Lil: «Возникает такое ненавязчивое чувство, что игра умирает»
О новой системе «мейджоров» и «майноров», участии в отборах на WESG 2017, распределении очков между турнирами и многом другом – в интервью с Ильей «Lil» Ильюком!
Игрок Virtus.pro Илья «Lil» Ильюк рассказал в интервью о поражении на квалификации к «майнору» от PGL, участии в отборочных на World Electronic Sports Games 2017, поездке в Манилу на съемки голливудского фильма о киберспорте и многом другом. Ильюк также поделился своим мнением о том, что нужно другим командам в СНГ, чтобы выйти на уровень Virtus.pro. Все самое интересное из интервью с Lil – ниже; полную версию вы можете прочесть по ссылке.
Квалификацию на PGL вы провалили. Понимаете почему?
Да, потому что к тому моменту мы недостаточно тренировались. Были после отпуска, не сыграли вместе толком ни одной игры и сразу пошли на квалификацию. Если посмотреть на ту же «Империю», которой мы проиграли, то они уже чуть ли не месяц тренируются вместе каждый день. То есть результат был вполне закономерный. Но мы быстро набираем форму, уже через два дня были другие Virtus.pro, не те, которые проиграли «Империи».
Что для тебя значит WESG? Как собиралась команда? Будете готовиться к турниру вместе?
Чуть позже, возможно, потренируемся. Пока нет возможности играть вместе. Как собиралась команда: написал мне Виталий «v1lat» Волочай, говорит: «Смотри, вот даты, вот расписание, вот формат, не хочешь поучаствовать?». Я сказал: «Неплохо». И потом мы начали добирать людей. Первым, конечно же, был Вован (No[o]ne), дальше мы добрали Романа «Resolut1on» Фоминка, потом мы хотели взять Ростислава «fn» Лозового, но у него были какие-то проблемы, поэтому мы добрали Андрея «Ghostik» Кадыка, на пятерку решили поставить Ваню «ArtStyle».
Многие спрашивали, где Данил «Dendi» Ишутин? Почему не позвали Dendi?
Мы позвали Dendi, но там прицепом заезжает Виктор «GeneRaL» Нигрини, а у нас пять человек в команде, а не семь. Поэтому решили, что лучше взять Ghostik.
Зачем вы едете на турнир в Малайзию?
Это небольшой турнир, где будут снимать голливудский фильм. Думаю, будет интересно.
Многие шутят, что вы там будете главными антагонистами.
Да нет, на самом деле там нет злодеев. Мы как кумиры людей, про которых будут снимать фильм.
Valve рассказала о системе очков на майнорах и мейджорах. Вы уже понимаете, на каких турнирах надо играть, а какие пропускать?
Пока вообще нет. Если смотреть на очки, то все очень странно. Например, ты выигрываешь мейджор. Хватит ли тебе очков с одного мейджора из одиннадцати, чтобы попасть на The International, или не хватит? Нет понимания. Единственное, что в прошлом году мы играли на турнирах с призовыми $50 тыс., а сейчас на этих турнирах призовой $300 тыс. С одной стороны, глупо отказываться от турниров, потому что там якобы дают мало очков.
Что нужно сделать командам из СНГ, чтобы дотянуться до вашего уровня?
Первое и основное — нужен хороший капитан. В нашей команде самый сильный, самый крутой лидер-капитан, который ведет нас за собой. Это человек, который всегда может взять на себя ответственность, абсолютно всю, и вести свою команду к победе. Таких лидеров в СНГ, увы, нет. Да и в мире их почти нет. Их можно по пальцам пересчитать: Питер «ppd» Дагер, Клемент «Puppey» Иванов, Таль «Fly» Айзик, Куро «KuroKy» Салехи Тахасоми. В СНГ — это один Леша ( Solo) из капитанов, которые сейчас играют. Второе — это индивидуально сильные игроки. Здорово, что у нас в команде именно такие. Ну а третье — все люди хорошо друг другу подходят, что очень важно в командной игре. Это либо есть, либо нет. Ты не можешь как-то к этому прийти. Так получилось, что у нас это есть.
Что думаешь об этом сезоне мейджоров и майноров?
То, что я вижу по количеству зрителей на Twitch, мне не очень нравится. Возникает такое ненавязчивое чувство, что игра умирает. Как будто она перестает быть кому-то интересной. Слишком много турниров. Если раньше, когда ты ждал игру Na’Vi и открывал расписание на Cybersport.ru, ты видел, что в этом месяце будет пара игр. И вот ты их с нетерпением ждал. Сейчас ты открываешь сайт, а там каждый день Na’Vi. Тебе просто не интересно, нет такого предвкушения.
Скоро должен выйти патч. Что ты ждешь?
Это первый раз за долгое время, когда тестеры игры обратились с вопросом о патче к Solo. Леша спросил у нас, что изменить в патче. Valve сейчас начинает двигаться, наверное, тоже увидела падение числа игроков. Я надеюсь, что немного поменяется мета, и мы не будем видеть одних и тех же героев каждый раз. Мета многообразная, работают все герои, но почему-то лучше взять Necrophos и Venomancer, чем 110 остальных. Думаю, кого-то сделают немного сильнее, кого-то — слабее; как обычно, ничего глобального.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: www.cybersport.ru
Комментарии
Потому что надо делать как в других играх: спрашивать у игроков что им нужно и делать это. А то Valve сделали продукт, монетизировали его и похуй теперь, деньги приносит и ладно. Даже до инта обновления выходили каждые 1-2 дня, было видно, что игрой занимаются. После инта обновы выходят раз в 2 недели. Разрабам явно насрать на игру и комьюнити. Ещё где-то год такого отношения и онлайн будет не 500к, а 100-200к, скриньте.
Мультиплеер как прекрасен взаимодействием с другими игроками, так и отвратен. Дота до последнего хорошо ориентировалась на про-сцену, где в команде каждый на своей позиции, установленной заранее. Где игроки знают с чем столкнутся. С перерывами, но всё же смотрели на свои меты в турнирах.
Новый же игрок в доту, наиграв часов пять, мог встретить в соперниках человека с овер 1000 часов. Как? Почему? Непонятно. Вроде дота не должна подбирать соперников так, но по какому краю подбирает матчмейкинг, если два человека разного уровня в группе? Доте ок. На днях вроде пофиксили это, но я не проверял. Да и пофиксили, потому что статистика начала падать, а не потому что новым ребятам было очень неудобно.
Тот же бред, если с игры выходят несколько человек и ты терёешь очки, потратив час на их заработок и час на их потерю. Ладно, если из-за твоей вины или из-за фида тиммейтов, но здесь проблема в нечестной игре с неверным соотношением игроков. Вот сейчас соревнования среди бустеров проводятся и вылетел парень, потому что три человека ливнуло. Он пытался ещё всеми руководить. Заслуженно ли именно ему система сделала -25? Нет, конечно, несмотря что он бустит. Доте норм.
И вот сидишь и думаешь: ну и где эти два часа жизни? И как-то ничего, кроме опустошения. В доте вообще фановые игры — довольно редкое явление. А когда команда проигрывает, она не может сдаться — игра накажет игроков. За что? Исправить можно многие ситуации, но в некоторых случаях люди опускают руки и им приходится 10 минут наблюдать моральное изнасилование. Доте ок. Слишком много того, что можно исправить и сделать более удобным для обычных игроков, но доте норм.
И вроде пытаются что-то сейчас исправить, глядя на статистику. Но не знают что именно сделать, ведь слишком долго не смотрели на простых игроков, слишком долго доте было норм.
500k onlaina igra umiraet ok poshol nahui!
а раньше 700-900 и до ляма порой доходило. dolbaeb
за два месяца минус 100к онлайна, это нормально, игра не умирает (умирает)
падал бы еще шмот, который можно было продавать как раньше! а так играть в Доту тока нервы портить из 10 игр в 5-7 мамоебы, и школьники которые фидят и сливают курьера. не знаешь зачем и патеть тащить. что касаемо ММР можно даже купить акк с 5тыс итд ММР. нет как такового сезона, хвастать перед школьниками сколько у тебя ммр.. пфф. как будто некоторые заходят в игру чтоб на ком то сарватся и испортить настроение.
патамучта помойка 2
В СНГ — это один Леша ( Solo) из капитанов,
А как же sQreen?
всему виной пабг:3
хз, мне вот лично не нравится что нельзя ливать. ну попалось к тебе в тиму пара ебланов, игра не в кайф, челы руинят, а тебе надо на это смотреть. Ведь на 2-4 к это не редкость. Нравится - играй, не нравится - выйди. Игра должна быть в кайф, а не что бы после неё горело.
а то пару раз ливнул - там лп, а там совсем отбитые, и желания ноль запускать
таких как ты пруд пруди, все будут ливать при первой возможности как ты и ты также будешь ныть...
чел, ты наверное не знаешь что такое дота в её начальном облике, тоесть какты варкрафта) не поверишь - там не ливали при первой возможности, а играли до конца, хоть и таких челов как ты, которые несли непонятную чушь было много. Должна быть свобода игры, свобода выбора, а твой коммент мягко говоря не в тему
минус 100к после окончания компендиума
что дальше будет
я сам не играю больше месяца и не тянет
однообразие и нет ничего положительного
u etogo uebka pomnitsya mne bilo takoeje nevyazchivaoe chustvo posle pobedi na obossanom turikom sammite shto on ne pobedim aga go next !