G: «Слово тренера не должно быть однозначным законом»

Тренер восточноевропейского коллектива Россия, Russia, RU Virtus.pro Россия, Russia, RU Сергей «G» Брагин рассказал в интервью о своих задачах в команде, порассуждал о том, какую власть должен иметь тренер в составе, а также пояснил взаимодействие с аналитиком коллектива Россия, Russia, RU Тимуром «Ahilles» Кульмухамбетым.

О задачах тренера

Каждый новый коллектив, в который я прихожу на позицию тренера, это новый вызов. Обязательно будет что-то по-другому. Когда я играл, моя задача была ясна – играть. Мне еще и роль скажут мою. Безусловно, есть нюансы: другие тиммейты и привычки, люди любят играть и общаться по-разному, отличаются капитаны и патчи. Тут все просто.

А когда ты тренер, нужды коллективов разнятся. Кто-то из игроков более инициативный, кто-то выполняет так или иначе задачи, которые в теории мог бы выполнять и тренер. В каких-то коллективах игроки не хотят брать на себя обязанности, и у тебя работы становится больше. Моих обязанностей в VP поменьше, чем было в One Move. Но это просто значит, что всегда есть способ освободившееся время вложить в какой-то новый аспект, потому что Дота многогранна. Есть куча вещей, которые можно постараться улучшить на полпроцента, на процентик. И даже если это будет выигрывать одну игру из ста, ты никогда не знаешь, что может в конечном итоге повлиять на финальный результат.

О влиянии тренера

Везде нужен баланс. Мне кажется, каждый эксперт в своей области. Есть аспекты, которые одни ценят больше, а другие меньше. И это здорово, когда в коллективе есть несколько мнений, и люди готовы идти на компромисс. Я не думаю, что Дота в текущих реалиях должна сводиться к тому, что тренер тиранично от начала до конца решает каждую мелочь. Слово тренера не должно быть однозначным законом.

Как минимум по той причине, что в самой игре тренер не участвует, он не может ничего сказать во время матча. Решение в игре принимают игроки, и даже если ты тренер, который играет прям очень и очень много, скорее всего, ты не понимаешь роли игрока лучше, чем он сам. Дота пришла к тому моменту, где каждый стал экспертом на своей позиции. В идеальном мире каждый игрок уделяет достаточно времени тренировкам, чтобы действительно называться экспертом и лучшем игроком своей позиции в рамках коллектива. Безусловно, кто-то всегда может помочь тиммейту узнать или увидеть что-то новое, но в совокупности познаний по своей позиции у игрока больше. И решения без его ведома принимать невозможно.

Если у меня есть какая-то идея и я в нее действительно верю, то моя задача как тренера – постараться убедить игроков, что она реально хороша. Заставить делать то, что игрок не принимает или даже не понимает – не вижу смысла. Потому что, не приняв эту идею до конца, игрок исполнит ее не в тот игровой отрезок, не в тех игровых ситуациях, и это повлияет на остальной геймплей. Так что стараюсь договариваться.

Я думаю, если каждого игрока своей позиции можно назвать экспертом, то я должен понимать всего по чуть-чуть. Моих знаний должно быть достаточно, чтобы я так или иначе был интегрирован во все процессы состава и мог как минимум найти референс в игре других команд. А если я не буду понимать, что я ищу, то ничего и не найду. Но я не должен уметь или знать, как стоять линию лучше игрока или как нажать кнопки. Я должен смотреть, что делают другие, но также и понимать, почему они это делают. И также принять тот факт, что даже тир-1 команды, даже победители мейджора в каких-то аспектах хуже.

О взаимодействии с аналитиком

Труды Ахили тоже на общественность выставлять не хочется. Его работа – определенные инфографики, работа с цифрами. Я лично не занимаюсь сбором такой информации. Когда у нас было межсезонье, мы играли скримы и шел мейджор, Ахиля сконцентрировался на просмотре игр оттуда. Он смотрел в лайве, а потом в середине или в конце игрового дня залетал к нам и озвучивал какие-то мысли касательно того, что происходило.

Сейчас, в течение сезона, так как он, к сожалению, не с нами на буткемпе, он выполняет работу, связанную с изучением противника: поиском паттернов, которые они совершают из игры в игру. Аналитическая работа, которую он преподносит коллективу, а уже коллектив сам разбирается, воспользоваться этим или нет.

Мы дополняем друг друга. Я точно не занимаюсь тем видом работы, которым занимается Ахилия. Но иногда сферы пересекаются, потому что, готовясь к противнику, смотря их игры, я так или иначе сталкиваюсь с теми же вещами, что и он. В такие моменты приятно осознавать, что ты еще не поехал башкой и кто-то тоже это заметил. Мне, как человеку старому, важно понять момент, когда я сойду с ума (а это точно рано или поздно произойдет), поэтому я всегда пытаюсь найти индикаторы, что я еще не совсем не от мира сего.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте

Источник: cyber.sports.ru