Мета патча 7.06: Первые тенденции
После выхода обновления 7.06 и в матчмейкинге, и в соревновательной Dota 2 уже можно проследить некоторые тенденции. Сегодня мы решили немного поговорить о том, как новый патч повлиял на популярность и успешность некоторых персонажей.
К глобальным изменениям, которые принесло в игру обновление 7.06, в комьюнити ещё не успели привыкнуть. Как вы знаете, даже незначительные нёрфы и бафы обычно находят отражение в мете. Так, некогда популярные герои иногда отходят на второй план, а давно забытые персонажи, напротив, всё чаще и чаще мелькают в пиках. И в матчмейкинге, и в соревновательной Dota 2 уже сейчас можно проследить некоторые тенденции. Сегодня мы решили немного поговорить о том, как новый патч повлиял на популярность и успешность некоторых персонажей.
Абсолютным рекордсменом в свете последних изменений стал могучий Sven — именно его процент побед поднялся на 7 пунктов! Ранее винрейт едва достигал 50%, сегодня же он стремительно приближается к 60%. Кроме того, частота выбора за пару дней выросла на 5%. Вероятно, на положительной динамике в значительной степени сказался баг со станом, из-за которого игроков выбрасывало из клиента. Некоторые пользователи, откровенно говоря, злоупотребляли этой ошибкой.
Нельзя не придать значения и переработке ультимативной способности. Несмотря на то, что дополнительный урон от God's Strength значительно уменьшен (с 100/150/200% до 80/120/160%), отныне эта способность наделяет Sven бонусом к характеристике Сила в размере 16/28/40 единиц соответственно уровню изучения. В комьюнити посчитали, что статы — очень даже достойная замена бонусному урону. Отметим, что на популярность Sven влияет и ежеминутный респ лесных крипов — теперь стаки, которые этот герой так любит, вновь актуальны.
После того, как в одном из патчей разработчики в два раза уменьшили частоту появления нейтральных крипов на лесных кемпах, персонажи-лесники стали казаться скорее балластом, чем интересным решением. Однако теперь у Chen и остальных есть всё, чтобы вновь ворваться как на большую сцену, так и в пики игроков-любителей — всё вернулось на круги своя, и крипов должно хватить на всех.
К тому же, талант, который снижал время возрождения Chen, заменил крайне привлекательный бонус: на 20-ом уровне этот персонаж получает возможность дать подконтрольным крипам +1000 к запасу здоровья. Особенно изобретательные пользователи уже попробовали комбинировать обновлённого Chen с ультимейтом Clinkz — получилась очень даже интересная связка. Подведём итог: после всех правок винрейт Chen’а увеличился на 2,5%.
Благосклонности разработчиков, наконец, дождался и агрессивный кэрри Huskar. Долгое время появление этого персонажа в стратегиях профессионалов вызывало удивление, а на просторах матчмейкинга этот герой выигрывал лишь порядка 44% всех игр. За считанные дни показатель его побед заметно улучшился — сейчас он составляет 47%, и ничто не предвещает спада.
Valve всерьёз занялись его ультимативной способностью: во-первых, была увеличена скорость прыжка (с 1000 до 1200), во-вторых, изменён урон (с 35% до 34/38/42%). Не стоит забывать и о том, что Life Break получает улучшение и при изучении на 25-ом уровне таланта, добавляющего +500 к дальности применения, Huskar превращается в крайне опасного инициатора, спастись от которого довольно сложно. Отметим, что сильный баф получил и один из дефолтных для Huskar артефактов, а именно — Heaven's Hallberd. Отныне от этого предмета не спасает неуязвимость к магии.
Valve продолжают традицию усиления забытых всеми героев: в обновлении 7.06 внимание разработчиков было обращено на одного из редко выбираемых кэрри — Phantom Lancer. Valve переработали механику третьей способности: бонусная ловкость теперь даётся герою прежде, чем он нанесёт первый удар. Ещё одно приятное усиление было нацелено на ультимейт — максимальное количество иллюзий от Juxtapose было увеличено на 1, то есть в новом патче Phantom Lancer способен создать 6/8/10 своих копий. Благодаря этим правкам персонаж тут же поднялся в рейтинге самых успешных героев и повысил свой винрейт на 3%.
Разумеется, не все герои удостоились приятных улучшений — некоторые персонажи будто попали в немилость. Пожалуй, самым ярким примером является Monkey King. Представители комьюнити сошлись на том, что в патче 7.06 Valve просто уничтожили Короля Обезьян. С этим не поспорить: едва ли значительные нёрфы мотивируют игроков активно использовать Monkey King в своих стратегиях — частота выбора героя уже снизилась на 4%.
Наконец, Valve исправили ряд ошибок, которые влияли на игровой процесс, например, нормализовали обзор, получаемый персонажем при использовании Tree Jump. Но, что гораздо важнее, разработчики значительно ослабили его ультимативный навык Wukong's Command: теперь на созданных Обезьянах не работает эффект Basher и Abyssal Blade, бонусный урон был заменён на дополнительную броню, а финальным аккордом стал глобальный фикс иллюзий.
Разумеется, от изменений, связанных с иллюзиями, пострадал не только Король Обезьян. Такого рода правки не могли не отразиться на главной иллюзионистке вселенной Dota 2 Naga Siren. Учитывая, что награда за убийство копии героя теперь составляет уровень х2 (ранее считалось по принципу уровень +5), урон двойников по зданиям уменьшен до 40%, не каждый посчитает эффективным отдавать предпочтение Сладкоголосой Сирене.
Разработчики этим не ограничились, они также внесли правки в ультимейт Naga: время применения было немного увеличено, перезарядка теперь будет длиться не 180/120/60, а 160/120/80, и область действия навыка отныне не фиксированное — она будет расти с каждым уровнем изучения способности (1000/1200/1400). Итог неутешителен: процент побед персонажа упал на 2 пункта.
Потеряла пару процентов винрейта и крайне опасная в поздней стадии игры Spectre. Этот герой занимает лидерские позиции в матчмейкинге уже на протяжении нескольких месяцев, причём впечатлял не только высокий процент побед, но и огромная популярность. На профессиональной сцене Spectre тоже была частым гостем: и в рамках DAC 2017, и на киевском Major, кэрри-игроки охотно отдавали предпочтение именно ей. Valve придумывать изощрённые нёрфы не стали, они лишь увеличили длительность перезарядки Haunt с 140/130/120 до 180/150/120, но и это (вкупе с ослаблением иллюзий) моментально отразилось на её показателях.
Разумеется, это далеко не все правки, заслуживающие особого внимания: так бафы заслужили утратившие любовь игроков Razor, Windranger и Night Stalker. Как сложится судьба этих персонажей в дальнейшем, покажет время. Мы продолжим следить за тенденциями меты и будем рассказывать вам о наших наблюдениях.
Комментарии
Патч внес ну очень много изменений что поначалу создавалось впечетление чо его писали под ефектом от неких запрещенных препаратов, но сейчас перечитывая понимаешь что большая часть из них таки вносят неплохие поправки в баланс
Я бы не стал раньше времени хвалить валв)))
летающий баланар это эпик
мНЕ ТОЖЕ ТАК КАЖЕТСЯ)))Но не совсем запрещённых там в америке....карочбь айс-фрог ообкурились с командой и решили постебаться)))
все команды теперь новые наработки ищут усиленно к мажору
"В комьюнити посчитали, что «плотность» — очень даже достойная замена увеличению урона."
Какая замена? У него урона стало больше, чем раньше на всех уровнях.
Наконец-то эту тварь обезьяну пофиксили. Сделали тупую имбу чтоб аркан больше впарить.
Ждем когда сларка к херам урежут. Просто задрал. Вин рейт заоблачный на мажоре, а вольве продолжают слепыми дебилами притворяются. Все комьюнити его банит по кд. Видимо с ним квест какой то водный на ТИ7 связан.
Сларка уже много раз резали,смысл делать из него неиграбельного персонажа?Вот мавпу уже таковой сделали,но в ее случае хватало лишь башера чтобы выигрывать тим файт,а сларк с 1им итемом игры не выигрывает.
Онли баню омника
Неплохо
Годнота :)
Как думаете вернется свен в про доту?