:GO. Возможно, XL — это и есть маленький секрет, который подразумевает увеличение количества мест в арене, за счет данного решения?

— Не буду пока раскрывать всех секретов предстоящего EPICENTER, однако замечу, что мы постоянно экспериментируем с форматами финальных матчей на стадионе, как с точки зрения визуальной составляющей зрелищности шоу, так и с точки зрения постоянного поиска оптимального «сетапа» для зрителей, чтобы им было удобно и комфортно смотреть матчи. Как театральная сцена, так и круговая сцена (360 градусов) — оба эти варианта имеют свои преимущества. Мы свой выбор уже сделали, и уверяю вас — когда увидите сцену майского EPICENTER, вы, мягко говоря, не будете разочарованы!

— Во время EPICENTER 2017 игроки находились на сцене без кабинок. Это, безусловно, по душе зрителю, но что говорили об этом игроки? Были ли у них какие-то пожелания на будущие турниры, понравился ли им данный опыт, или все же в кабинках комфортнее?

— Мы слышали разный фидбек — и от зрителей, и от игроков. Конечно, несмотря на близость к эмоциям фанатов, что дает дополнительный заряд всем без исключения спортсменам, большинство игроков все же высказались за возвращение кабинок. Это позволяет им полностью сконцентрироваться на турнире и показать свою лучшую игру в финальных матчах, которые решают судьбу турнира. Поэтому на ближайших турнирах, как минимум тех, где финальные игры проходят на стадионе, мы продолжим использовать звукоизолирующие кабинки для игроков.

Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!