Разработчик Dota 2: «Мы добавили две новые функции в систему матчмейкинга, о которых давно просили в сообществе»
Сотрудник Valve Джефф Хилл, который входит в команду разработчиков Dota 2, рассказал, какие изменения компания внесла в систему матчмейкинга в недавнем обновлении. Хилл также объяснил, по каким принципам работает алгоритм подбора игр.
Недавно (на прошлой неделе) мы внесли изменения в матчмейкинг для групп из 5 человек, и поскольку мы все равно меняли код, то решили заодно добавить две новые функции в систему матчмейкинга, о которых давно просили в сообществе. Чтобы понять их, вам нужно знать, что система рассматривает матчи и оценивает их по «негодности» – числу, основанному на всех возможных вещах, которые мы знаем о матче. Мы выбираем матчи с наименьшей «негодностью» и запускаем их.
Однако, чтобы убедиться, что вы получите игру наилучшего качества, насколько это возможно, мы не будем начинать матч с «негодностью» больше, чем то количество времени, которое все участники этого матча затратили на ожидание во время поиска. Это значит, что матч, который кажется вам плохим на 0:00 поиска, начинает казаться нормальным после 3 минут поиска, и может быть сыгран после 8 минут поиска.
Кроме того, мы суммируем количество времени, которое ждали все участники матча, и используем это, так что даже если вы искали матч всего две минуты, но другие участники прождали 20 минут, то матч становится более приемлемым.
Итак, две новые функции:
1) В дополнение к учету общего времени поиска всех участников возможного матча, теперь мы также учитываем минимальное время поиска всех участников матча, и не допускаем матчи, которые слишком сильно отклоняются от этого параметра.
Это предотвращает ситуации с моментальным нахождением игры, когда вы ждали всего 2 секунды, но кто-то искал матч 40 минут, и теперь вы находитесь в плохой игре (поскольку они ждали так долго, это как если бы вы оба ждали по 20 минут, что очень много).
2) Теперь существует жесткий лимит «негодности» потенциального матча.
В прошлом вы могли ждать долго (20+ минут) и попасть в несбалансированную и ужасную игру – так получалось, потому что вариантов лучше не было. На практике это означало, что игроки очень высокого ранга начинали поиск, часто вдвоем или в группах побольше, и долго ждали, пока для них найдется другая подходящая группа. Поскольку они ждали долго, то получилb плохие (то есть несбалансированные) матчи. Поскольку у них очень высокий рейтинг, несбалансированный матч, скорее всего, окажется в их пользу. <…>
Эти матчи ужасны – они проходят в одну калитку и, как правило, в них попадаются игроки очень высокого ранга, которые ищут игру в непопулярном регионе или во время суток, когда играет мало людей. Конечно, для высокоранговых игроков они не так уж и плохи, поскольку они постоянно получают легкие игры, и их винрейт держится выше 50%, но если вы окажетесь в одной из таких игр, то вы ее запомните – она намного хуже, чем ваши обычные матчи.
Несколько дней назад разработчики выпустили обновление для системы матчмейкинга в Dota 2, нацеленное на улучшение опыта игры в группах из пяти человек.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: www.reddit.com
Комментарии