Все, что вы не знали о механике Cleave
Насколько сильно Valve понерфили механику Cleave с обновлением игры до версии 7.00? Что поменялось в недавнем патче 7.02? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашем материале. Расчеты и наглядные иллюстрации прилагаются!
В декабрьском патче 7.00 механика Cleave была существенно изменена наравне с другими аспектами игры. Несмотря на то, что разработчики в описании обновления потрудились объяснить, каким образом эта механика функционирует в версии 7.0x, многих игроков этот вопрос до сих пор вводит в замешательство.
Справка из Dota 2 Wiki: Cleave (Рассекающий удар) позволяет атакам юнитов наносить часть урона в области перед ними при успешном попадании по цели. Основная цель атаки не получает урон от рассекающего удара. Урон всегда физический и основывается на уроне от основной атаки. Полностью сочетается с любыми модификаторами атаки. Источники Cleave: Battle Fury, Tidebringer ( Kunkka), Great Cleave ( Sven), Empower ( Magnus), Grow ( Tiny). Более подробно о механике можно прочесть здесь.
Чтобы рассеять недопонимание, пользователь reddit под ником xbuzzbyx просчитал зоны действия старой (6.88, 7.00+7.01) и новой (7.02) версий Cleave, сопроводив свои расчеты наглядными иллюстрациями. В 7.01 механика не подверглась изменению, поэтому числа для версии 7.00 справедливы и для 7.01.
Сравнение новой и старой версий Cleave
Источник Cleave | АоЕ в 6.88 | АоЕ в 7.00 | АоЕ в 7.02 | Разница между 6.88 и 7.00, % | Разница между 6.88 и 7.02, % |
Tidebringer | 1 223 261 | 761 109 | 978 208 | -37.38 | -20.03 |
Grow | 564 783 | 389 410 | -31.05 | ||
Great Cleave | 329 792 | 298 274 | -9.56 | ||
Battle Fury | 290 333 | 271 778 | 308 201 | -6.39 | 6.15 |
Empower | 218 956 | 222 428 | 1.59 |
Рисунок 1: сравнение 6.88 и 7.00 (7.01)
Большие круги на рисунке – области действия Cleave в 6.88. Трапеции иллюстрируют области действия Cleave в 7.00 (7.01). Маленький белый круг снизу обозначет хитбокс атакующего юнита.
Рисунок 2: сравнение 6.88, 7.00 (7.01) и 7.02
Большие круги на рисунке – области действия Cleave в 6.88. Бóльшие трапеции иллюстрируют области действия Cleave в 7.02, меньшие – в 7.00 (7.01). Маленький белый круг снизу обозначет хитбокс атакующего юнита.
Tidebringer 1-го уровня:
Tidebringer 4-го уровня:
Выводы
В обзоре обновления 7.00 Valve так описали изменение Cleave: «Общая дистанция, в области которой юнит попадет под рассекающий удар, осталась приблизительно такой же». Однако на деле, если верить картинкам, трансформация оказалась весьма существенной. Так, AoE Tidebringer в 7.00 по сравнению с 6.88 было уменьшено на целых 40%! Один лишь Empower не пострадал от перемен. Впрочем, в выпущенном недавно патче 7.02 разработчики значительно сократили разрыв, увеличив область действия Tidebringer и Battle Fury (остальные источники Cleave остались нетронутыми): теперь АоЕ второй способности Kunnka меньше на 20% в сравнении с версией 6.88. Зона действия предмета Battle Fury и вовсе превышает прежнее значение на 6%.
Пользователи также жалуются на то, что с превращением формы области действия Cleave из круга в трапецию была утеряна интуитивность восприятия работы этой механики. Иными словами, с кругом было гораздо проще оценить, из какого положения нужно ударить врага, чтобы задеть ту или иную цель перед собой.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе Вконтакте!
Источник: www.reddit.com
Комментарии
Растекание сплеш-удара трапецией более правдоподобна. В реальности, конечно, эта фигура сложнее. А вообще, есть фаза разгона частиц, в центре максимальный урон, а в далеке сила волны угасает, равно как и по бокам. Может что то подобие эмуляции введут когда то, если расчеты не будут сильно грузить графон.
+ мдааа
Механика стала гораздо более интуитивной, трапеция на практике обычный конус или проще говоря угол сплошной, а с кругами и прочим было сложнее без вариантов. Горят только те игроки, которым их любимого куннку занерфили))
хоть сейчас узнал, почему у Кунки раньше такой огромный сплэш был