Мета патча 7.07: первые тенденции
К глобальным изменениям, которые принесло в игру обновление 7.07, в комьюнити ещё не успели привыкнуть, однако уже наметились некоторые тенденции. Сегодня мы решили немного поговорить о том, как новый патч повлиял на популярность и успешность некоторых персонажей.
К глобальным изменениям, которые принесло в игру обновление 7.07, в комьюнити ещё не успели привыкнуть. Как вы знаете, даже незначительные нёрфы и бафы обычно находят отражение в мете, а в данном случае всё и вовсе перевернулось с ног на голову. Так, некогда популярные герои отходят на второй план, а давно забытые персонажи, напротив, всё чаще и чаще мелькают в пиках. И в матчмейкинге, и в соревновательной Dota 2 уже сейчас можно проследить некоторые тенденции. Сегодня мы решили немного поговорить о том, как новый патч повлиял на популярность и успешность некоторых персонажей.
На переднем плане неожиданно вновь оказался Beastmaster, которого в предыдущем патче потеснили с лидерских позиций другие оффлейнеры. Процент побед этого персонажа буквально взлетел с 44% до 54%. Разработчики над героем постарались. Начнём с того, что Valve улучшила первую способность под названием Wild Axes. Был увеличен радиус распространения урона и размах топоров, а также добавлен крайне неприятный для противников дебафф, который увеличивает урон, наносимый цели. Любопытно, что действие эффекта распространяется даже на Roshan. К тому же, кастовать Wild Axes Beastmaster стало в разы приятнее: способность теперь имеет уменьшенное время восстановления и меньшую стоимость маны, что является приятным бонусом.
Бонус получил и ультимативный навык Primal Roar: после применения герой получает прибавку скорости передвижения в размере 30% на 3 секунды, это же усиление приобретают подконтрольные Beastmaster юниты. Самое интересное изменение коснулось, однако, умения Call of the Wild. Призывать Ястреба и Кабана отныне можно одной способностью: на первых двух уровнях появится только Кабан, но на 3 к нему добавляется Ястреб, а на 4 — ещё и рандомный нейтральный крип. Рандомный, но отнюдь не бесполезный! Beastmaster получает одного из данного списка: Alpha Wolf, Hellbear Smasher, Satyr Tormenter, Centaur Conqueror, Dark Troll Summoner, каждый из указанных крипов обладает полезными бафами или же контролем.
Medusa, одна из самых сильных в поздней стадии матча керри, стала в версии 7.07 ещё более опасной. За последние несколько дней процент побед героя вырос на 10 пунктов. Особенно привлекательным пользователям показался сразу ряд нововведений: переработка ультимейта, способности Split Shot и изменения нескольких талантов. Остановимся на каждом из моментов. Для Stone Gaze актуально повторное срабатывание, то есть сражаться против Medusa с активированным ультимейтом в текущих реалиях попросту невозможно, ведь дизейбл не только возобновляется, как только цель поворачивается к герою, но и работает даже через действующий Black King Bar.
Что касается Split Shot, умение перешло в разряд пассивных. В нынешней версии игры основной таргет, выбранный Medusa, получает полный урон; на 20% (при максимальном уровне изучения навыка) снижается только урон, направленный на остальные таргеты. Кроме того, невероятно важную роль теперь играет талант 25 уровня: все эффекты атаки отныне действуют на каждую из целей Split Shot, а это значит, что работать по ряду целей будут критические удары Daedalus, «молнии» Maelstrom и прочее.
Заметный рывок вперёд совершил ещё один герой — на 8% повысился винрейт Anti-Mage, при этом на такой же процент выросла частота пиков. Разработчики поколдовали над талантами персонажа, и результат получился довольно любопытным. В версии 7.07, благодаря одному из бонусов древа талантов, Anti-Mage создаёт дополнительную иллюзию при использовании Blink. Даже несмотря на то, что контролировать её игроки не могут, она приносит колоссальную пользу: сбивает с толку противников, остаётся на поле боя в качестве разведчика, а при должном закупе и высоком уровне даже отпушивает крипов на линиях. Учитывая, что Blink быстро перезаряжается, количество иллюзий и их вклад в игру достаточно значительны.
Отметить следует и талант, добавляющий 300 к радиусу прыжка от Blink — неуловимый Anti-Mage становится ещё более мобильным. Ко всему прочему, на 25 уровне герою открывается талант, повышающий сопротивление магическому урону на 30%. Таким образом, в общей сложности персонаж игнорирует 80% магии — несладко придётся соперникам-кастерам. Не забываем ещё и о том, что в патче 7.07 на 400 золота снизилась стоимость Battle Fury, артефакта, который, как правило, становится первой целью каждого игрока за Anti-Mage. Также предмету увеличили дистанцию (с 580 до 625) и радиус (с 300 до 330) рассекающего удара.
Bane, как могло показаться, попал в число забытых персонажей, которые оказались за бортом меты предыдущей версии игры, однако статистика ESL One Hamburg 2017 это мнение опровергла: Bane появился в нескольких матчах и неплохо себя зарекомендовал. Тем не менее, разработчики посчитали необходимым обратить на него внимание и вдохнуть в героя новую жизнь, чтобы не только профессионалы, но и игроки-любители проявили к нему интерес. Задумку однозначно удалось воплотить в жизнь: социальные сети пестрят мемами с керри-Bane, а пользователи различных форумов уже на протяжении нескольких дней ведут дискуссии о потенциале персонажа.
В то время как одни жалуются на никудышных мидеров и керри, пикающих повелителя кошмаров в любой непонятной ситуации, другие радостно сообщают, что зарабатывать очки MMR при помощи обновлённого Bane — элементарная задача. Во-первых, теперь сам герой может атаковать цель, на которую ранее использовал Nightmare, и не будить её при этом. Во-вторых, при изученном таланте 10 уровня первый навык Enfeeble отныне крадёт у соперника урон, кстати, при достижении 20 уровня количество украденного урона можно повысить на 100 единиц. Иначе говоря, при грамотной раскачке Bane может справиться едва ли не с любой целью на карте в одиночку и вполне комфортно чувствует себя в роли соло мидера. Неудивительно, что его пикрейт в первый же день вырос на 7%!
Legion Commander, напротив, оказалась на этот раз в числе пострадавших, даже несмотря на то, что глобальных изменений способностей и талантов не было замечено. Любопытно, что в день выхода обновления винрейт героя немного поднялся, но уже днём позже наметился солидный спад, и он продолжается до сих пор. Аналогично выглядит ситуация с показателем частоты выбора героя: на сегодняшний день персонажа пикают на 5% реже. Любители лесных Legion Commander, очевидно, разочаровались после выхода нового патча. Комфортному фарму, как известно, способствовал нехитрый артефакт Iron Talon. Конечно, герой и до появления заветного предмета справлялся с лесными крипами на ранних уровнях, но ведь к хорошему быстро привыкаешь.
Некоторые нёрфы заслужил в обновлении 7.07 король матчмейкинга и гроза профессиональной сцены в лице Necrophos. Персонаж стал появляться в матчах на 9% реже, да и победных партий уже на 4% меньше. Разработчики посчитали, что в некотором ослаблении нуждается способность Ghost и слегка подняли прирост входящего магического урона. Valve также снизила замедление передвижения: если раньше оно составляло 12/20/28/36 , то теперь достигает лишь 6/12/18/24 в соответствии с уровнем изучения навыка. Пересмотрены были ультимативная и пассивная способности Necrophos: в патче 7.07 Heartstopper Aura имеет меньший радиус, но на последнем уровне эффект от ауры составляет не 1,8%, а 2%. Ультимативное умение Reaper's Scythe теперь находится в режиме перезарядки на 20 секунд дольше и требует больших затрат маны на 1 и 2 уровне изучения.
Более 5,5% процентов побед утратил после релиза обновления 7.07 каменный Tiny, над которым Valve особенно потрудились. Герой был значительно переработан: в настоящий момент он не обладает пассивным навыком Craggy Exterior, ко всему прочему, его лишили прироста ловкости и улучшения способностей от Aghanim's Scepter. Вместо этого Tiny достались совершенно новая способность под названием Tree Grab и правки ультимейта Grow.
Умение Tree Grab герой может применить на дерево, которое позволит ему совершить несколько усиленных атак: Tiny наносит на 25% больше базового урона и на 75% больше базового урона по постройкам. Также дерево можно швырнуть в цель — в радиусе 250 будет нанесён урон в размере 70% от базового. Ультимативный навык Tiny теперь нацелен не только на увеличение урона и скорости атаки, но и на прирост сопротивления дебаффам в размере 20%/30%/40% в соответствии с уровнем способности. Кажется, что игроки пока что не до конца поняли, как использовать обновлённого каменного персонажа, и потребуется ещё немало времени, чтобы привыкнуть к этому облику Tiny.
Разумеется, это далеко не все правки, заслуживающие особого внимания. Значимые изменения произошли также с Broodmother, Faceless Void, Io, Puck и другие. Как сложится судьба этих персонажей в дальнейшем, покажет время. Мы продолжим следить за тенденциями меты и будем рассказывать вам о наших наблюдениях, а вы можете поделиться своими мыслями о ключевых, на ваш взгляд, нововведениях в комментариях.
Комментарии
Кунку наверно вернут в мету, всётаки таланты неплохие на роль физ дамагера, да и вроли кастера он очень жёсткий.
Ну а так, по мне химик с блудом поднялись конкретно, за счёт талантов 25 уровня и переработанного ультимейта химика. Надеюсь, уже галимая мета химика с радиком уйдёт в небытие.
говно патч
Вобщето медузу порезали если пошло на это. Сплит шот теперь нельзя вырубить когда враг жмет блейдмейл на второстепенной цели, больше нету лайфстила на 25 лвле. Теперь сплитшот можно вырубить ударив с силвереджа. Вопрос почему вы пишете что она стала сильнее? Процент побед вырос? Потому что на ней начали играть.
Ок понятнее обьясню. Теперь когда в драке враги жмут блейдмейл ты будешь стоять как дибил и не бить никого. Потому что пасивный сплит шот будет бить в бм. А со старым сплит шотом, ты мог вырубить и бить сингл таргет не боясь что сплит шот будет бить в блейдмейл. Теперь сларк или еще какой нить герой с силвером будет тебе вырубать 1 скил полностью. Дибилам не понять кароче.
Мне кадется,что Люкана подняли
7.07 = LoL
такие аналитики теряют актуальность прямо на момент написания, потому что фиксы идут каждый день, впрочем как обычно
Если повернуть 7.07 на 190°, то получается LOL.
Эх, сейчас бы дать герою вонючее дерево и 0 брони и аспида, а потом удивлятся, почему винрейт на 6 процентво упал. SeemsGood
Вообще все эти "имба" герои совсем не имба, а просто исходя из изменений просто еще никто не знает как это контрить. Но через пару недель и пару патчей как 7.07b баланс вернется
Теперь в каждом пабе бистмастеры которые не умеют контролить призваных существ и бейны через мом ,которые к 25-й минуте бесполезные :(( Зато ихподняли ...
хз. на бистмастере поднял уже 200ммр )) играю через 1-3 , после уже качаю 2 и с некрачами просто вызываю всю только когда пуш или файт, изи вин ))
мда
удаляйте пост)) 7.07b was here
У Тини винрейт 46%.
— Это дисбаланс, нам нужно что-то делать!
Винрейт 38%.
— Ну да, так получше.