Magician: «Роль менеджера команды — это работа воспитателя детского сада»
Бывший генеральный директор организации HellRaisers Алексей «Magician» Слабухин на личном канале в Telegram рассказал о нюансах работы на менеджерских/руководящих должностях в киберспорте.
Уже долгое время у меня в голове была мысль, спокойно и без скандалов рассказать про то, что такое работа в киберспорте изнутри, какие плюсы и минусы. Основная причина - у многих все еще одеты розовые очки о том, что это лучшее место куда только стоит идти работать. Воспринимайте это как серию рассказов, о том какой киберспорт на самом деле, без деления на хороших и плохих, через призму моего опыта.
Роль менеджера, будь то команды или ТОП-менеджера, это работа воспитателя детского сада. Просто в роли менеджера ты няня, а когда ТОП-менеджер - старшая няня. Помню был забавный диалог, когда я и еще несколько ТОПов из клубов собрались и кто-то начал жаловаться мол «Моя жена не понимает: всякий раз когда я рассказываю ей истории про игроков, она просто говорит - да поставь их на место. Я ей отвечаю, нельзя так, ведь есть свои нюансы, если этого не делать, он перейдут в другой клуб, где остальные с радостью будут нянчиться». В тот момент мы всегда засмеялись, как будто впервые нашли друг друга, кто это понимает так искренне. Игроки это взрослые дети, которые получили славу, деньги, возможности, и для многих это впервые в жизни. Они живут инстинктами и своими сценариями. А персоналу нужно со всем этим справляться чтобы клуб и дальше продолжал работать. Когда я ушел из киберспорта, самым приятным было то, что я перестану заниматься этой частью операционки. Как сейчас помню, как я выдохнул полной грудью, когда запостил анонс о своем уходе.
Возможно кому-то это нравится, но поверьте на дистанции не самые приятные задачи, и можно всегда найти занятия по душе. Для примера, я расскажу про одну ситуацию, когда состав проиграв первую карту отказывался играть дальше. Понятно что это было на эмоциях, никого не осуждаю. Но в тот момент, когда я был в отпуске, мне приходилось все бросать, идти общаться с командой и уговаривать доиграть, даже проиграть встречу, лишь бы не ставить тех. поражение. Ведь если дадут тех. поражение, то будут проблемы с партнерами, ТО и репутацией. Бывали случаи, когда просто отказывались сниматься в медиа, потому что сценарий не нравился или вообще какой-то игрок говорил «Все, меня все достали, сажай на банку». Приходилось или срочно искать замену или мирить их. Или к примеру, игрок по личным причинам отказался ехать на буткемп по глупым личным причинам перед важным чемпионатм, после был сильно оштрафован, и в последствии исключен. Хочу чтобы тут вы поняли важную вещь - каждый имел право поступать так, как хочет, я никого не осуждаю. Это лишь пример того, что есть теневая часть работы в киберспорте и она будет занимать большую часть вашего времени.
Каждый старался обмануть друг друга, даже немного, но старался. В хорошем и плохом смысле этого слова. Больше всего плохих историй можно найти между клубами и игроками. Для некоторых ТОП-менеджеров было нормой прописать в контрактах с игроками так, чтобы они не имели права уйти из клуба при любых раскладах. Бывали истории, когда ставили бесконечные выкупы и мы не могли купить игроков, иногда некоторые пункты расписывали так, что игроки их не замечали подписывая контракт, а потом только им показывали. Это то, что называют в народе «рабский контакт», где игрок не имея опыта подписывает его, а после вынужден сидеть в резерве годами. Причина проста - чтобы не достался другим и можно было продать дороже. Поэтому в свое время я сгорел, когда на этом рынке появились нечестные агентства, которые по сути мало что делали, но решили тоже откусить часть пирога и хотели брать проценты с ЗП игроков себе. Как риелторы квартир, которых мы все так любим. Но тут палка двух концов - на рынке всегда были и игроки, которые своим банальным «хочу» начинали крутить руки клубу. Просто потому что хотелось денег или условий лучше. Но зачастую это игроки не видели всей картины, требуя здесь и сейчас много, а через год писать «В поисках команды» в Твиттере.
Далее про игроков...
Ранее Слабухин на личном канале в Telegram также поделился своими соображениями о новом патче 7.33 в Dota 2.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: t.me
Комментарии