sQreen: «Люди играют без какой-либо мотивации, потому что система сгнила»
Своим взглядом на проблемы Dota 2, которые приводят к катастрофическому снижению популярности игры, поделился небезызвестный капитан Халед «sQreen» Эль-Хаббаш.
Бывший участник WG.Unity и множества других команд, Халед «sQreen» Эль-Хаббаш, поделился собственной точкой зрения на недостатки Dota 2, которые, по его мнению, убивают игру. sQreen считает, что устаревшая, «сгнившая» рейтинговая система – главная причина оттока аудитории. Эль-Хаббаш предложил свой вариант решения этой проблемы. Блог sQreen в полном объемеприведен ниже, орфография и пунктуация автора сохранены. Своим мнением о причинах стремительного снижения популярности Dota 2 также поделился Ярослав «NS» Кузнецов: он утверждает, что «дота просто обречена на медленное загнивание», если Valve не переделают систему подбора матчей.
Многие говорят, что дота умирает (для обычных людей, не компетитив, хотя компетитив тоже со временем умрет, если интерес среди обычных людей угаснет, так что можно сказать, что умирает для всех) и я с этим согласен: который год уже валв ничего не делает с системой матчмейкинга (даже несколько раз заявляли, что им откровенно насрать на него и их все устраивает), после того как ввела обычные цифры, которые являются деградацией для современных игроков, т.к они ради них начинают играть узким пулом героев, в основном метовыми, играют преимущественно на себя, т.к на рандом тиммейтов после пары слитых каток, полагаться нельзя, при этом в целом, коммуникация среди команды в соло пабликах, стремительно идет к нулю, в большинстве случаев если в команде и начинают говорить, то больше гнобят друг друга, нежели пытаются нормально взаимодействовать. На выходе мы получаем игроков, которые играют узким пулом героев, умеют играть только на себя и абсолютно не умеют взаимодействовать с командой, а дота, стоит отметить, в первую очередь - командная игра.
Возникает вопрос: валв, почему ваша система матчмейкинга, делает игроков эгоистами в командной игре? Понятное дело, что есть игроки, а в основном это большая часть хай ммр игроков, которые подстраиваются под такую систему и выигрывают игры за счет того, что им удобно так играть, да и в большинстве случаев, личный скилл этих игроков довольно неплох, но у них напрочь отсутствуют критерии, которые я уже назвал выше. В эту ситуацию вступают про команды, которые находят таких игроков и прививают все необходимые навыки для игры в команде и если этот игрок способный и смог научиться всему, что ему сказали - он взлетает. Но что делать всем остальным игрокам, которые составляют 99% от всей аудитории? Неужели им надо смириться и продолжать играть в болоте, под названием матчмейкинг? Почему люди заходят в командную игру, а на выходе получают соло?
Очевидно, что систему надо менять, причем кардинально и тут даже не стоит стесняться перенимать ее у других дисциплин, в которых все хорошо работает, например - Хотс или лол. Насколько я знаю, там есть сезоны, которые длятся в определенные заранее даты. В каждом сезоне, любой игрок может проявить себя и выбиться в мастер лигу, где играют профессионалы, соответственно интерес никогда не угасает. Люди начинают больше стараться, у них появляется мотивация, особенно в начале каждого сезона. Если посмотреть на систему в доте сейчас - она напоминает ужасное большое болото, которое давно никто не чистил и в нем уже застряли миллионы игроков, которые стоят и тонут на одном месте. Матчмейкинг рейтинг не обновляли уже лет 5, после того как его ввели.
Представьте, если человек с 6к играет на 6к эверейдже уже года 2-3, даже не важно по каким причинам. Главный вопрос: какова мотивация и интерес этого человека, который стоит на одном месте уже столь длительное время? Думаю, что примерно на нуле и он играет больше на автомате, нежели реально старается и пытается выиграть каждую игру, как делал бы с обнулением сезонов. И преимущественно в игру, он получает таких же людей, которые уже пару лет сидят на одном рейтинге и ненавидят всех за это. При этом можно учесть репорты, которые есть у каждого и любой игрок может дать его кому угодно, что либо понизит твой уровень поведения (behaivor rating) и тебе будут кидать просто адовых ублюдков, которые заходят в доту, чтобы ломать вещи, фидить курами и писать в чат, либо вообще отправит тебя в лп. При всем этом, ты можешь этого абсолютно не заслуживать, просто неадекватный игрок решил, что ты играешь не так, как надо и зарепортил тебя. Да и в таких ситуациях, в большинстве случаев, даже адекватные игроки выходят из себя в какой-то момент и начинают что-то гневно писать очередному му**ку, который специально тебе сливает игру. И репорт ты от него точно получишь, а может даже еще и от других.
В итоге, очевидно, что как бы не была популярна и хороша игра, сколько бы турниров по ней не было и сколько бы новых игроков сюда не приходило, во временной перспективе, она начнет умирать. Умирать, потому что создателям игры просто пофиг на основную составляющую их игры, которая должна вызывать большой интерес у игроков, заставлять их играть в нее каждый день по множеству матчей, просто получать удовольствие в конце концов.
На данный момент я захожу в командную игру, жму в ней матчмейкинг и получаю соло игру. Соло игру, в которой каждый сам за себя, где каждый пытается гнуть свою линию и командной игрой вообще не пахнет. Где играют люди в основном без какой-либо мотивации, потому что система сгнила. Такого точно не должно быть, если игра хочет развиваться, а не терять игроков, как она делает сейчас.
Мое предложение - помимо сезонов, которые бы проводили в определенные заранее даты, чтобы всегда поддерживать актуальный интерес среди всех игроков, так же сделать единственный ранкед мод - цм (Captains Mode). При этом для поиска игры на этом моде, можно было бы выбрать свою игровую роль, а так же обычную: капитан или игрок. Тем самым, если ты выбираешь капитан + сапорт 4 позиции, ты попадаешь в игру, где ты капитан и ты 4 позиция, а с тобой люди, которые выбрали позицию игрок и игровую позицию 1, 2, 3 и 5. А ГЛАВНОЕ - ЭТО БУДЕТ ПОХОЖЕ НА КОМАНДНУЮ ИГРУ, ГДЕ ВСЕ ИГРАЮТ НА ТЕХ ПОЗИЦИЯХ, НА КОТОРЫХ ХОТЯТ, НА СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ МОДЕ, 4 ИГРОКА + КАПИТАН.
Каким способом будут подбираться люди в игру, если у всех обнулят рейтинг? Пока калибровка - количество побед будет играть ключевую роль, тем самым опытные игроки будут играть с опытными, а новички с новичками. Так что игрок, который сидел на 6к 2 года и не двигался, при этом набивая себе количество побед, получит возможность попасть с игроками 7-8к, которые так же очень много играли, тем самым мотивация будет весьма большой, а калибровка уже их рассудит. Вполне возможно, что такие люди попадут в одну лигу, т.к 6к игрок будет запредельно стараться, будет очень мотивирован.
Очень надеюсь, что Valve прислушаются к отзыву комьюнити, а конкретно я надеюсь - что к моему и сделают так, как я прошу, потому что как по мне - это идеальный вариант и сделать его не так уж сложно. Так же буду признателен, если кто-то все это переведет и выложит на reddit, т.к это самый действенный способ связаться с данной компанией.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: vk.com
Комментарии
Следуя за блогом NS-a - это обретает формы митинга перед valve накануне патча. Хм, ну не плохо, в блоге sQreen-a еще больше конкретики в самих предложениях. Теперь осталось, чтобы EE это все в один, полноценный блог запихнул - и тогда уж точно будет новый MM нам.
А по мне так очень даже не плохие предложения! Особенно с заранее выбираемой ролью.
Ага, особенно с выбираемой ролью, хай ммр-то не особо пострадает, а вот 3-4к помойка будут ставить в критериях поиска - Капитан и 1-2 позицию, и искать игру всю вечность (если учитывая что поиск будет находить игру с онли 1-2-3-4-5 поз.)
Сейчас когда играешь в доту, то попросту, после пару игр , отпадает все желание.
Года 1.5 назад решил собрать новый аккаунт, после 10-15 игр уже играл на хай - вери хай скил.
Когда аккаунт позволил - прошел калибровку.
Получил 3200 - 3300 ммр, ну и подумал, ну не айс но попробуем с него.
А дальше начался сплошной треш. Практически в каждом матче играл на победу, не стараясь отнять главные роли, и особо не направлясь в ЛЕС для фарма афк.
Но практически в каждой игре находяться игроки - лЮДИ , которые либо не умееют играть , либо просто спецом заливают игру.
Бывают те что идут в мид , потому что у них аркана скажем на СФ, и бл он не может взять другого героя так как он купил аркану.
Бывают те что ливают после пару смертей.
Бывают керри на выходе с меньшим ГПМ чем у его саппорта что не забирал фарм.
И т.д.
Ну и скажем из 100 игр, в % 10 окей гдето я и сам мог фидить, ну и делать херню.
В остальных же , моя команда не оставляла много шансов.
В чем отличие 3к и 2к?
Одно реально очевидное.
На 3к уже есть более командной доты - правда
на 2к уже больше встречаеться людей что просто не понимают что им делать.
Они бегут убивают соло фраги, и так всю игру, потом отдают свои стрики, не хило нафидив команду соперника, и снова бегут мстить - типо меня же убили сейчас все будут наказаны , затем такие керри , сливаются еще не раз, говоря, что команда не помогала.
И по факту это может быть его 2ое сообщение за игру. Будь то микрофон или же смс в игре.
1ое же было или дайте мид, или же я фармить.)
- Увеличили количество крипов в лесу в 2 слишним раза. Нахера? Чтоб игроки вообще оттуда не вылазили? Лес это экстренный фарм между делом, только в самом тяжелом случае, когда гнобят на лайне.
И таких косяков десятки видны, если ты соображаешь в доте...
А теперь продолжаю принимать ваши дизлайки, 90% нубья. До вас видимо не доходит, что вы себя дизлайкаете. Свою тупость показываете. И этим доказываете мои слова...
скрин всё по делу сказал.
пока руинеры будут все так и будет
Он говорит очевидные вещи, которые не понимают 90% игроков доты (нубья) и этим Гейб пользуется:
- Не нубы должны раздавать репорты, это должна быть привилегия людей понимающих игру.
- Ммр не должен уменьшаться на 100%, когда в каждой игре от тебя зависить лишь только 20%
- Не тупой крипо-дрочь должен решать исход игры, а лучшее командное взаимодействие (это кстати частично пофикшено путем поднятия магов-сапортов, теперь они в лейте хоть что-то могут делать)
1. как ты на одной авераге собиарешься отличать нубья от не нубья? для чего тогда рейтинг придуман?
2. с чего ты взял что ммр уменьшается на 100%, от какого числа ты отталкиваешься? в таком случае повышаться ммр должен тоже на 20%. В итоге имеем что при победе-поражении отнимать/добавлять должны одно количество очков, вобщем то как сейчас и есть). или надо вычислять конкретную пользу по критерию, например по дмг, тогда все будет играть на зевсах)
3. если противник дает тебе фарм где угодно и сколько угодно и потом проигрывет, то это заслуженное поражение
о боже....
- Не нубы должны раздавать репорты, это должна быть привилегия людей понимающих игру.
и как система должна это определять? и что за расрелделение - тот может репортить тот не может?такой деган как ты, якобы понимающий игру))может пригореть и стоять фидить курами и ломать шмотки, но он же "понимающий" и репортить может только он))ты или рофлишь или реально дегродант законченный.
надо убирать лп и возможно репорты,а вводить систему наград и наказаний схожую с лолом. если ты получиш 3-5 лайков то тебе упадет какаето шмотка или какойто фрагмент для перековки в рандомную шмотку и т.д. точно так же с жалобами. жалобы должны не в лп тебя кидать ,а банально уменьшат твой шанс на выпадение "фрагмента". Причем дота не лол, любую шмотку можно продать, и деньги будут мотивировать и халявные шмотки
- Ммр не должен уменьшаться на 100%, когда в каждой игре от тебя зависить лишь только 20%
твой айсикью меньше чем у моей собаки) что значит на 100%?он уменьшается на 25 и так же поднимается. это статическое значение тут проценты не причем дурилка) )боже ты вообще человек?как ты вообще сравниваешь что от кого зависит? ало тип. тоесть от мидера зависит столько же как от сапорта 5й позиции? нет дружище, тем более в пабе. мидер должен тащить ерли и мид гейм или вообще катку. так же и керри от них зависит победа на 70% от двоих. а остальное это как им помогут в течении игры.
ну понятночто я зря тебе раздупляю с такими идеями и предложениями твой интеллект слишком велик для того что бы я мог тебя одуплить..))))
Ладно, поиграете достаточно долго (лет 10), поймете насколько дебилами сейчас выглядите. Ну а если нет, то вы просто тупы и слушайте хотя бы аналитиков. Они наконец-то начали в доте хоть чуть-чуть разбираться. А то такую же херню несли как вы, только пару лет назад.
На все ваши вопросы есть ответы. Не моя беда, что вы их не знаете.
Вам дебилам уже разжевывают про-игроки и аналитики, а вы все защищаете самую ебанутую систему рейтингов и репортов за всю 12-летнию историю доты. Вам говорят что вы в луже дерьма барахтаетесь, а они говорят - нам нравиться. Сука тупые идиоты. Рейтинг айкапа или даже гарены был в 10 раз лучше и без миллионных доходов. А с такими бабками чуть ли не идеалаьную систему по высшей математике можно легко просчитать.
Я бы ещё добавил несколько идей:
1) Пример: если ты захотел пикнуть АМа, а у тебя винрейт на нем 38%, при том что среднестатистический винрейт на этом твоём уровне 2к АМом 52% (то есть твой процент отличается в минус более чем 10%) - ТО ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ЕГО ПИКНУТЬ (например в течении 10-15 игр). Потом дается снова возможность пикнуть, но если проиграл опять запрет на 15 игр. Иди учи матчасть, смотри гайды, играй с ботами, НО НЕ РУИНЬ ГЕРОЕМ НА КОТОРОМ НЕ УМЕЕШЬ!
2) Давать половину репорта за рандом героя, если твоя команда проиграла. А ещё лучше, даже в пабе была галочка перед поиском игры: "по фану" или "на результат", где на результат нельзя бы было рандомить!
3) Добавить наконец репорты, что можно было их не экономить в нужный момент. Я бы, например, давал и таким кто тыкнет "хорошо сыграно" когда ты ошибся. Даже эта мелочь, казалось бы, но дизморалит тиммейтов. Зачем понижать шансы на победу своей команде??
Он говорит очевидные вещи, которые не понимают 90% игроков доты (нубья) и этим Гейб пользуется:
- Не нубы должны раздавать репорты, это должна быть привилегия людей понимающих игру.
- Ммр не должен уменьшаться на 100%, когда в каждой игре от тебя зависить лишь только 20%
- Не тупой крипо-дрочь должен решать исход игры, а лучшее командное взаимодействие (это кстати частично пофикшено путем поднятия магов-сапортов, теперь они в лейте хоть что-то могут делать)
Все гораздо проще.
Заходишь в игру , и скажем если уже было взято 3 керри скажем, то остальным 2ум игрокам, были доступны для игры лишь 4 и 5 позиция.
Во 2ых , не секрет , что очень часто команда что выиграла игру имеет в своем активе игрока, который мог фармить леса или же даже быть мидером, но заканчивает с не каким фармом, и с дамагом чуть больше чем у саппорта 5 позиции.
Поэтому было бы не плохо, если скажем игрок который внес найбольший вклад в команде проигравших получал + 25 , а такой руинер в команде победителя наоборот - 25.
кто то скажет , бл то саппорт 5 позиции всегда будет - 25 и его не будут брать.
Ответ сходу, у саппорта 5 позиции так же саппорта 4 , должны оцениваться вклад в игру, варды, помощь союзникам, участие в драках, сборка вконце концов, таким образом, вот этот 5 угольник , в твоем профиле реально будет приносить пользу.
Ссыграл ты на мидере 1-0-5 когда твоя команда сделала больше 50 фрагов , получай - 25.
И вот таких 2-3 игры когда ты хуже всех в команде победителей , может и заставить задуматься игроков а мб мидер не мое, мб попробывать другую роль , и т.д
какое обнуление ммра?! он ёбнулся?!я за год "потом и кровью"себе на 2 тысячи ммр повысил... старался в каждой игре,нервы портил и для чего?!чтобы в один "прекрасный день" начать всё с нуля? да нахуй мне такая дота?!А для тех кто "2 года на 6к",если не ошибаюсь,в последнем компедиуме была возможность перекалибровки-пожалуйста,надоело перекалибруй!Но всех обнулять-пошёл он нахуй со своими блядскими идеями!...
Закройте пасть этому идиоту на скрине. Он рушит состав за составом, его все хейтят а он что то пиздит ещё
Надо менять систему. обидно когда кэрри "андаинг" именно кэрри с легкой линии с тараской и пт за 50 минут со счетом kda 1-11-2 репортит меня, соло хардлейн рандомно выпавшего "визажа" со счетом kda 24-5-11 за то что оказывается мы проиграли что я не ставил ему варды...=)))) и таких эксклюзивов десятки тысяч
помойму это ты сгнил.. без обид..
lul igrat cm v matchmeikinge vot tak shodu ahahahahahahahah idi sigrai na faceit tam na drafte livaiut a esli ne liv to stoyat i jmut gg XD
dudoser 322 govorit pro boloto okay.
а мне похуй как играл на себя так и играю потому что люди всегда будут дерьмом и дота не причем