Что не так с Dota 2?
Тема о том, что Dota 2 "погибает", обсуждается в комьюнити уже не первый год. Многие игроки недовольны позицией Valve по отношению к любимой игре. Что же не так с Dota 2 на данный момент – расскажем в этой статье.
Обещанного три года ждут
Пожалуй, мы уже привыкли, что все задумки и идеи Valve будут реализованы только спустя годы. Например, Arcana на Skywrath Mage была готова уже в 2021 году, а на Vengeful Spirit в 2022, но свет они увидели совсем недавно.
Таким же образом дело обстоит с новыми героями, концепции которых датамайнеры вытянули ещё в далёком 2020 году. В списке Valve было 19 имён, из которых только 4-го добрались до полноценного релиза, и Ring Master, которого мы ещё ждём. Тенденция "в год по герою", кажется, уже не такой привлекательной, когда разработчики похожих игр стараются радовать своих игроков новым персонажем хотя бы раз в полгода, подогревая интерес аудитории.
И не стоит забывать об ивентах, которые сообщество видит не так уж и часто, ностальгируя по старым временам. Прошлый сезон вообще запомнился игрокам невзрачным компендиумом к The International 2023 и безвкусным новогодним ивентом. Но всё же Valve постарались реабилитироваться в глазах игроков с обновлением Crownfall, которое, исходя из слитых данных, продлится до 8 августа. Стоит надеяться, что кроме катакомб в стиле настольной игры мы получим что-то ещё более интересное на каждом этапе ивента.
Больше турниров – меньше патчей
Valve строго придерживаются одного правила, касающегося обновлений, и практически никогда не выпускают патч во время турниров. В этом сезоне, когда все DPC-лиги и чемпионаты от Valve упразднены, турниров от сторонних организаторов стало больше. Даже сейчас кто-то только успел закончить своё выступление на PGL Wallachia Season 1 и будет сразу включаться в борьбу на DreamLeague Season 23. Соответственно, надежда на выход патча в середине PGL Wallachia Season 1 была крайне невелика.
Но, кажется, Valve придётся отойти от правил или же? "Вентили" запланировали выход второго акта Crownfall на этой неделе, но никто не обещал игрокам, что вместе с актом и новым героем выйдет и глобальный патч. Высока вероятность, что патч мы увидим только после DreamLeague Season 23. И стоит предполагать, что следующее балансное обновление протянется до конца Riyadh Masters 2024.
Такие решения способствуют тому, что игра становится менее привлекательной и даже унылой как для зрителей и профессионалов, так и для активных игроков. Мета меняется слишком медленно, игроки выбирают одного и того же героя из раза в раз, потому что в нынешней ситуации он имеет больше возможностей победить. Турниры же проводятся на старых патчах, поэтому следить за тем, как реализуют персонажей в своих драфтах киберспортмены, – утомительное дело. Все итак знают, кто точно появится в пиках команд.
По стопам профессионалов
Многие ли вспомнят времена, когда Valve при разработке нового патча не обращали 100% внимания на киберспортивную сцену? К сожалению, те дни давно минувших лет уже не имеют никакого отношения к нашим реалиям. Всё больше компания разработчиков ориентируется на то, кем чаще всего играли игроки, насколько этот герой был силён во время турниров, какие предметы стали слишком метовыми, забывая, что ситуация в рядовых пабах немного иная.
Именно поэтому многие остаются недовольны последними обновлениями, ведь любимого героя никак не баффнули, а вот Tiny или Enigma вновь получили какие-то бонусы от Valve, ведь герои являются одними из фаворитов профессиональных игроков.
И, вероятно, новый патч тоже не станет исключением. Все игроки уже готовы к нерфам Razor, Lifestealer, Primal Beast, Keeper of the Light, Leshrac и других персонажей, которые успели хорошо показать себя на последних турнирах, и предметов для них. И от части это неплохо, ведь эти же герои надоедают и простым игрокам, но при этом Valve забудут о сломанном Aghanim’s Scepter для Meepo или о других героях, которые не попали в драфты киберспортсменов.
Нет притока игроков
Всё это приводит нас к одной большой проблеме, которая и влияет на популярность игры. Dota 2 привлекает всё меньше новых игроков, и, как сказал Ярослав «NS» Кузнецов, "уже тренд прошёл, уже не модно".
В Dota 2 нет притока молодых и перспективных, несмотря на мнение многих о том, что Valve максимально облегчило игру для новых поколений. "Вентили" никогда не занимались агитацией и пиаром своей игры, которая на фоне доступного мобильного гейминга, который уже покорил киберспортивную арену, или новых проектов буквально теряется в глазах зрителя.
И, кажется, ситуация в Dota 2 в этом ключе не станет лучше. Ивенты, предметы и герои заставляют вернуться в игру старых поклонников на пару-тройку игр, но никак не притягивают новых игроков стать частью этой игры и её комьюнити. К тому же Valve работают над своим амбициозным проектом «Deadlock», который, вероятно, может стать заменой для Dota 2 в будущем.
А что думаете по этому поводу вы? Что стоит изменить разработчикам, чтобы сделать Dota 2 лучше? Делитесь своим мнением в комментариях!
Наша редакция продолжит следить за актуальными новостями, о которых вы узнаете среди первых.
Комментарии