MinD_ContRoL: «Мы — Team Liquid. Как мы можем не попасть на TI?»
Оффлейнер Team Liquid Ivan Borislavov "MinD_ContRoL" Ivanov объяснил, почему его команда так рано вылетела с мейджора в Стокгольме, рассказал об атмосфере в коллективе после поражения, перечислил основные проблемы Team Liquid. MinD_ContRoL также высказался о переезде The International в Китай и многом другом.
— Вы рано вылетели с турнира, но в целом как тебе DreamLeague Major?
— Мне понравился этот мейджор. Я не очень люблю шведские холода, но сам турнир отличный, формат хороший, мне все понравилось.
— Я застал тебя за просмотром матча. Как тебе стиль ведения мейджора — формат вечернего шоу?
— Это довольно необычно, мне понравилось что они используют по три человека [для комментирования] — так мы слышим больше разных голосов во время игры. Еще меня радует, что там присутствует мой тиммейт [MATUMBAMAN несколько раз был комментатором на англоязычном стриме — прим.ред.] — хоть кто-то из нас участвует в финале. И здорово, что они поворачиваются во время матчей — это интересно.
— А как тебе различные сегменты с Пандой и другими необычными вещами?
— Мне это не слишком нравится. Я предпочитаю быть в более серьезной обстановке. Но, на самом деле, я же играю, поэтому для меня это не так важно. Подобные сегменты нужны публике, и если ей все нравится, то так тому и быть.
— А как тебе SirActionSlacks в роли аналитика?
— Вполне. Он очень неплох, иногда бывает забавным — почему бы и нет?
— Давай поговорим о твоей команде. Вы проиграли Chaos. Почему? Что пошло не так?
— Мне кажется, мы передрафтили сами себя. Взяли Doom, но совсем забыли об Ursa. У нас была очень слабая пара саппортов… Я думаю, что мы могли победить их, но провалились на драфте.
— Какой была атмосфера в команде после игры? Было ли это поражение болезненным?
— Да нет, все было в порядке. Мы сразу поняли, что где-то налажали. Поначалу мы думали, что с драфтом было все в порядке. Мы считали, что у нас есть сильный Doom, и лейт-гейм останется за нами. Но затем меня уничтожил Ursa, и мы поняли, что у нас нет никаких шансов выиграть этот матч. У них были Razor, Omniknight — много раннего давления. В какой-то момент мы просто смирились и сказали себе: «Окей, мы ничего не можем сделать». А затем прописали GG. У нас не было возможности что-то перевернуть в той игре.
После игры атмосфера, конечно, была не самой лучшей. Мы заняли последнее место, тут радоваться нечему. Но что поделать — это best-of-1. Вы проигрываете одну карту — и всё, вылет.
— Наличие best-of-1 на таком турнире — это проблема?
— Да нет, на TI же происходит то же самое. Первые матчи в нижней сетке всегда проходят в таком формате. Если вы допускаете ошибку, то заслуживаете поражения. Поэтому такие bo1 нужно выигрывать.
— До конца сезона осталось всего два мейджора. Давит ли на вас мысль, что вы можете не отобраться на TI?
— И да, и нет. Да, потому что это TI, а мы — Team Liquid. Как мы можем туда не попасть? Если мы так и не заработаем слот, то нам придется играть в отборочных. Мне это кажется интересным опытом, но если мы вдруг там проиграем, это будет настоящий провал.
Так что у меня двойственные эмоции по этому поводу. Мне кажется, выступить в квалификациях будет интересно, но проиграть их будет страшно. Такова жизнь — в ней всегда сочетается хорошее и плохое.
— Как ты относишься к проведению TI в Китае?
— Мне очень нравится Китай и местные турниры. Так что я доволен, хотя моей команде это не очень нравится. Я рад, что Valve решила попробовать что-то новое. Почему бы и нет? Это немного освежит сцену. До этого TI был только в Америке и разок в Канаде.
Получить The International в Европе тоже было бы очень здорово. Не знаю, правда, в какой стране его стоит проводить. Наверное, в Германии или Англии. Это было бы здорово — не нужно далеко ехать.
— Вы играете в одном составе уже больше двух лет. Это помогает вам, или наоборот влечет за собой какие-то проблемы?
— Когда вы долго играете вместе, все работает следующим образом. Представим, что у нас есть какие-то проблемы с одним из звездных игроков. Например, — и я не говорю, что у нас на самом деле есть проблемы, — с MATUMBAMAN. Эта же проблема может всплыть снова через три года. И что-то сделать с этим будет очень сложно. Потому что такое уже случалось, и тогда вы не смогли ничего с этим поделать. И когда это вновь всплывает, то это очень раздражает. В этом и заключается единственная проблема. В остальном играть долгое время вместе — это здорово. Ты знаешь всех этих людей, у вас уже сложились определенные отношения. Это здорово.
— Как ты думаешь, в чем сейчас заключаются основные проблемы Team Liquid?
— Проблема в том, что нам не хватает уверенности при игре на турнирах из серии DPC. На одном из мейджоров с нами не было Miracle-, и это очень серьезная проблема, потому что к тому чемпионату мы действительно много готовились. Но в топ-8 на нем мы все равно попали, это неплохо.
Мы недостаточно уверены в себе на турнирах DPC. На других соревнованиях мы играли отлично. Не знаю, в чем дело — в низкой конкуренции или в том, что мы действительно были сильны. Возможно, правда кроется где-то посередине. Но на мейджорах нам не хватает уверенности.
— The International — это ваша единственная цель в этом году, или мейджоры по-прежнему остаются для вас привлекательными ивентами?
— Конечно, мы хотим выиграть мейджор. До сих пор [в новой системе] мы победили только на Supermajor — а это не совсем мейджор (смеется). Теперь нам хочется выиграть хотя бы один обычный турнир серии. Но когда мы приезжаем на очередной из них, нам всегда что-то мешает. Возможно, это проклятье — нам просто не суждено выиграть такой чемпионат.
— Собираетесь ли вы что-то менять перед мейджором в Диснейленде?
— Мы не собираемся больше играть так, как пытались на DreamLeague Major. Мы определенно что-то изменим. Скорее всего, стратегии — добавим пару новых героев. Надеюсь, это принесет нам результат, ведь в этом и состоит наша задача.
— Как тебе идея провести мейджор в Диснейленде?
— Я ни разу не был в Диснейленде, так что будет очень интересно посмотреть. Жду с нетерпением. Надеюсь, сможем туда отобраться. Мне кажется, что турнир в таком необычном месте должен быть очень веселым.
— Помимо Team Liquid многие другие топ-команды тоже показали неоднозначные результаты. Как ты думаешь, почему у топовых команд возникли такие проблемы в начале?
— Я думаю, что участники этого турнира очень хорошо к нему подготовились. Может, не все, но Vici Gaming точно готовилась. Keen Gaming много тренировалась. У Fnatic буткемп вообще начался за две недели до мейджора. Честно сказать, я ждал эту команду в финале, но у нее не получилось.
В общем, все эти команды подготовились больше, чем VP и Secret. Но Secret и VP так хороши, что все равно выступили на одном уровне с соперниками. Я не думаю, что они сильно готовились к мейджору. При этом мы тоже много тренировались, но заняли последнее место (смеется).
Проблема с Secret и VP в том, что некоторые из их игроков почти не тренируются. Я не буду называть имен, потому что не могу быть точно в этом уверен, но я считаю, что дело именно в этом. Впрочем, Secret все равно вошла в топ-8, а VP… VP — это просто невероятная команда. Она становится сильнее по ходу турнира и невероятно быстро учится. Она очень сильна.
— Как ты думаешь, что делает VP такой сильной командой?
— Она многому научилась за время турнира. Мне кажется, что RAMZES666 и ArsZeeqq великолепно драфтят, у них всегда очень сильные пики. Думаю, поэтому они и играют в финале. У VP такие сильные драфты, что против них просто ничего нельзя сделать.
— Ты хочешь сказать, что KuroKy драфтит хуже?
— Нет, Kuro — он просто другой. Для меня он в этом плане настоящий гений. С нашей командой просто что-то случается во время мейджоров, драфты Kuro тут не при чем.
— Играл ли ты в Auto Chess?
— Да, играл.
— Как ты думаешь, хорошо ли для Dota 2, что в ней появилась эта кастомка? Не убьет ли она привычную нам «Доту»?
— Не думаю, что она может убить «Доту». Я в нее очень редко играю. Из моей команды в нее постоянно режется только Мату. Мне не очень нравятся такие рандомные игры. Я захожу в матч и вижу, что мой оппонент получает Assault Cuirass, а мне в это время достается Ring of Regen. Это не очень честно. Но игра хорошая. И игроки в Auto Chess со временем могут решить попробовать «Доту», расширив базу наших игроков.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: www.cybersport.ru
Комментарии