Major и Minor в Dota 2: оцениваем новую систему турниров

Valve, наконец, взяли дело в свои руки и вынесли на суд общественности новую систему турниров на следующий соревновательный сезон. В этом материале редакция Dota2.Net попробует разобраться, какие последствия могут повлечь за собой грядущие изменения.

Дискуссии о системе турниров в Dota-комьюнити ведутся уже не первый год. Буквально пару лет назад все наперебой обсуждали появление трёх Major-ивентов, после — сокращение их числа до двух, а в перерывах между столь глобальными изменениями критиковали Valve за выдачу незаслуженных инвайтов. Стоит признать, одними лишь жалобами креативные пользователи не ограничивались: социальные сети видели немало предложений по улучшению нынешней системы, разработанных балльно-рейтинговых систем оценки команд и турниров и прочих вполне себе жизнеспособных идей. Наконец, мольбы неравнодушных услышаны: Valve взяли дело в свои руки и вынесли на суд общественности план на следующий соревновательный сезон. В этом материале редакция Dota2.Net попробует разобраться, какие последствия могут повлечь за собой грядущие изменения.

Коротко о главном

После того как определится победитель The International 2017, в Dota 2 начнётся новая эра. Valve заявили о своём намерении сотрудничать со сторонними турнирами и разделить их на две категории: major и minor.  Чтобы получить особый статус, чемпионаты должны будут соответствовать некоторым критериям: наличие LAN-составляющей, проведение квалификаций в каждом из шести регионов (Северная Америка, Южная Америка, Китай, Юго-Восточная Азия, Европа, СНГ) и солидный призовой фонд. Major-турниром сможет стать лишь тот ивент, призовой фонд которого превысит $500 000, а minor-статус обеспечат $150 000.

Valve, в свою очередь, обещают удваивать заявленную организаторами сумму и контролировать расписание соревнований. На каждом из турниров обеих категорий игроки смогут зарабатывать квалификационные очки. Количество баллов будет варьироваться в зависимости от призового фонда и статуса турнира — иначе говоря, за успешное выступление в рамках Major будет присуждаться больше, чем за тот же результат на Minor. Начисленные очки сохраняются за игроком даже в случае трансфера. Рейтинг команды складывается из трёх наилучших показателей игроков, представляющих её.

Толчок к развитию

Очевидно, чтобы заполучить желаемый статус для своих турниров, организаторам придётся постараться, ведь пока до уровня minor не дотягивают ни SL i-League Invitational, ни обожаемый публикой The Summit — призовыми не вышли, да и отборочные не охватили нужное количество регионов. Путей решения видится два: задуматься о том, как перейти на новый уровень, или же смириться с текущим положением дел и остаться вне большой игры. Высока вероятность того, что опытные хозяева чемпионатов предпочтут подняться до установленной планки, лишь бы не потерять интерес всемирно известных коллективов — едва ли они изъявят большое желание участвовать в турнире, который не прибавит им очков в гонке за инвайтами на TI8.

Если претендовать на статус minor при минимальных изменениях смогут многие турниры, то удовлетворить требования для major-ивентов будет куда сложнее. В настоящий момент в эту категорию попадают разве что китайский DAC, московский EPICENTER и WCA. Но ряд неразрешённых вопросов возникнет и с ними. Как быть с региональными квалификациями? Позволят ли Valve вольности вроде публичного голосования за последний слот в основном этапе? Насколько приемлемы нестандартные форматы, например, режим Captain's Draft?

Чуть отходя от основной темы, хочется поразмышлять о судьбе чемпионатов, которые не смогут выполнить все требования Valve. Останется ли для них место в новой системе? Безусловно, да. Менее масштабные чемпионаты тоже найдут своего участника и зрителя. В перспективе такого рода первенства можно рассматривать в качестве отличной площадки для поиска молодых талантов и развития перспективных команд. Заявить о себе при меньшем уровне конкуренции станет легче, значит, это может стать шагом к формированию полноценной соревновательной сцены для тир-2 и тир-3 коллективов.

Важен каждый турнир

Что касается непосредственно minor- и major-турниров, наконец, титулованные пятёрки забудут о легкомысленном отношении к соревнованиям с меньшими призовыми — на первый план выйдет стремление заработать ценные очки. Стоит отметить, что не пропускать ни одного LAN-финала будет действительно сложно, поэтому командам придётся всерьёз заняться планированием всего сезона и расставить приоритеты, разумно оценивая свои способности. Просто оказаться в числе финалистов одного Major-турнира может быть недостаточно, так как найдётся тот, кто трудился на протяжении нескольких месяцев и собирал баллы по крупицам. Каждая поездка на ивент обретает особую ценность, каждую поездку необходимо реализовать на максимум.

Контроль над расписанием

На этом положительные моменты не заканчиваются: немаловажную роль играет составление определённого графика турниров, который Valve обещают тщательно продумать. Неужели в новом сезоне наслаждаться качественной дотой любители дисциплины смогут круглый год, а игрокам больше не придётся жаловаться на слишком уж плотные графики? Идеальная картина представляется именно такой: события грамотно распределены на весь сезон, нет окон, но нет и наложений интересных публике ивентов друг на друга. Valve предстоит создать некий баланс, предусмотреть хотя бы краткосрочные паузы между чемпионатами и, конечно, вклинить в это расписание глобальные обновления игрового клиента.

Представлены все регионы

Ещё один аргумент в пользу новой системы — обязательное проведение отборочных этапов во всех регионах, выделенных непосредственно разработчиками Dota 2. Разумеется, возможность представить родной региона на minor и major послужит отличным стимулом для повышения динамики развития дисциплины по всему миру. Так, командам из Южной Америки трудно навязать борьбу своим ближайшим соседям в рамках общих квалификаций и пробиться в LAN-финал, но отныне мы точно сможем чаще наблюдать за их выступлениями. К слову, и коллективы из СНГ гарантированно будут присутствовать в списке участников каждого знакового турнира. Охват всех регионов должен привлечь дополнительную аудиторию — согласитесь, так или иначе, поклонники Dota 2 следят за успехами соотечественников с большим трепетом и интересом.

Личные заслуги и актуальные результаты

Судя по всему, Valve решили усовершенствовать нынешнюю систему и отойти от привязки достижений к тегу — каждый игрок будет иметь собственные баллы, которые не исчезнут при переходе в другой коллектив. Так, трансферная политика уже не кажется столь жёсткой: если игрок достойно выступал весь сезон и успел заработать квалификационные очки, он практически гарантирует себе место в конкурентоспособном коллективе и поездку на The International 2018. При этом, и новички имеют все шансы попасть в топовую команду. Не забываем, Valve суммируют три наилучших одиночных показателя, так что всегда можно пригласить пару тиммейтов даже с нулевыми показателями.

К тому же, Valve утверждают, что держаться на уровне командам придётся в течение всего сезона, так как турниры, близкие по датам к The International, будут оцениваться выше. Это снизит вероятность того, что на главное первенство года попадёт коллектив, потерявший форму или расслабившийся после одного триумфального LAN-чемпионата. Своё место среди участников придётся отстаивать регулярно.

Прозрачность

В последних предложениях своего блога разработчики акцентируют ещё один ключевой момент: в ходе сезона все результаты будут переноситься в общедоступную таблицу. Каждый сможет ознакомиться со статистикой,  отследить положение команд и выяснить, кто лидирует в гонке за инвайтами. Появление в перечне участников того или иного коллектива и распределение слотов больше не вызовут вопросов и негодований, как это нередко случалось ранее. Будем надеяться, Valve сумеют реализовать свою задумку и действительно решат ряд насущных проблем.