Аналитик PuckChamp: «В Turbo надо играть как в обычную доту, потому что все правила на месте»
Аналитик Илья «Leamare» Силаков-Волынский рассказал о своем отношении к Turbo-моду в Dota 2. Leamare объяснил, почему он полюбил этот режим, и поделился своим мнением о том, как нужно в него играть.
Дота в Турбо — это классно. Я изначально как-то брезгливо относился к Турбо — мол, это не настоящая дота, это изи мод, и вообще, зачем мне в турбо, если я могу поиграть обычную игру.
Со временем моё отношение поменялось. Первым кирпичиком стал прошлый год: все шли выполнять квесты гильдий и катакомбы в турбо, много игр гильдии было в турбо. Позднее ещё и завезли возможность выполнять квесты Dota Plus на одну звезду в турбо.
Позднее добавился ещё один фактор: у меня не очень много времени и сил остаётся на обычную доту, а поиграть хочется. И тут понеслось
О том, почему я перестал активно играть в рейтинг, я уже говорил: сочетание из отсутствия времени и сил для полноценной реабилитации в доте, а также отсутствия необходимости что-либо кому-либо доказывать. И в целом я убеждён, что игры в обычном матчмейкинге могут быть не хуже уровнем и качеством, чем в ранкедах, но при этом будут нести с собой меньше стресса и токсичности.
Собственно в турбо изначально пришёл именно из-за отсутствия времени и сил на полноценные игры. Ну и дополнительный фактор, который меня заманил: статистика не учитывается, в основном зачёте.
Мысль, к которой я пришёл в итоге: турбо сейчас играется практически полностью как обычная дота, но быстрее. Ну то есть, да, золото получаешь быстрее, фармить проще, но все остальные правила работают точно также. Главное отличие — в лейте за счёт талантов все герои становятся актуальнее, и лейт наступает раньше. И также за счёт более быстрого лейнинга можно пикать что-то вроде ТБ поз 5 и реализовывать это добро.
И вот моё горячее взятие по теме: в турбо надо играть как в обычную доту, потому что хоть всё и стало в два раза быстрее, все правила на месте. И в каком-то смысле из-за того, как дота эволюционировала, в турбо простота одних аспектов компенсируется тем, как важно эффективное использование времени. Если в обычной игре можно постоять секунд 15 афк, пока ждёшь стак, то в турбо за эти 15 секунд теряется больше ресурсов, нужно уметь реще соображать.
Вся экономика функционирует схожим образом, и нет "однокалиточных" игр, как и нет моментальных переворотов — обычно если переворот случился, он случился не на ровном месте.
Многие просто идут и покупают большие шмотки без всего, но в нормальной турбо игре (с нормальными игроками примерно одного уровня) за это можно легко поплатиться. Отчасти из-за этого некоторые вещи в плане баланса иначе работают (например, ульт Спектры с кд в 3 минуты тут совсем грустно ощущается, нужно точно знать, хочешь ты его нажимать или нет).
Так что я бы не сказал, что турбо сейчас уже является "лёгкой" версией доты, хоть прародителем режима и был изи мод. И уж точно я бы не сказал, что это "не дота", и что в турбо в целом нет смысла играть.
За последнее время я сыграл очень много игр именно в турбо, и начал я делать это отчасти из-за времени, отчасти из-за того, что Спектра — слишком говна герой на данный момент, а мне хотелось поиграть на ней и повыполнять квесты (заодно получая наборы карточек для фентези). В итоге не пожалел, отыгрывая игру за игрой, вошёл во вкус.
Думаю, когда в конце ноября у меня наконец будет разгрузка по делам и будет возможность залететь и начать снова играть побольше, я всё равно продолжу играть в турбо, потому что это весело, и ещё там можно обкатывать некоторые больные задумки.
Конечно, это не совсем то же самое, но это определённо штука, заслуживающая внимание.
Ранее Силаков-Волынский подвел итоги своей работы на The International 10. Leamare объяснил, какую роль он выполнял на англоязычной трансляции турнира.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: t.me
Комментарии