Марк Авербух: «Теперь стример может воровать, прикрываясь расплывчатым заявлением Valve»

Директор по развитию EPICENTER поделился своим мнением по поводу недавнего решения Valve. По его словам, отток людей с официальных трансляций будет происходить не по вине студий, а в силу личных пристрастий зрителей.

Директор по развитию EPICENTERРоссия, Russia, RU Марк «March3llo» Авербух дополнил свой вчерашний блог, посвященный решению Valve о легализации «пиратских» трансляций, новыми рассуждениями. По мнению Авербуха, люди будут уходить с официальных стримов не потому, что качество комментирования на них может оставлять желать лучшего, а в силу личных пристрастий. Кроме того, он обратил внимание на то, что Valve запретили стримерам всего лишь один из пяти способов монетизации трансляции. Блог March3llo приведен ниже, орфография и пунктуация автора сохранены.

Основная точка опоры большинства комментаторов, позитивно воспринявших заявление издателя игры, заключает в том, что люди уходят на неофициальные трансляции потому что качество комментирования на официальных оставляет желать лучшего. Я с этим не согласен (с тем почему уходят, а не с качеством работы: это субъективная оценка), и считаю, что даже если матч будут комментировать Вилат и Котхант, а параллельно с ними будет работать Дред, то последнего будут смотреть не из-за того, что первые плохо отрабатывают, а просто потому что Дред.
Давайте сравним. Официальный канал RuHub (номер #1 студия в СНГ) – 322К (лол) подписчиков и 93М просмотров, Дред – 469К подписчиков и 86М просмотров, Папич – 360К подписчиков и 31М просмотров. Я уверен, что подписчики Дреда и Папича предпочтут их любой другой студии. Такое же утверждение скорее верно, чем нет, и в отношении других популярных кастеров, например Versuta – 400K подписчиков. У каждого из трех стримеров подписчиков больше, чем у самой популярной студии. Для меня это свидетельство того, что определенная часть сообщества ждет не профессиональной работы, а того самого веселья, которое царит на прямых трансляциях вышеупомянутых людей. Зато в комментариях от студий требуют профессионального отношения к делу.
Неофициальные трансляции это почти всегда мат, бьющие через край эмоции (со всеми вытекающими), и вот это вот все, чего никогда не простят студиям. Кому-то это нравится, кому-то нет, и это абсолютно нормальная ситуация. Большинство пойдет на сторонние трансляции не из-за того, что комментаторы студий плохо работают (из-за этого тоже, но меньшинство), а из-за личных пристрастий, и ненормально обвинять студии в том, что это происходит исключительно по их вине.
Надеюсь, что свою позицию по этому вопросу я донес предельно ясно. Теперь еще один важный момент – монетизация трансляций. Структура дохода стримера состоит из следующих пунктов:
1. Брендинг канала (баннеры внизу, сверху, чат, оффлайн экран)
2. Брендинг трансляции (баннеры или оверлеи, продакт плейсмент, ролики, голосовые и текстовые сообщение)
3. Платные подписки
4. Добровольные пожертвования
5. Отчисления за показы рекламы Twitch/youtube (другой платформы).
Давайте посмотрим на ситуацию с высоты, так сказать, полета организатора. Турнирный оператор вкладывает в проведение мероприятия сотни тысяч долларов, а в отдельных случаях миллионы, силы, время и производит спортивный контент высокого качества (это я про матчи, а не про трансляцию). Когда этот контент потребляется через каналы коммуникации с аудиторией принадлежащие организатору (это я уже про трансляции), то в определенном роде происходит возврат вложений. Много вложил = много получил (всегда бы так!).
Теперь взглянем на ситуацию с высоты полета неофициального стримера, который инвестирует в собственную трансляцию силы и время (молодцом). Он видит, что помимо создания собственного контента (сомнительного по спортивному качеству но, судя по всему, крайне веселого) и его последующей монетизации, он может увеличить свой заработок используя спортивный контент, к созданию которого он не имеет никакого отношения. То есть использует для личного обогащения дорогостоящий контент, который ему не принадлежит, или, если выразиться проще – занимается воровством. Теперь он может это делать прикрываясь расплывчатым заявлением Valve. Почему расплывчатым? Потому что из 5 пунктов входящих в структуру доходов стримера был запрещен к использованию на неофициальных трансляциях только один – второй.
На самом деле я не считаю, что это может стать очень уж большой проблемой, потому что вижу несколько путей ее решения, от позитивных – достижение договоренностей с популярными кастерами, до негативных – трансляции без билета и любой возможности смотреть матчи через Dota TV. Подожду до мая 2018, надеясь на то, что получится решить проблему в позитивном ключе.

Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: t.me