Патч 7.34e: что изменилось?
Наконец-то мы всё-таки дождались изменений в любимой игре, пусть и не таких глобальных, как всем бы нам хотелось. Пока одни обсуждают насколько же обновления неинтересны, а другие даже не собираются открывать патчноут, мы же хотим поговорить о том, какие тенденции патч 7.34e привнёс на поле битвы древних. И да, они есть!
Больше не в "мете"
Ожидаемо был нанесён урон Chaos Knight, Kunkka и Bristleback. Каждый из этих героев потерял несколько процентов в своём винрейте после выхода обновления. Valve в этот раз очень точечно прошлись по самым главным "надоедам", ухудшив характеристики каждого.
Для Chaos Knight стадия лайнинга стала чуть сложнее. Процент снижения вампиризма по крипам от его пассивной способности увеличили на 30%. Теперь герой отхиливается на линии слабее, а это значит, что и убивать его стало проще. К тому же были увеличены затраты маны на ультимейт Phantasm. Герой больше не может позволить себе юзать ультимативную способность сразу по окончанию куллдауна. Слишком уж сильно Chaos Knight проседает по мане. Без такой функции скорость фарма героя замедлилась. Стоит ли выписывать его из своего активного пулла? Нет, ведь его винрейт всё ещё выше 50%. Chaos Knight остаётся "рабочей лошадкой", которая продолжит появляться в наших пабах, хоть уже и не так часто.
Такая же судьба постигла Bristleback. Valve уделили особое внимание блокировке урона от пассивной способности персонажа. Если раньше на всех уровнях порог урона был фиксированным, тем самым игроки не прокачивали спину до самого последнего момента, то теперь делать это придётся. Ведь только на последнем уровне прокачки можно достичь порога в 225 единиц. Это заметно тормозит героя в его сноуболле. Он всё ещё невыносим, но уже не так сильно. К тому же был понерфлен урон от Quilling Spray и талант к способности на 20 уровне. Немного ухудшили Aghanim’s Shard: уменьшили дальность применения и увеличили перезарядку.
Kunkka – это, пожалуй, единственный герой из этого списка, который глобально не так сильно пострадал от изменений. Да, где-то чуть-чуть уменьшили длительность и увеличили перезарядку, как, например, у Torrent Storm. Ультимейт даёт чуть меньше выживаемости в драках, отложенный урон был уменьшен на 10%. Но это не настолько сильно повлияло на героя, чтобы о нём вдруг резко все забыли. Kunkka – это всё ещё сильный персонаж для массовых файтов, который продолжит комфортно чувствовать себя на третьей позиции и на центральном коридоре, ведь изменения особо не коснулись его основных способностей. Возможно, где-то можно будет и отложить покупку раннего Aghanim’s Scepter и подобрать герою какой-то другой билд.
В этом списке не хватает Spirit Breaker, не так ли? Но и нерфов ему тоже в патче, как нам кажется, не хватило. Увеличили перезарядку на Charge of Darkness как на самой способности, так и при покупке Aghanim’s Scepter. Вероятно, вы всё-таки сможете выбраться из контроля героя, если, конечно, 17% баша от пассивки не превратятся в 100%. Уменьшили множитель урона от Greater Bash по крипам, что в теории должно остановить темповость Spirit Breaker. Персонаж больше не должен убивать пачку крипов с одного разгона, но так ли это на самом деле? Игроки уже успели убедиться в том, что на практике Баратрум всё также "сносит" линии.
Возрождение "зоопарка"
Суммонеров постепенно возвращают в игру. Все мы прекрасно помним, как Valve очень любезно понерфила когда-то Vladmir's Offering и Helms of Overlord. Быстро сдулись очень многие герои, которые игрались только через эти предметы, например, Lycan. Долго боролся Beatmaster, игроки старались адаптировать персонажа под новые реалии, но, к сожалению, билд и прокачка через "топоры" не привели к большой популярности. Остался только Chen, единственный герой, который мог прожить без этих предметов из-за своих скиллов (это мы и наблюдали на прошедшем The International 2023).
В патче 7.34e Vladmir's Offering получил +1 бонус к броне. Нет, не стоит смеяться, ведь это действительно заметно изменило тенденции в игре. В паблики вновь вернулись герои, которые активно собирают не только этот предмет, но и апают его до Helms of Overlord. Прирост в 1 броню может показаться слабым улучшением, но давайте отталкиваться от того, что это всё-таки аура, которая действует на всю команду и прирученных крипов. Не будем возиться с числами и подсчётами, скажем прямо, это отличный артефакт против физических драфтов, которые сейчас самые распространённые.
В новом обновлении Lycan увеличили базовую ловкость и её прирост за уровень на 0,4. Вспомним, что Lycan не просто суммонер, но и герой-универсал, который буквально получил прирост своего урона. Игроки уже начали пикать персонажа, как и других суммонеров, среди которых, к слову, ещё и Visage. Их винрейты уже растут, так что ловите на заметку. "Зоопарк" возвращается в Dota 2, будьте к этому готовы!
Теперь не неуловимые
Устали от Dark Willow, Dazzle и Earth Spirit? Valve решили немного спустить этих персонажей с небес на землю. Теперь их хотя бы можно поймать. Dark Willow получила увеличение перезарядки для Shadow Realm. У противников появились лишние пару секунд, когда Dark Willow будет менее неуязвима.
Dazzle убрали "особенность" ультимейта Bad Juju и его действия на Blink Dagger. Герой теперь "не влияет на трёхсекундное отключение предмета Blink Dagger и его улучшений при получении урона". Больше он от вас никуда внезапно под Shallow Grave "не упрыгает".
Изменили кулдаун на способности Rolling Boulder у Earth Spirit. Теперь перезарядка начинается после завершения действия способности. Земляной спирит от этого, конечно, не потеряет свою мобильность, но стал куда более уязвимым. Герой не сможет просто так выкатится из файта или держать вас в бесконечном стане. И Octarine Core ситуацию уже не спасёт.
Но кому тогда отдать предпочтение? Попробуйте Gyrocopter на позиции саппорта. Герою увеличили урон от Rocket Barrage. В качестве керри ему ещё пока не возродиться, но вот на линии – это станет отличным скиллом для хараса противников. Или присмотритесь к Lion, которому продолжают бафать стан от первого скилла, теперь увеличили его дальность применения. Вспомните о Shadow Shaman, который всегда был отличным выбором для долгого контроля. Теперь ещё и урон от Hex подняли на 5% на каждом уровне прокачки.
А что думаете вы по поводу обновления? Поделитесь своими эмоциями от патча 7.34e в комментариях.
Прочитать все нововведения вы можете здесь. Наша редакция продолжает следить за самыми актуальными новостями, о которых вы узнаете среди первых, ну и, конечно, ждать выход ивента "Холодрыжество" и новых предметов.
Комментарии