NS: «Мы рискуем через 2-3 года просто попрощаться с дотой»

Ярослав «NS» Кузнецов поделился своим мнением о причинах стремительного снижения популярности Dota 2. NS считает, что «дота просто обречена на медленное загнивание», если Valve не переделают рейтинговую систему.

Аналитик Россия, Russia, RU Ярослав «NS» Кузнецов рассказал, почему, по его мнению, происходит такой большой отток игроков из Dota 2. Поделиться своими мыслями по этому поводу Ярослава побудила вчерашняя новость о том, что средний онлайн Dota 2 опустился до уровня 2014 года. Кузнецов считает, что улучшение рейтинговой системы – это ключ к спасению игры; и если Valve не озаботятся этой проблемой, то через пару лет «Дота» вовсе растеряет всю аудиторию. Блог NS в полном объемеприведен ниже, орфография и пунктуация автора сохранены.

Дота каждый месяц теряет игроков, при том не по 0.1% а по 5-7% 
Не тяжело подсчитать, что через годик(ну может два) в доту вообще никто уже играть не будет, онлайн в 200к человек, матчмейкинг игры, которые не ищутся из-за отсутствия игроков, что повлечет за собой еще больший отток аудитории. Ну и такими темпами мы рискуем через 2-3 года просто попрощаться с дотой, ибо она скатится по уровню онлайна к какому-нибудь, никому не интересному, хотсу.
Я просто таки молю Valve о том, чтобы в следующем большом патче, они сделали партийный матчмейкинг более привлекательным для игроков. Других вариантов решения я просто не вижу.
Вот взять PUBG, почему он, помимо прочего, так популярен? Потому что играя в соло ты играешь в соло, тебе никто не может заруинить игру, кроме тебя самого. Играя в пати, ты играешь с друзьями, это так же как в соло, только с друзьями, нет никакого разделения и тебе снова никто не может заруинить, кроме твоих же тиммейтов, но если тебя это не устраивает ты или ищешь других тиммейтов, либо снова идешь играть в соло.
В доте, при игре в соло, тебе может заруинить любой обиженный на жизнь дегрод, который получил двойку по математике, был обруган мамой, пришел с завода пьяный или просто встал не с той ноги. Игра в пати просто не нужна вообще, ибо пати рейтинг - это никому не интересный придаток, который вообще не ценится среди играющих.
Тебя всегда спросят: "Какой соло ММР?", а если у тебя он 2к, а пати 5к, то тебе просто скажут "Лол, пати, какая разница, наабузили там что-то с друзьями, соло то 2к, играть не умеешь". И это будет обидно, и совершенно не соответствовать действительности, но мнение людей просто так не поменять.
И никого, включая самих Valve, почему-то уже 7 лет не волнует, что Дота - это наиболее(ну или одна из) командная игра из всех придуманных, в ней нужно командное взаимодействие, общение, стратегия, тактика. В общем всё то, чего нет при игре в соло. И очевидно, для развития игры, нужно продвигать именно пати рейтинг, создавать благоприятный климат для игры с друзьями делать привлекательной игру впятером, игру на Captains Mode. Это, в перспективе, повлияет и на развитие киберспортивной сцены, если завтра все начнут играть Captains Mode в матчмейкинге, то через пару лет оттуда вырастут десятки боеспособных коллективов. Но всего этого нет, и пати рейтинг, я повторюсь, - это никому не интересный придаток.
Итог. В соло играть люди не хотят, там руинят, там черт знает что творится, там нет наказаний за плохое поведение и откровенные нарушения игрового процесса. А играть в пати люди не видят смысла, этот рейтинг не ценится, все относятся к нему как к чему-то бесполезному, пати рейтинг, для многих, это место куда можно зайти и бегать под пивас, потому что "Да какая разница, это ж пати рейтинг".
И кстати, чтобы там кто не говорил, просто взять и пофиксить соло рейтинг, чтобы там стало невероятно приятно играть - это архи сложная задача, потому что если ввести серьезные санкции за нарушения порядка, это может вызвать еще больший отток аудитории. Ибо люди уже привыкли к определенному укладу вещей и в один момент всё взять и поменять - это серьезный и опасный шаг. Можете сами поразмышлять в этом направлении. А вот возвысить игру в команде гораздо проще и моментально изменит ситуацию к лучшему, так как ты сам выбираешь с кем тебе играть еще до того, как зашел в игру. Безусловно только дурак будет спорить с тем, что это моментально поднимет градус уважения и порядка внутри игры. Да и блин, по-моему уже давно стало очевидно, что именно командные игры и дисциплины наиболее популярны, людей, которые любят играть под музыку или в тишине намного меньше, чем тех, кто любит это делать с друзьями, совмещая игру с общением и социализацией. 
Как бы не менялся баланс, какие бы Valve не вводили новые фишки, если не переделать рейтинговую систему и не сделать её более привлекательной для игры с друзьями, Дота просто обречена на медленное загнивание. Очень не хотелось бы видеть такой сюжет. 
Я всю свою сознательную жизнь положил на изучение этой игры и её развитие в нашем регионе. Дота для меня - это не только работа, но и хобби, которое я очень люблю, и просто не могу смотреть на то, как она гибнет.
VALVE PLEASE.

Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: vk.com