CaspeRRR: «Возможно, я слишком категоричен в некоторых своих суждениях, но вам ведь только интереснее меня подгнобить»
Комментатор студии Maincast Роман «CaspeRRR» Лепёхин опубликовал обширный блог, в котором ответил на критику в свой адрес со стороны зрителей. В частности, многие фанаты обвиняют Романа в излишнем негативе по отношению к игрокам.
Последнее время стал часто сталкиваться с критикой моей манеры подачи информации во время комментирования, а также критикой "незнания игры". Эти "статьи" и часть комментариев под ними побудили меня написать данный текст, чтоб дальнейшие материалы имели более структурированный характер и там было меньше вкусовщины. Хочу разбить этот длиннопост на две части по вышеупомянутым претензиям.
По первой причине всё достаточно просто. Я просто ВСЕГДА такой. У меня нет режима переключения между комментаторским режимом и “домашним”. Я душный вообще ВСЕГДА. Представьте каково моей жене и детям, и ваши страдания во время просмотра матчей покажутся лёгкой прогулкой под пение птиц. Не буду на этом пункте заострять внимание, потому что тут всё просто - это либо нравится, либо нет. Если вы болеете за команду, над которой я рофлю, то вы имеете полное право негодовать. ЭТО НОРМАЛЬНО. И можете писать мне, какой я желчный, токсичный и всё в таком духе, пока ваш любимый керри игрок идёт пофармить без выкупа в чужой лес и умирает, имея зарплату в X тысяч долларов. Ваше право!
Другое дело, когда манеру повествования переносят в плоскость “понимания игры”. Просто скажу, что однажды профессиональный игрок влетел ко мне в твиттер с несколькими клипами, где я “не шарил”. Вот только в процессе дискуссии (что я очень люблю) выяснилось, что его точно так же, как и некоторых других, не устраивает именно “манера повествования”. Почему-то для некоторых людей “не шарит” и “желчная херня” это одно и то же. Прошу не путать. Это важно для дальнейшей порции текста.
Я обожаю спорить, потому что именно в споре рождается истина. И у споров есть базовые правила, которые нужно знать, чтоб не выглядеть балбесом в лице людей с повышенной концентрацией извилин.
Первое и главное: апеллирование к авторитету это типичная ошибка всех, кто вступает в споры с кем-то из комментаторов или аналитиков. Поясню на пальцах. Нельзя и абсолютно глупо говорить во время спора “НУ ВОТ А ТЫ НИЧЕГО НЕ ВЫИГРАЛ И ВООБЩЕ У ТЕБЯ РЕЙТИНГ МАЛЕНЬКИЙ, И ПО-ЭТОМУ НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВА КРИТИКОВАТЬ”. Это просто глупость, хотя бы потому что ни у кого нет достижений уровня Puppey или n0tail, или любых других ребят из топ-50 игроков по призам, кроме этих самых игроков. Следовательно, никто с призовым рейтингом ниже, не имеет права их критиковать. Верно? Ну тогда посмотрите, сколько достижений у многих вами любимых комьюнити кастеров в денежном эквиваленте. Именно этот параметр демонстрирует “статусность” игроков наиболее отчётливо, а не циферки в рейтинге (хотя эти понятия иногда коррелируют друг с другом). Я ведь могу точно так же любому ноунейму из твиттера писать: “А ТЫ КТО ТАКОЙ ВАЩЕ, ЧЕЛ, АЗАЗАЗА?! НАХЕР ТЫ ВЫСИРАЕШЬ СВОЮ КРИТИКУ МНЕ(!!!)? Я ЭТИМ 14 ЛЕТ ЗАНИМАЮСЬ?”, ведь у меня за спиной едва ли не наибольшее число топ турниров, как у официального комментатора (точной статы я не веду, но суть вы поняли) в этой сфере ВООБЩЕ. Я своим опытом мог бы задушить 99.9% процентов населения этой планеты, если бы метод апеллирования к авторитету был мне близок. Но так сложилось, что я считаю этот метод тупиковым. Мне более близко - апеллирование к аргументам и фактам. DOTA это компьютерная игра (!внезапно!) и абсолютно всё, что происходит внутри игры это просто множество математических операций. Любой ганг, линию или драку можно смоделировать математически. Некоторые вещи сделать сложнее, некоторые - легче.
Лепёхин также рассказал о том, что сейчас он занят созданием алгоритма, который будет моделировать стадии лейнинга в Dota 2:
Открою секрет, почему я забил на стримы полностью уже где-то два месяца как. Я засел над созданием логической части софта, который бы моделировал стадии лейнинга при классическом 2-1-2, а главное - драки 5х5 в мид и лейт-гейме. Я перелопатил тонны информации и статистических выкладок, а также составил таблицу на ~5000 значений для всех персонажей с пачкой различных коэффициентов и переменных для корректировки данных, которые учитывались в расчетах.
Именно по этой причине порой от меня можно услышать очень странные вещи типа “ТБ перебивает Нагу”. В чистом поле при “простых” условиях это так (макс. уровень, без шмоток; ТБ не жмёт рефлекшн, в форме и с сандером. Нага с иллюзиями, без сна) Только что перепроверил. Именно по этой причине я последнее время топлю за блинки и скорость в драках. И именно по этой причине я сильно топлю за некоторые команды, которые удивляют меня сборками или необычными стратегическими драфтами. Именно отсюда растут ноги у моей фразы “В ЧЁМ ВАША ИДЕЯ?”, которой я раскидываюсь во все стороны и что очень бесит некоторых зрителей.
Дота - очень сложная математическая головоломка, у которой может быть МНОЖЕСТВО ВЕРНЫХ РЕШЕНИЙ и в этой головоломке ключевую роль играет такая вещь, как человеческий фактор. В моём идеальном математическом вакууме драфты и конкретные противостояния могут работать одним образом, и совершенно иначе работать в реальных условиях. Никому ведь не нужно объяснять, что даже игроки высочайшего класса могут допускать ошибки? Иногда это даже не ошибки, а просто другое решение, которое имеет даже большую эффективность. Но от каждой ошибки, от каждого такого решения эффект бабочки расходится колоссальный. И вокруг этого строится мой личный конфликт последних нескольких месяцев))
Возможно, я слишком категоричен в некоторых своих суждениях, но вам ведь только интереснее меня подгнобить, когда я ошибаюсь?) При этом стоит понимать, что у меня готов только базовый костяк этого алгоритма, он огромен и считаю я это просто у себя в голове во время эфира, а это сложно!!! И конечно же, я могу ошибаться по целому ряду причин. Начиная от того, что я что-то не увидел/не учёл/просто тупой и заканчивая смертью керри без выкупа, что предсказать достаточно трудно.
Напоследок CaspeRRR рассказал своим читателям о правилах ведения дискуссий:
Мой посыл для читающих это состоит в следующем: дискутируйте с кем угодно, просто следуйте этим несложным подсказкам и вы увидите насколько интересно можно проводить время:
- Чётко обозначьте предмет спора. Не нужно смешивать тёплое и мягкое. Вам будет трудно найти общий язык с собеседником, а иногда вы даже будете доказывать одно и то же, но разными словами (это очень частая ошибка кста)
- Апеллируйте к аргументам. Дота это математика в комбинации с человеческими решениями. Указывайте на них в обсуждениях.
- Раскрывайте аргументы короткими, точными замечаниями с фактами.
- Читайте ответные сообщения. У меня вообще ощущение, что некоторые челы заходят высказать своё “фи”, вообще не понимая, зачем у них телефон в руках и кому они пишут.
- Не бойтесь ошибаться и признавать ошибки. Нельзя быть всегда правым.
- Ну и забудьте уже этот архаичный принцип “не добился - не можешь критиковать”. При мне ребята, имеющие огромный опыт в профессиональной доте, сливают большие деньги на ставках. Наверное, они это делают специально, потому что исход любой игры можно предсказать заранее со 100% результатом))
WePlay AniMajor 2021 проходил со 2 по 13 июня в Киеве, Украина. В соревновании приняли участие 18 коллективов: по 4 из Европы и Китая, по 3 из СНГ и Юго-Восточной Азии, по 2 из Северной и Южной Америки. Они разыграли между собой 500 тысяч долларов призовых и 2700 очков Dota Pro Circuit.
Источник: t.me
Комментарии